Решение по делу № 2-4784/2016 от 19.08.2016

Дело № 2-4784/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 октября 2016 г. г. Улан-Удэ

Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в составе судьи Кушнаревой И.К., при секретаре Дугаровой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Смирновой Г.Н., Голубевой Г.М., Смолеевой Т.И., Шергиной С.Г. к ОАО «Читаэнергосбыт» о признании незаконным действий по начислению платы на общедомовые нужды, обязании прекратить начисление, исключить задолженность из финансовых лицевых счетов, возврате невыплаченной субсидии,

установил:

Истцы Смирнова Г.Н., Голубева Г.М., Смолеева Т.И., Шергина С.Г., обращаясь в суд с исковым заявлением, просили признать действия ответчика ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению платы за потребление электрической энергии на общедомовые нужды (ОДН) незаконными, обязать ответчика прекратить начисление ОДН, исключить из финансовых лицевых счетов ..., ..., ..., ..., оформленных на имя истцов, плату за потребление электрической энергии на ОДН, вернуть Шергиной С.Г. невыплаченную субсидию а период с августа 2015 г. по настоящее время, возвратить незаконно удержанную государственную пошлину Голубевой Г.М., Смолеевой Т.И., Смирновой Г.Н.

Требования мотивированы тем, что истцы являются собственниками квартир № ... в доме № ..., по ул. <адрес>. Дом деревянный, неблагоустроенный, единственный подъезд освещается одной люминесцентной лампой, общедомовое оборудование, потребляющее электрическую энергию, отсутствует. Выставляемый ответчиком расчет электрической энергии на ОДН не соответствует реальному объему потребленной электрической энергии. Считает, что в плату за ОДН включено потребление квартир, хозяева которых потребляли данную электрическую энергию с нарушением порядка потребления, и предъявляемый к оплате расход электрической энергии не является общедомовым. В квратирах ... отсутствуют индивидуальные приборы учета.

В судебном заседании истцы Смирнова Г.Н., Голубева Г.М., Смолеева Т.И., Шергина С.Г. исковые требования поддержали, пояснили, что в их доме даже ткущий ремонт не производится, дом деревянный, двухэтажный, неблагоустроенный. Подвалов не имеют. В чердачных помещениях электропроводка отсутствует, капитальный ремонт ни разу не проводился, и в настоящий время они являются ветхими, электрические сети требуют замены. Счетчики в квартирах старые, либо нет вообще. Полагают, что общедомовой прибор учета электрической энергии (далее – ОДПУ) незаконно установлен на ветхих домах, с нарушением требований к установке. Собственники дома не имеют возможности контролировать правильность работы приборов учета, а также снимать показания. Кроме единственной лампы, иные энергопринимающие устройства отсутствуют, при этом, особенно в зимнее время, расход электрической энергии на ОДН резко возрастает, что не соответствует фактически потребленной энергии. Полагает, что начисление производится незаконно, так как начисление производится без учета объема потребления электрической энергии жильцами квартир, в которых отсутствуют индивидуальные приборы учета электрической энергии (далее – ИДПУ), а также жильцами квартир, которые производят самовольное подключение. Кроме того, проверка счетчиков не проводится, используется в квартирах старые счетчики, показания которых можно изменить.

Представитель ответчика ПАО «Читаэнергосбыт» по доверенности Еремеева В.С. иск не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает, что предъявление истцам к оплате начислений за ОДН законно, расчет производится по показаниям ОДПУ, рассчитывается в соответствии с порядком расчета, установленным в Правилах представления коммунальных услуг № 354 (формула 10 приложения № 2). Собственники жилых помещений обязаны нести расходы на содержание общего имущества, которые входят в состав платы за коммунальные услуги. Перерасчет платы возможен только в случае временного отсутствия потребителя в жилом помещении, необорудованном ИДПУ и (или) ОДПУ, а также при предоставлении услуги ненадлежащего качества. Собственники сами должны следить за своим имуществом, в том числе за состоянием инженерных сетей в доме. Жители квартир представителей организации не допускают, пользуются ИДПУ старого образца, контрольных полномочий ответчик не имеет, соответственно начисление платы за ОДН производит по показаниям ОДПУ, установленного АО «Улан-Удэ Энерго». Ответчик оплачивает сетевой организации за тот объем электрической энергии, который потреблен домом, эти расходы им обязаны возместить собственники дома, потребившие электроэнергию.

Третьи лица АО «Улан-Удэ Энерго», ООО УК «Дом» в суд своего представителя не направили, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не ходатайствовали, свою позицию по иску не представили. При таких обстоятельствах, суд рассмотрел дело в отсутствие третьих лиц.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав доказательства по делу, приходит к следующему.

Согласно п. 1 ст. 539 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Пунктом 3 названной статьи предусмотрено, что к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ним.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон № 261-ФЗ).

Целью данного Закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В силу ч. 1 ст. 11 Закона № 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в ч. 5 настоящей статьи, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.13 названного Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно ст. 154, 156 Жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), собственники и наниматели жилых помещений обязаны вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, в том числе нести расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В силу ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Согласно пункту 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). (далее – ОДН)

Согласно пункту 44 Правил, в случае, если исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация, объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11 - 14 приложения № к настоящим Правилам. При этом объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды

В соответствии с приказом Минэнерго России от 08.05.2014 № 252 ОАО «Читаэнергосбыт» присвоен статус гарантирующего поставщика по Республике Бурятия с 01.06.2014 г.

Из материалов дела следует, что Смирнова Г.Н., Голубева Г.М., Смолеева Т.И. являются собственниками жилых помещений: квартир ... (соответственно) в доме № ... по ул. <адрес> на основании договоров приватизации

Право собственности Шергиной С.Г. на квартиру № ... в том же доме подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.

Между истцами и ответчиком ОАО «Читаэнергосбыт» заключен договор энергоснабжения в силу ч. 1 ст. 540 ГК РФ – в связи с фактическим подключением абонентов к присоединенной сети. Заключение договора подтверждается наличием финансовых лицевых счетов.

Из акта ОАО «Улан-Удэ Энерго» № 1827 от 15.12.2014 г. следует, что в двухэтажном многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, установлен и введен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электрической энергии.

Из выписок по финансовым лицевым счетам, расчетов ОДН ..., ..., ..., ... расчет платы за электроэнергию на ОДН производится ответчиком с июня 2014 года по нормативу, а с января 2015 г. с учетом показаний общедомовых приборов учета (далее – ОДПУ) по формуле 12, согласно п. 13 Приложения № 2 к Правилам.

Из совокупности частей 1, 5, 9, 10 ст. 13 Закона № 261-ФЗ следует, что ОДПУ должны быть установлены собственниками многоквартирных домов, Принудительная установка коллективных приборов учета такой организацией возможна только по истечению срока добровольного исполнения собственниками обязанности по установке ОДПУ, то есть после 01.07.2012, согласно ч. 5 ст. 13 Закона об энергосбережении.

По смыслу ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, до 01.07.2013 г. (в отношении объектов, предусмотренных ч. 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов ОДПУ электрической энергии) организации, указанные в ч. 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения в соответствии с порядком, установленным нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере предоставления электрической энергии. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Порядок действий организаций по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета урегулированы Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее по тексту - Основные положения).

В частности п. 150 основных положений предусматривает, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором, в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе, сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.

В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию ОДПУ, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, и др., а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

Результаты обследования технической возможности установки прибора учета указываются в акте обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки ИДПУ, ОДПУ (п. 6 Приложения №1 к приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 627).

Однако суду не представлены документальные сведения, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию ОДПУ и включенного в схему измерений. Доказательств согласования с собственниками места установки ОДПУ, направления им уведомлений для обеспечения допуска к местам установки приборов учета, сетевая организация не представила.

Здание многоквартирного жилого дома № ... по ул. <адрес> сетевой организацией ОАО «Улан-Удэ Энерго» не обследовалось, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования - ОДПУ, соответствующий акт не составлялся. ОДПУ установлены на уровне второго этажа дома, то есть с нарушением Правил устройства электроустановок (ПУЭ –Шестое издание), утвержденных Главтехуправлением, Госэнергонадзором Минэнерго СССР 05.10.1979 г., а именно: счетчики должны размещаться в легко доступных для обслуживания сухих помещениях, в достаточно свободном и не стесненном для работы месте с температурой в зимнее время не ниже 00 С. Допускается размещение счетчиков в неотапливаемых помещениях и коридорах распределительных устройств электростанций и подстанций, а также в шкафах наружной установки. При этом должно быть предусмотрено стационарное их утепление на зимнее время посредством утепляющих шкафов, колпаков с подогревом воздуха внутри них электрической лампой или нагревательным элементом для обеспечения внутри колпака положительной температуры, но не выше +20 град. С. Счетчики должны устанавливаться в шкафах, камерах комплектных распределительных устройствах (КРУ, КРУН), на панелях, щитах, в нишах, на стенах, имеющих жесткую конструкцию. Допускается крепление счетчиков на деревянных, пластмассовых или металлических щитках. Высота от пола до коробки зажимов счетчиков должна быть в пределах 0,8 -1,7 м. Допускается высота менее 0,8 м, но не менее 0,4 м. Кроме того, не обеспечен контроль снятия показаний ОДПУ представителем собственников помещений МКД.

В соответствии с пунктами 1, 2, 5, 12 ст. 13 Закона № 261-ФЗ оснащение многоквартирных домов ОДПУ осуществляется ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет лица, не исполнившего в установленный срок обязанности по установке ОДПУ. Указанные организации выставляют счета на оплату расходов на установку ОДПУ собственникам помещений в размере, пропорциональном их долям в праве общей собственности на общее имущество. Собственники помещений обязаны оплатить эти расходы за исключением случаев, когда такие расходы были учтены в составе платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В данном случае, после 01.07.2012 г. действия по установке ОДПУ ресурсоснабжающими организациями или организациями, осуществляющими услуги по передаче этих ресурсов, за счет собственников жилых помещений в доме, не исполнивших свою обязанность по установке ОДПУ, не производились.

Следовательно, ОДПУ устанавливались не как общедомовое имущество и не могут использоваться для расчета объема потребления электрической энергии на ОДН.

В соответствии с ЖК РФ, иными законами, на потребителе коммунальных услуг лежит обязанность внесения платы только за те услуги, которые реально предоставляются и потребляются в процессе использования общего имущества в многоквартирном жилом доме, наличие же ОДПУ, не влечет с безусловностью возникновение обязанности по оплате электрической энергии на ОДН в том размере, который предлагает ответчик. Вызывает сомнение взимание платы за потребление ресурса на ОДН в доме № ... по ул. <адрес>, в объеме потребленного ресурса, указанного финансово-лицевых счетах истцов, учитывая, что единственный подъезд дома освещается единственной лампой. Доказательств, свидетельствующих о том, что начисление истцам за коммунальные услуги на ОДН имело место в связи с технически неизбежными потерями, материалы дела не содержат.

При данных обстоятельствах начисление платы за потребление электроэнергии на ОДН, неправомерно и суммы задолженности подлежат исключению из финансово-лицевых счетов.

В силу ст. 17 Конституции Российской Федерации осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Ответчик, являясь исполнителем коммунальной услуги при начислении платы за потребленную электроэнергию на ОДН руководствуется п. 44 Правил и использует формулу 13, согласно которой приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ соответствующего вида коммунального ресурса, определяется по формуле 12.

