Решение по делу № 5-7/2020 от 13.01.2020

дело №5-7/2020

                                

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о возвращении дела об административном правонарушении

со стадии подготовки к рассмотрению

16 января 2020 года                    г. Менделеевск    

Судья Менделеевского районного суда Республики Татарстан Коровина Л.И., в ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении МБДОУ «Псеевский детский сад «Чулпан» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ,

установила:

согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В силу п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела возвращаются органу, должностному лицу составившему протокол.

На основании п.7. Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", установив при принятии заявления о привлечении к административной ответственности факт составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильное составление протокола и оформление других материалов дела либо неполноту представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела, суд, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, выносит определение о возвращении заявления вместе с протоколом об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами административному органу.

Из содержания ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении выступает одним из важнейших доказательств по делу об административном правонарушении, поскольку в нем указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Исходя из положений ст. 29.1 и 29.4 КоАП РФ и правовой позиции, изложенной в пункте 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст.29.9 КоАП РФ не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу требований ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Частью 3 ст.19.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Вместе с тем, при составлении протокола об административном правонарушении, должностным лицом не соблюдены требования, установленные ст.28.2 КоАП РФ, тогда как исходя из положений ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, в примечании которого указано, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности, следовало указать, какие нарушения, допущенные образовательным учреждением и на каком основании являются грубыми нарушениями, то есть раскрыть суть грубого нарушения, допущенного субъектом административного правонарушения со ссылкой на конкретные нормы права, применяемые и установленные для данного случая Правительством Российской Федерации.

Не указано, в силу какого нормативного акта не представление документов является грубым нарушением относительно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Кроме того, ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в протоколе также не указано, имело ли возможность Учреждение для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Не указаны конкретные нормы - пункты, части статей 46, 48,51 Федерального закона №273 –ФЗ «Об образовании в РФ», которые якобы нарушены юридическим лицом.

Согласно ст. 25.4 КоАП РФ защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители.

2. Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение.

3. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

4. При рассмотрении дела об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие законного представителя юридического лица.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении в отношении юридического лица, указывая, что заведующий МБДОУ не имеет высшего образования, должностным лицом, составившим протокол, не правильно определен законный представитель юридического лица; тогда как лицо, на основании приказа которого допущено должностное лицо к работе в должности заведующего (либо иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица) не извещено о составлении протокола, не привлечено в дело в качестве надлежащего законного представителя юридического лица, не истребовано у него объяснения, тогда как объяснение истребовано у заведующей, хотя она сама себя не принимала на работу и не нарушала законодательство о лицензировании в качестве представителя юридического лица.

Все указанные обстоятельства образуют объективную сторону состава административного правонарушения и подлежат установлению на стадии составления протокола.

Исходя из изложенного, следует возвратить протокол об административном правонарушении и другие материалы дела для устранения недостатков лицу, составившему протокол.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.1 КоАП РФ, судья,

определила:

дело об административном правонарушении в отношении МБДОУ «Псеевский детский сад «Чулпан» Менделеевского муниципального района Республики Татарстан по части 3 статье 19.20 КоАП РФ, возвратить должностному лицу для устранения недостатков.

Судья подпись

Копия верна. Судья

5-7/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
МБДОУ " Псеевский детский сад "Чулпан"
Суд
Менделеевский районный суд
Судья
Коровина Л. И.
Статьи

КоАП: ст. 19.20 ч.3

13.01.2020Передача дела судье
16.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
24.01.2020Протокол (материалы дела) НЕ БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
24.01.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее