Решение по делу № 2-109/2018 ~ М-122/2018 от 16.10.2018

Дело № 2-109\2018

Р е ш е н и е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

06 ноября 2018 года                                         р.п. Исса Пензенской области

Иссинский районный суд Пензенской области в составе председательствующего судьи Л.И. Сорокиной, при секретаре Поляковой Е.М., рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Борисова Владимира Юрьевича к Администрации Иссинского района Пензенской области о понуждении предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений вне очереди,

                                                         у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с вышеуказанным иском к администрации Иссинского района, ссылаясь на то, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включен в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма, постановлением Администрации Иссинского района Пензенской области от 29 августа 2014 года № 210-п. Его родители лишены родительских прав. Он проживает с опекуном М.Е.Н. в <адрес>, является выпускником ГА ПОУ «Пензенский колледж транспортных технологий». Он <дата> года рождения, до настоящего времени жилье не получил. В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», а так же на основании ст. 5 Закона пензенской области «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области « от 12 сентября 2006 года № 1098-ЗПО просит обязать ответчика предоставить ему вне очереди благоустроенно жилое помещение из специализированного жилого фонда по договору найма специализированных жилых помещений на состав семьи один человек в р.п. Исса Иссинского района Пензенской области.

В судебное заседание истец не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие и иск удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Иссинского района Пензенской области в судебное заседание не явился. Глава администрации района просил дело рассмотреть в отсутствие представителя администрации Иссинского района, указав, что в соответствии со ст. ст. 35, 39, 173 ГПК РФ администрация Иссинского района иск Борисова В.Ю. признает в полном объеме (л.д.20).

Изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что исковые требования Борисова В.Ю. подлежит удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что истец в соответствии с ФЗ № 159 от 21 декабря 1996 года «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», Законом Пензенской области № 1098 от 12 сентября 2006 года «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Пензенской области» постановлением администрации Иссинского района Пензенской области № 210-п от 29 августа 2014 года включен в список лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий вне очереди, как сирота.

В судебном заседании установлено, что родители истца лишены родительских прав, что подтверждается решениями судов (л.д.5-9 от 25 июня 2007 года и от 14 мая 2014 года). Постановлением администрации Иссинского района Пензенской области от 22 декабря 2006 года № 292-п установлена опека над несовершеннолетним Борисовым Владимиром Юрьевичем <дата> года рождения и назначена опекуном М.Е.Н. (его тетя), проживающая по адресу: <адрес> (л.д.12). В настоящее время истец проживает по адресу: <адрес> (л.д.10). До настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, хотя включен в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению благоустроенными применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. На момент постановки на указанный учет истцу было 15 лет.

В нарушение действующего законодательства жилое помещение истцу до настоящего времени не предоставлено.

Эти обстоятельства ответчиком не оспариваются.

Как указал Президиум Верховного Суда РФ от 20 ноября 2013 года, несмотря на то, что с 1 января 2013 года установлен новый порядок предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилого помещения, судам следует учитывать, что подходы к разрешению вопросов о круге лиц, на которых распространяется действие статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ), о месте жительства этих лиц, о своевременности их обращения с требованием предоставить жилое помещение, а также о том, когда у органа исполнительной власти возникает обязанность предоставить жилое помещение и каким требованиям оно должно соответствовать, остаются прежними.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливается государственная гарантия социальной защиты.

Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72 пункт "ж" части 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Доказательств тому, что истец имеет жилое помещение в собственности либо в пользовании по договору социального найма, суду не представлено. Напротив ответчик иск Борисова В.Ю. признал. На момент рассмотрения дела истец из вышеуказанного списка не исключен.

Согласно ч. 1 ст. 109.1 ЖК Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 8 ФЗ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (в редакции ФЗ от 29 февраля 2012 года № 15-ФЗ), детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъектов РФ, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта РФ, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилого фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Согласно п. 7 ст. 8 указанного ФЗ по договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются лицам, указанным в п. 1 настоящей статьи, в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

По правилам статьи 8 Федерального закона от 21.12.1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

При этом, ни статья 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ни иные статьи указанного Закона не устанавливают очередность внутри Списка в качестве условия предоставления жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения соответствующей категории граждан.

Содержащееся в пункте 3 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, указание на то, что формирование списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, осуществляется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, само по себе не означает, что предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений должно осуществляться в соответствии с какой-либо очередностью.

При этом отсутствие надлежащего финансирования на цели обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также не может служить основанием для отказа в обеспечении указанной категории граждан жильем по договору найма специализированного жилого помещения.

В соответствии со ст. 5 Закона Пензенской области № 1098 от 12 сентября 2006 года (в редакции Закона Пензенской обл. от 28.12.2012 N 2333-ЗПО) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта квартиры или жилые дома специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений общей площадью жилого помещения, равной 30 квадратным метрам (далее - жилые помещения специализированного жилищного фонда).

Размер общей площади жилого помещения специализированного жилищного фонда, предусмотренный абзацем первым настоящей части, может быть изменен, но не более чем на пять квадратных метров.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, предоставляются по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) уполномоченными органами.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, проживающим на территории сельского района, с их согласия могут быть предоставлены в границах другого населенного пункта, находящегося в границах данного сельского района.

         ч. 3 ст. 1 Закона Пензенской области от 22 декабря2006 года № 1176-ЗПО (в ред. Закона Пензенской обл. от 28.12.2012 N 2333-ЗПО) «О наделении органов местного самоуправления Пензенской области отдельными государственными полномочиями Пензенской области и отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, переданными для осуществления органам государственной власти Пензенской области» органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов Пензенской области указывает на государственные полномочия, которыми наделены эти органы по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

      Согласно ст. 99 ЖК РФ специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования. Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

При таких обстоятельствах, когда истец признан нуждающимся в жилом помещении, включен в список нуждающихся в жилом помещении вне очереди в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 29 августа 2014 года, пригодного для проживания жилья ни в собственности, ни по договору социального найма не имеет, до настоящего времени жильем не обеспечен, суд пришел к выводу, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению. Признание ответчиком иска обосновано и не нарушает прав иных лиц, а поэтому суд принимает признание иска ответчиком.

        Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

                                                       р е ш и л:

Обязать Администрацию Иссинского района Пензенской области предоставить Борисову Владимиру Юрьевичу благоустроенное, применительно к условиям соответствующего населенного пункта (р.п. Исса Иссинского района Пензенской области), жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений, общей площадью, предусмотренной ст. 5 Закона Пензенской области № 1098 от 12 сентября 2006 года (в редакции Закона Пензенской обл. от 28.12.2012 N 2333-ЗПО).

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Иссинский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья-

2-109/2018 ~ М-122/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Борисов Владимир Юрьевич
Ответчики
Администрация Иссинского района Пензенской области
Суд
Иссинский районный суд
Судья
Сорокина Лариса Ивановна
16.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.10.2018[И] Передача материалов судье
18.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2018[И] Судебное заседание
06.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2018[И] Дело оформлено
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее