Арбитражный суд Республики Адыгея
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Майкоп
Дело №А01-1226/2009
8 сентября 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 03.09.2009 года.
Полный текст решения изготовлен 08.09.2009 года.
Арбитражный суд Республики Адыгея в составе судьи Хачака Р. Р., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Долевым Р. Д., рассмотрев в судебном заседании дело № А01-1226/2009 по исковому заявлению Управления автомобильных дорог Краснодарского края к индивидуальному предпринимателю Власову Павлу Владимировичу о взыскании 1 641 рублей, при участии в заседании:
от истца: Управления автомобильных дорог Краснодарского края – не явился, надлежащим образом уведомлен;
от ответчика: индивидуального предпринимателя Власова Павла Владимировича - не явился, надлежащим образом уведомлен,
У С Т А Н О В И Л:
В Арбитражный суд Республики Адыгея обратилось Управления автомобильных дорог Краснодарского края (далее – управление) с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю Власову Павлу Владимировичу (далее - предприниматель) о взыскании платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 1 641 рублей.
Определением Арбитражного суда Республики Адыгея от 13.08.09 судебное разбирательство по делу № А01-1226/2009в судебном заседании назначено на 3 сентября 2009 года.
Истец и ответчик, уведомленные надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания, в суд не явились.
Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца и ответчика.
Ответчик отзыв на исковое заявление суду не представил, поэтому данное дело рассматривается по материалам, представленным истцом.
Суд, изучив материалы дела и представленные доказательства, считает исковые требования о взыскании с ответчика платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 1 641 рублей подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, что сотрудниками стационарного пункта весового контроля № 3 (далее - СПВК) были выявлены нарушения требований пункта 2 Приложения № 1 «Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом Российской Федерации (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 08.08.96 № 1146).
Нарушения, выразившиеся в превышении установленных предельных значений осевых и полных масс грузов автотранспортных средств, были допущены автотранспортом, принадлежащим предпринимателю.
По факту зафиксированного нарушения сотрудниками СПВК был составлен акт о нарушении порядка перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края № 019545 от 04.02.07.
В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 07.07.03 № 652 «Об утверждении ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края» (далее - Постановление № 652) и положением о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам, находящимся в государственной собственности Краснодарского края (Приложение № 3 к Постановлению № 652) при составлении актов о превышении транспортным средством ограничений по общей массе и (или) нагрузкам на оси сотрудниками СПВК был произведен расчет платы за провоз автомобильным транспортом по дорогам общего пользования, который составляет 1 641 рублей.
Поскольку предприниматель не оплатил в добровольном порядке сумму платы за провоз тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Краснодарского края общего пользования, управление было вынуждено обратиться с иском в Арбитражный суд Республики Адыгея.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и Постановлением № 652 предусмотрено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящих тяжеловесные грузы, в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам.
Пункт 23.5. Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 гласит:
«Перевозка тяжеловесных и опасных грузов,движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м. (2,6 м. - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м. от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м., либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м., а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами...».В отношении перевозки тяжеловесных грузов таким специальным правилом является Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации,зарегистрированная в Минюсте РФ 08.08.96, № 1146 (далее - Инструкция).
Согласно пункту 1.4. Инструкции перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений. Во время перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза запрещается выезжать в рейс без разрешения, с просроченным или с неправильно оформленным разрешением на перевозку.
Пунктом 1.2. Инструкции тяжеловесный грузтрактуется как транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышает хотя бы один из параметров: нагрузка на одиночную ось не должна превышать 10 тонн, сдвоенную, строенную оси в зависимости от межосевого расстояния, полные массы автотранспортных средств не должны превышать значений, приведенных в вышеназванной инструкции.
Согласно пункту 6.1. Инструкции контроль за соблюдением допустимых весовых параметров транспортных средств осуществляют органы управления дорогами, органы Российской транспортной инспекции и Государственной автомобильной инспекции. На территории Краснодарского края контроль засоблюдением допустимых весовых параметров с 01.01.08 осуществляет управление, которое было создано в соответствии с постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.07 № 806. Управление является органом исполнительной власти Краснодарского края для осуществления функций государственного управления автомобильными дорогами Краснодарского края общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края.
