Дело № 2а-5147/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Волжский городской суд Волгоградской области в составе:
Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.
при секретаре: Даниловой А.А.
с участием прокурора: Жиганова С.В.
административного ответчика: Пробачай Д.В.
представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Ромашевского И.Н.
13 ноября 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к П.Д.В. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении П.Д.В., "."..г. года рождения, на срок до "."..г., а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что "."..г. П.Д.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях рецидива преступлений). "."..г. П.Д.В. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 27 дней. Преступление, совершенное П.Д.В. относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести. В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания, таким образом, дата погашения судимости П.Д.В. – "."..г.. П.Д.В. за прошедший период текущего года дважды привлекался к административной ответственности.
Управление МВД России по городу Волжскому просит установить административный надзор в отношении П.Д.В. на срок до "."..г., одновременно установить ему следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив, запрет пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.
Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Р.И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.
Административный ответчик П.Д.В. в судебном заседании возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, в связи с тем, что он работает в ночные смены.
Прокурор Ж.С.В. в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч.2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от "."..г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что "."..г. П.Д.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях рецидива преступлений).
При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении П.Д.В., а также установление ограничений, является безусловным. При этом суд учитывает следующие обстоятельства.
В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.
При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК РФ, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.
П.Д.В. "."..г. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно.
В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней, по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть "."..г..
Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что с момента освобождения из мест лишения свободы П.Д.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: "."..г. по ст. 20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом образа жизни П.Д.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить П.Д.В. административные ограничения в виде: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Суд также учитывает, что установленные в отношении П.Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.
В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к П.Д.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении П.Д.В., "."..г. года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок до погашения судимости, т.е. до "."..г., с установлением административных ограничений:
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.
Судья - Ю.В. Петрушенко
Справка: в окончательной форме решение изготовлено 13 ноября 2019 года.
Судья - Ю.В. Петрушенко