Дело №а-3610/2016 подлинник
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 июля 2016 года г. Казань
Мотивированное решение
изготовлено 22 июля 2016 года
Авиастроительный районный суд города Казани Республики Татарстан в составе:
председательствующего судьи С.Р. Гафуровой,
при секретаре судебного заседания А.А. Зариповой,
с участием:
представителя административного истца И.Ф. Киямова,
представителя административного ответчика Э.Д. Афанасьевой,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Киямова И.Ф. к МКУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани» о признании незаконными действия (бездействия),
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным иском к административному ответчику о признании незаконными действия (бездействия) административного ответчика по заявлению административного истца от ДД.ММ.ГГГГ; возложении обязанности на административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение, а именно: провести проверку по заявлению административного истца.
В обоснование административного иска административный истец указал, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец через интернет-сервис «Народный инспектор» обратился к руководству административного ответчика с заявлением, в котором просил провести проверку по факту административного правонарушения – парковка на зеленой зоне. ДД.ММ.ГГГГ административный истец через официальный портал мэрии г. Казани обратился в МКУ «Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани» (далее-Управление). 07 и 08 июня административным ответчиком был дан ответ административному истцу с просьбой предоставить данные о месте, времени правонарушения, марку и госномер транспортного средства, номер уведомления «Народный инспектор». ДД.ММ.ГГГГ административным истцом было получено электронное сообщение с ответом на обращение от ДД.ММ.ГГГГ никакой информации по вопросам истца не содержалось, что послужило основанием для обращения в суд.
Административный истец в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержал.
Представитель административного ответчика в судебном заседании требования не признала, просила отказать, пояснив, что указанные в уведомлении действия действительно имеют признаки административного нарушения. После этого административным ответчиком был направлен запрос в ГИБДД по РТ о предоставлении сведений по транспортному средству. Срок привлечения к административной ответственности истек.
Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в Управление из ГИС РТ «Народный инспектор» поступило уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № о парковке транспортного средства «КАМАЗ», государственный регистрационный знак №, на озелененной территории по <адрес>.
Решением Казанской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 4-12 утверждены Правила благоустройства <адрес>, разработанные во исполнение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании федерального законодательства об охране окружающей среды, санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Татарстан и муниципальных нормативных правовых актов.
В указанных Правилах установлены общие требования к благоустройству, единые требования к содержанию в чистоте и порядке объектов благоустройства, повышения уровня благоустройства в целом на территории города Казани.
В силу пункта 174.3 на озелененных территориях не допускается передвигаться на транспортных средствах и ставить их на газонах и цветниках вне зависимости от времени года, за исключением случаев осуществления необходимых работ на данных территориях, с условием обязательного проведения восстановительных работ.
ДД.ММ.ГГГГ административным ответчиком был направлен запрос о предоставлении сведений владельца вышеуказанного транспортного средства.
ДД.ММ.ГГГГ отделом ГИБДД УМВД России по г. Казани был дан ответ, что указанное транспортное средство принадлежит МУП ТРЕСТ ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ.
ДД.ММ.ГГГГ владельцу транспортного средства направлено извещение о явке ДД.ММ.ГГГГ в Управление административно-технической инспекции ИКМО г. Казани.
В указанное время представитель МУП ТРЕСТ ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ не явился, почтового уведомления не поступило.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес МУП ТРЕСТ ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ направлено повторное уведомление о явке ДД.ММ.ГГГГ.
В указанное время представитель МУП ТРЕСТ ГОРВОДЗЕЛЕНХОЗ не явился, почтового уведомления не поступило.
Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении вынесено специалистом Управления административно-технической инспекции ИКМО г. Казани в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Административный регламент исполнения функций по организации и проведению муниципального контроля в сфере благоустройства (утвержден постановлением Исполнительного комитета г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ N 8890) предусматривает проведение внеплановой документарной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах.
Из сведений, предоставленных Киямовым И.Ф., усматриваются признаки административного правонарушения, что является основанием для составления протокола по делу об административном правонарушении после проведения соответствующей проверки.
При составлении административного материала должностное лицо руководствуется нормами КоАП РФ.
В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Соответственно протокол по делу об административном правонарушении не может быть составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, при отсутствии доказательств его надлежащего извещения о времени и месте составления протокола.
Таким образом, в судебном заседании бездействие должностного лица не установлено, заявление Киямова И.Ф. было рассмотрено, процессуальный документ вынесен, что подтверждено материалами дела.
Руководствуясь статьями 59, 62, 175-180, 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
в удовлетворении административного иска Киямова И.Ф. к Управлению административно-технической инспекции ИКМО г. Казани о признании незаконными действия (бездействия) отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме через Авиастроительный районный суд города Казани.
Судья С.Р. Гафурова