В соответствии с абзацами 18, 19 пункта 3.6. Положения об управлении, утвержденного постановлением главы администрации Краснодарского края от 03.09.07 № 806, функциями управления является обеспечение организации и осуществление весового контроля за транспортными средствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения, а также обеспечение в установленном законом порядке взыскание сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения при перевозках тяжеловесных грузов.
До 01.01.08 вышеуказанные полномочия осуществляло государственное учреждение Краснодарского края «Краснодаравтодор». В соответствии сприказом Департамента строительства Краснодарского края от 15.09.05 № 134-пр «О переименовании Краснодарского краевого государственногоучреждения «Дорожный комитет» ККГУ «Дорожный комитет» былпереименован в государственное учреждение Краснодарского края«Краснодаравтодор» (далее – ГУ КК «Краснодаравтодор»).
ГУ КК «Краснодаравтодор» являлось органом государственного управления автомобильными дорогами общего пользования, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, и предметом его деятельности было государственное управление закрепленной за ним на праве оперативного управления сетью автомобильных дорог регионального значения и координация деятельности дорожной отрасли края.
ГУ КК «Краснодаравтодор» была предусмотрена выдача разрешений на провоз тяжеловесных грузов и расчет суммы платежа за их провоз по автомобильным дорогам регионального значения, согласно утвержденным ставкам платы. Кроме того, в соответствии с Постановлением № 652 и уставом на ГУ КК «Краснодаравтодор» были возложены следующие функции:
- организация и осуществление весового контроля за транспортнымисредствами, перевозящими тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам регионального значения;
- взыскание в установленном законом порядке сумм компенсации ущерба, наносимого автомобильным дорогам регионального значения, при перевозках тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам регионального значения.
На основании вышеизложенных актов и приказа ККГУ «Дорожный комитет» от 21.07.03 №114 «Об организации работы пунктов весового контроля на автомобильных дорогах ККГУ «Дорожный комитет» были созданы пункты весового контроля на автомобильных дорогах:
Краснодар - Ейск на участке км 222-км 223 – СПВК №1;
Тимашевск - Славянск-на-Кубани - Крымск на участке км 94+000 – СПВК №2;
Темрюк – Краснодар - Кропоткин на участке км 208+700 – СПВК №3.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 8, статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации грузоперевозчики несут ответственность за неисполнение актов государственных органов власти, в данном случае за неисполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.95 № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде на автомобильных дорогах общего пользования» и постановления № 652.
Из материалов дела усматривается, что на принадлежащем предпринимателю автотранспортном средстве – Камаз 5410 государственный номер Х 183 РР 01, полуприцеп МАЗ 938662 государственный номер ЕЕ 0270 01 осуществлялась перевозка тяжеловесного груза по маршруту Темрюк – Краснодар - Кропоткин на участке км 208+700, что подтверждается актом, составленными на пункте весового контроля № 3.
Таким образом, требования истца о взыскании с ответчика платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 1 641 рублей, основаны на законе, подтверждены материалами дела и подлежат удовлетворению.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 500 рублей, суд в соответствии со статьей 110 АПК РФ относит на ответчика.
Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Взыскать с индивидуального предпринимателя Власова Павла Владимировича, 13.11.1979 года рождения, проживающего по адресу: Республика Адыгея, Майкопский район, пгт. Каменномостский, ул. Восточная, д. 5, кв. 2, ИНН 010405510133, плату за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Краснодарского края общего пользования, находящимся в государственной собственности Краснодарского края, в доход краевого бюджета в качестве компенсации за нанесенный ущерб в размере 1 641 рублей, платежные реквизиты: Получатель: УФК по Краснодарскому краю (Управление автомобильных дорог), ИНН 2309109021, КПП 230901001, ОКАТО 03401000000, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю, г. Краснодар, счет 40101810300000010013, БИК 040349001, код бюджетной классификации 850 1 11 09032 02 0000 120, доходы от эксплуатации и использования имущества автомобильных дорог, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Власова Павла Владимировича в доход Федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 500 рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном главами 34 и 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
Хачак Р. Р.