Решение по делу № 2а-5147/2019 ~ М-4862/2019 от 13.11.2019

Дело № 2а-5147/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Волжский городской суд Волгоградской области в составе:

Федерального судьи: Петрушенко Ю.В.

при секретаре: Даниловой А.А.

с участием прокурора: Жиганова С.В.

административного ответчика: Пробачай Д.В.

представителя административного истца Управления МВД России по г. Волжскому: Ромашевского И.Н.

13 ноября 2019 года, рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волжском Волгоградской области административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Волжскому Волгоградской области к П.Д.В. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Управление МВД России по городу Волжскому обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении П.Д.В., "."..г. года рождения, на срок до "."..г., а также установлении ограничений. В обоснование требований указано, что "."..г. П.Д.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях рецидива преступлений). "."..г. П.Д.В. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно на не отбытый срок 06 месяцев 27 дней. Преступление, совершенное П.Д.В. относится к категории преступлений небольшой и средней тяжести. В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней тяжести, по истечении трех лет после отбытия наказания, таким образом, дата погашения судимости П.Д.В."."..г.. П.Д.В. за прошедший период текущего года дважды привлекался к административной ответственности.

Управление МВД России по городу Волжскому просит установить административный надзор в отношении П.Д.В. на срок до "."..г., одновременно установить ему следующие ограничения: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрет посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющие реализацию алкогольной продукции на розлив, запрет пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 часов следующих суток.

Представитель административного истца Управления МВД России по городу Волжскому Р.И.Н. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил его удовлетворить.

Административный ответчик П.Д.В. в судебном заседании возражал против установления административного ограничения в виде запрета пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 до 06.00 часов следующих суток, в связи с тем, что он работает в ночные смены.

Прокурор Ж.С.В. в своем заключении полагал административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, полагает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел (статья 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Согласно ч. 1 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;

4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно ч.2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от "."..г. административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что "."..г. П.Д.В. осужден Волжским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч.3 ст.30, ч.1 ст.166, ч.5 ст.69 УК РФ на срок 1 год 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (отягчающим обстоятельством в приговоре являлось наличие в его действиях рецидива преступлений).

При таких обстоятельствах, установление административного надзора в отношении П.Д.В., а также установление ограничений, является безусловным. При этом суд учитывает следующие обстоятельства.

В соответствии с разъяснениями, данными в п.4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от "."..г. №... «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК РФ.

При установлении административного надзора не подлежат учету административные правонарушения, указанные в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послужившие основанием для отмены условно-досрочного освобождения с исполнением оставшейся неотбытой части наказания в виде лишения свободы или замены наказания, не связанного с лишением свободы, другим видом наказания (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона об административном надзоре, часть 3 статьи 49, часть 4 статьи 50, часть 6 статьи 53.1, статья 54, часть 7 статьи 79 УК РФ, часть 2 статьи 29, часть 5 статьи 46, часть 5 статьи 58, часть 5 статьи 60.2, статья 60.17 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

П.Д.В. "."..г. освобожден из ФКУ ИК №... УФСИН России по <адрес> условно-досрочно.

В соответствии с п. «в» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой и средней, по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть "."..г..

Определяя виды административных ограничений, суд исходит из того, что с момента освобождения из мест лишения свободы П.Д.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: "."..г. по ст. 20.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, "."..г. был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч. 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом образа жизни П.Д.В., его поведения в период после отбытия наказания, с целью устранения причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на поднадзорного в целях недопущения совершения правонарушений и антиобщественного поведения, суд считает необходимым установить П.Д.В. административные ограничения в виде: являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

При этом, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

Суд также учитывает, что установленные в отношении П.Д.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы.

В соответствии с п.1 ст. 10 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу <адрес> к П.Д.В. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить административный надзор в отношении П.Д.В., "."..г. года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на срок до погашения судимости, т.е. до "."..г., с установлением административных ограничений:

- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

- запрета на посещение баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив.

- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 23.00 часов до 06.00 часов следующих суток.

В соответствии с п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Волгоградский областной суд в течение десяти дней через Волжский городской суд Волгоградской области.

    

Судья -                  Ю.В. Петрушенко

Справка: в окончательной форме решение изготовлено 13 ноября 2019 года.

Судья -                     Ю.В. Петрушенко

2а-5147/2019 ~ М-4862/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Управление МВД России по г.Волжскому
Ответчики
Пробачай Денис Владимирович
Суд
Волжский городской суд
Судья
Петрушенко Юлия Витальевна
13.11.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.11.2019[Адм.] Передача материалов судье
13.11.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.11.2019[Адм.] Судебное заседание
13.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.11.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее