№2-23
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Первомайск 25 января 2016 г.
Первомайский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Новикова В.Ф., с участием истца Липатовой В.И. её представителя Воробьева С.В., представителей ГУ Управления Пенсионного фонда РФ городского округа город Первомайск Нижегородской области Ивановой Т.В. и Байчуриной В.Н. по доверенности,
при секретаре Моштылевой С.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Липатовой В.И. к ГУ УПФ РФ городского округа города Первомайска Нижегородской области об отмене решения об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии, о включении периодов её работы в специальный стаж и о назначении ей досрочной трудовой пенсии с момента обращения и взыскание судебных расходов
УСТАНОВИЛ:
Липатова В.И. обратилась в Первомайский районный суд с иском к Ответчику, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ г. она обратилась в ГУ УПФ РФ городского округа города Первомайска Нижегородской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии на основании п.п.20 п. 1 ст. 30 Федерального закона №400 от 28.12.2013 г. "О страховых пенсиях" как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Комиссия по рассмотрению вопросов по реализации пенсионных прав граждан от ДД.ММ.ГГГГ г. отказала ей в назначении досрочной трудовой пенсии, ссылаясь на отсутствие необходимого специального стажа <данные изъяты>.
Пенсионным органом учтен её суммированный специальный стаж, который составляет <данные изъяты>, а именно;
с ДД.ММ.ГГГГ.) работа <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ работа в должности <данные изъяты>
с ДД.ММ.ГГГГ ( ДД.ММ.ГГГГ дн.) работа в должности <данные изъяты>
Ответчиком не учтены в качестве специального стажа следующие периоды её работы; ДД.ММ.ГГГГ.) в должности воспитателя в ясли-<данные изъяты>»; <данные изъяты>
С решением ответчика Истец Липатова В.И. не согласна, считает, что имеет право на льготное пенсионное обеспечение как медицинский работник, и как работник просвещения и её специальный стаж работы составляет более <данные изъяты>, что подтверждается записями её трудовой книжкой, справками уточняющие работу в должностях дающих право на льготную пенсию.
Ответчик при подсчете специального стажа обязан был включить указанные выше периоды в общий специальный стаж.
Муниципальное учреждение дополнительного образования детей <данные изъяты> является внешкольным учреждением и предусмотрен Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Истец Липатова В.И. просила суд решение ответчика об отказе ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отменить.
Признать в качестве специального стажа, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости следующие периоды её работы;
ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ.) работа в должности медицинской сестрой в <данные изъяты>
Обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения.
Взыскать с ответчика судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 300руб.
В судебном заседании истец Липатова В.И. и её представитель Воробьев С.В. исковые требования поддержали и просили суд их удовлетворить.
Представители ответчика ГУ Пенсионного Фонда РФ городского округа города Первомайска Иванова Т.В. и Байчурина В.Н. с иском не согласилась, и просили суд отказать в его удовлетворении.
Из представленных письменных возражений ответчика на иск следует, что специальный стаж истицы на момент обращения за назначением пенсии, согласно представленным документам, составил лишь <данные изъяты> и состоит из следующих периодов:
С ДД.ММ.ГГГГ,- в льготном исчислении) в должности <данные изъяты>
С ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>;
С ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
В специальный стаж не включены следующие периоды работы истицы;
-ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>
-ДД.ММ.ГГГГ) в должности <данные изъяты>
-ДД.ММ.ГГГГ.) в должности <данные изъяты>
Вышеуказанные периоды работы Липатовой В.И. не вошел в специальный стаж, т.к Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N781, не предусматривает возможность включения в специальный стаж лечебной деятельности периода работы Истицы в должности <данные изъяты> в учреждении «<данные изъяты> и в должности <данные изъяты>»., т.к данные учреждения не поименованы в указанном Списке и не относятся к муниципальным и государственным лечебным учреждениям.
Также в силу Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, право на пенсию за выслугу лет имели врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно- эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Однако ясли-сады не являлись лечебно-профилактическими учреждениями. Включенные на основании приказа Минздрава СССР от 23 октября 1978 года в Номенклатуру учреждений здравоохранения детские ясли-сады Приказом Минздрава СССР от 29 августа 1984 года из указанной номенклатуры были исключены, в связи с включением Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о народном образовании детских садов и яслей в номенклатуру детских дошкольных учреждений.
