Дело №2а-8194/16
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2016 года Коминтерновский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего судьи Н.А. Кашириной,
при секретаре И.В. Ванюковой,
с участием старшего помощника прокурораКоминтерновского района г. Воронежа Башкиревой В.Ф.,
представителя административного истца отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу Новикова В.Л., действующего на основании доверенности от 21.10.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании, административного ответчика Гостева И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному иску начальника отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по г. Воронежу об установлении административного надзора в отношении Гостева И.М.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела полиции (№) УМВД России по г. Воронежу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Гостева И.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на 2 года, в котором просит установить ему следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрет выезда за пределы Воронежской области, без уведомления на то органа, осуществляющего административный надзор, запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
В обоснование административного искового заявления указано, что 24.02.2011 года приговором Ленинского районного суда Гостев И.М. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к 2 году лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в <данные изъяты> России по Воронежской области, с (ДД.ММ.ГГГГ) по (ДД.ММ.ГГГГ) Преступление, предусмотренное <данные изъяты>, за совершение которых Гостев И.М. осужден приговором <данные изъяты> <адрес> (ДД.ММ.ГГГГ) относятся к категории тяжких. Следовательно, Гостев И.М. считается судимым в течение 6 лет со дня освобождения, а именно до (ДД.ММ.ГГГГ). И.М. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> КоАП РФ, (ДД.ММ.ГГГГ) по ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ. В соответствии с представленной характеристикой Гостев И.М. по месту жительства характеризуется отрицательно, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
В связи с тем, что Гостев И.М. освобожден из мест лишения свободы, имеет непогашенную и неснятую судимость за совершения тяжкого преступления, на путь исправления не встал, совершал административные правонарушения, посягающие наобщественную безопасность и общественный порядок, административный истец полагает, что имеются основания для установления в отношении негоадминистративного надзора, в связи с чем, обратился с настоящим иском в суд (л.д.6-7).
Представитель административного истца ОП (№) УМВД России по г. Воронежу Новиков В.Л., действующий на основании доверенности от 21.10.2016 года и диплома о высшем юридическом образовании в судебном заседании заявленные требования поддержал, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Административный ответчик Гостев И.М. в судебном заседании не оспаривал обстоятельства, изложенные в административном иске.
В заключении старший помощник прокурораКоминтерновского района г. Воронежа Башкирева В.Ф. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Целью установления административного надзора является предупреждение совершения лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии с ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В ходе судебного разбирательства установлено, что 24.02.2011 года приговором Ленинского районного суда г. Воронежа И.М. был осужден по ст. <данные изъяты> ч. <данные изъяты> п. <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> годам лишения свободы, без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 32-33).
Согласно имеющемуся в материалах дела требованию о судимости, Гостев И.М. освобожден из <данные изъяты> по отбытию наказания 22.03.2013 (л.д.8).
В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, за совершение которого Гостев И.М. был осужден приговором <данные изъяты> (ДД.ММ.ГГГГ), относятся к категории тяжких.
Исходя из положений п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении 6лет после отбытия наказания(в ред. закона, действующего на момент освобождения).
Следовательно, Гостев И.М. считается судимым в течение шести лет со дня отбытия наказания, а именно до 22.02.2019 года.
В соответствии с ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.3 ст.3 ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением (ч.2 ст.272 КАС РФ).
Постановлением заместителем начальника ОП (№) УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от 13.01.2016 года (№) Гостев И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 510 рублей (л.д.14).
Постановлением УУП ОП (№) УМВД Росиии по г. Воронежу по делу об административном правонарушении от 11.08.2016 года (№) Гостев И.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1КоАП РФ, и ему назначен штраф в размере 500 рублей (л.д. 20).
В соответствии с представленной характеристикой Гостев И.М. по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, злоупотребляет спиртными напитками, допускает совершение административных правонарушений (л.д. 24).
Таким образом, административным истцом доказано, что Гостев И.М. имея непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года несколько административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для установления в отношении Гостева И.М. административного надзора.
В соответствии с ч.1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
С учетом вышеизложенного, а также установленных судом обстоятельств, характера и степени общественной опасности совершенных Гостевым И.М. административных правонарушений, неудовлетворительной характеристике по месту жительства, суд считает необходимым установить административный надзор в отношении Гостева И.М. на срок – 2 года, но не свыше срока погашения судимости, что соответствует фактическим обстоятельствам дела и целям административного надзора.
При этом суд полагает необходимым установить Гостеву И.М. следующие административные ограничения: обязать его 2(два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить Гостеву И.М. пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запретить выезд за пределы Воронежской области, запретить Гостеву И.М. посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Руководствуясь ст.ст. 179-180, п.1 ч.3 ст. 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции (№) Управления Министерства внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Гостева И.М., удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении гражданина Гостева И.М., (ДД.ММ.ГГГГ) года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> на срок – 2 (два) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Установить Гостеву И.М. следующие административные ограничения:
- обязать 2 (два) раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить выезд за пределы Воронежской области;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в течение десяти дней с даты его принятия в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья: Н.А. Каширина
Решение принято в окончательной форме 21.10.2016 года.