Выслушав, лиц участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности между собой по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно подпункта 20 пункта 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста;
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Части 3 и 4 ст. 30 вышеуказанного закона, указывают, что периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В пп. "н" п. 1 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2001 года включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 года по 31 октября 1999 года включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 01.10.1993г.
Проанализировав вышеуказанные нормы материального права и оценив представленные доказательства, суд приходит выводу о том, что периоды работы Липатовой В.И. с ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ. работа в должности <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ г работа в <данные изъяты> переименованной ДД.ММ.ГГГГ в государственное бюджетное учреждение (ГБУ) <данные изъяты>» подлежат зачету в специальный трудовой стаж истца Липатовой В.И. Указанный специальный стаж составляет при суммированном учете <данные изъяты> и не оспаривался Ответчиком.
Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает, что на момент работы истицы в должности <данные изъяты> пенсионное регулирование осуществлялось в соответствии сПостановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 утвердившим Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых давала право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периода работы в должности <данные изъяты>. Данный Перечень относил <данные изъяты> к Разделу 1, т.е к работникам просвещения, а не к лечебно-профилактическим учреждениям.
Также Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397 утратило силу с 1 октября 1993 года.
Таким образом, работа истицы с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>» относилась к педагогической деятельности, и в настоящее время не подлежит включению в специальный стаж, лицам, осуществляющим лечебную деятельность в учреждения здравоохранения, т.к. должность воспитателя и учреждение «ясли-сад» не поименованы в вышеуказанных Списках.
Из материалов дела следует, что Липатова В.И. работала в должности медицинской сестры: С ДД.ММ.ГГГГ г. в детском юношеском клубе физической подготовки и с ДД.ММ.ГГГГ г. в муниципальном образовательном учреждении центра дополнительного образования детей, что подтверждается записями в её трудовой книжке (л.д. 19-25)
Указанные периоды работы истицы обоснованно не включены в специальный стаж, поскольку образовательные детские учреждения не поименованы в Списках, которые регулировали спорные правоотношения с ДД.ММ.ГГГГ г., т.к. <данные изъяты>», не являлись учреждениями здравоохранения или санитарно-эпидемиологическими учреждениями и не включены в Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464, а также не указано в Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N 1066.
Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии со статьей 27 Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
разделом "Наименование должностей" поименована должность: "медицинская сестра".
Разделом "Наименование учреждений" данного Списка, не поименованы: "детско-юношеские клубы физической подготовки, детско-юношеские спортивные школы, муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей, центры дополнительного образования детей, средние общеобразовательные школы".
На основании п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с под. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Вышеуказанные образовательные учреждения для детей в Правилах также не указаны.
Следовательно, непременным условием зачета в льготный стаж является не только работа в должности, указанной в Списке, но обязательно и в учреждении, поименованном Списком.
Из содержания лицензий и приложений к ним, выданным Министерством образования Нижегородской области следует о разрешении муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей, центру дополнительного образования детей, (<данные изъяты> (л.д. 56-68).
В Перечень учреждений здравоохранения, утвержденный Постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. вышеуказанные детское образовательное учреждение не включено и не является учреждением здравоохранения.
На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о том, что работа истицы в должности медицинской сестры в не поименованных Списками детских учреждениях, не порождают у нее права на включение спорных периодов работы, как в целом, так и какой-либо его части в специальный стаж, а, следовательно, и на льготное пенсионное обеспечение в соответствии с п.п 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Доводы истца Липатовой В.И. о том, что, работая <данные изъяты>, не могут быть приняты во внимание, поскольку наименование учреждения, в котором истец осуществляла свою лечебную деятельность, не предусмотрены вышеуказанными Списками.
На момент обращения в пенсионный орган за назначением досрочной трудовой пенсии по страсти специальный стаж истца Липатовой В.И. составил менее 30 лет, поэтому суд отказывает ей в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Липатовой В.И. к ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ городского округа города Первомайск Нижегородской области о признании в качестве специального стажа периодов её работы с ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ г. в должности <данные изъяты>" и с ДД.ММ.ГГГГ в муниципальном образовательном учреждении "<данные изъяты> об отмене решения об отказе в назначении ей досрочной трудовой пенсии и возложении обязанности назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Нижегородский областной суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме через Первомайский районный суд.
Судья Новиков В.Ф.