Ответчик производит соответствующие вычислительные операции и полагает, что полученная цифра и есть приходящийся на одно помещение объем (количество) электрической энергии, предоставленный за расчетный период на ОДН в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ. Однако применение формулы без учета понятия «коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды» является необоснованным и грубо нарушает права добросовестных потребителей, поскольку по закону они должны оплачивать только ту электроэнергию, которая действительно использована на содержание общего имущества дома, и не обязаны возмещать убытки, причиненные ресурсоснабжающей организации в результате действий третьих лиц.

В сложившейся ситуации ответчик как исполнитель коммунальной услуги обязан вначале выявить и устранить обстоятельства, которые препятствуют правильному определению размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды.

Между тем, при оплате объема (количества) потребляемой электрической энергии исходя из показаний ОДПУ за вычетом показаний ИДПУ и при отсутствии в жилом доме мест общего пользования, оборудованных энергопринимающими устройствами, истцы вынуждены при оплате электроэнергии на ОДН нести расходы и за потребление электрической энергии в квартирах, не оборудованных ИДПУ, начисления по которой производятся исходя из норматива, и за иных неустановленных лиц, использующих электроэнергию с нарушением правил присоединения к инженерным сетям.

Доводы ответчика, что они не имеют полномочий по принятию мер по проверки у владельцев квартир правильности использования бытовых приборов учета и проверки ИДПУ, суд считает несостоятельными, поскольку такие полномочия и порядок проведения проверок установлены Правилам № 534.

Довод ответчика, что у истцов в некоторых месяцах показания прибора учета отрицательные, что свидетельствует о «скручивании» ИДПУ, суд находит голословным, поскольку ответчиком в те месяцы был произведен перерасчет платы, что подтверждается представленными суду финансовыми лицевыми счетами, открытыми на истцов, и расчетами ОДН, представленными ответчиком.

Кроме того, удостоверение факта неучтенного потребления электрической энергии физическими лицами должно производиться с соблюдением установленного пунктом 62 Правил N 354 порядка и подтверждаться соответствующим актом, чего суду представлено не было.

Довод ответчика об отсутствии у Голобевой Н.М. ИДПУ не влияет на выводы суда, поскольку согласно абзацу 2 п. 42 Правил, при отсутствии ИДПУ, в том числе электрической энергии, размер платы за коммунальную услугу предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения N 2 к настоящим Правилам, исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. При этом размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном ОДПУ, определяется отдельно в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Вместе с тем, распределяемый в соответствии с формулами 11 - 14 приложения N 2 к настоящим Правилам между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.

Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (далее - Правила N 306), которые определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг, в том числе по электроснабжению, и требования к их формированию.

Как следует из п. 13 Правил N 306, нормативы потребления коммунальных услуг в жилых помещениях и нормативы потребления коммунальных услуг на ОДН устанавливаются с применением метода аналогов или расчетного метода. В соответствии с п. 22 Правил N 306 расчетный метод применяется в случае невозможности применения метода аналогов по причине отсутствия или недостаточности данных приборного учета потребления коммунальных услуг в многоквартирных домах или жилых домах, отвечающих условиям представительности выборки для проведения необходимых измерений.

Таким образом, использование расчетного метода при определении нормативов потребления коммунальных услуг носит исключительный характер, выбор этого метода не является произвольным и должен подтверждаться доказательствами (Определение Верховного Суда РФ от 26.11.2014 N 73-АПГ14-12).

Между тем, суду не представлено ответчиком доказательств, что начисляемые размеры платы ОДН истцам соответствуют приведенному правилу, а также установление указанного норматива.

Таким образом, производимое ответчиком в настоящее время начисление платы за электроэнергию, потребленную на ОДН, является незаконным, а исковые требования истцов в данной части, а также в части прекращения начисления и исключения задолженности из финансовых лицевых счетов являются обоснованными, поскольку в результате незаконных действий ответчика и установления истцам задолженности нарушены их права, в том числе последние (двое из которых являются инвалидами, одна – многодетной матерью) не имеют возможности оформить субсидию на приобретение дров, оплату электрической энергии.

Кроме того, Шергиной С.Г. заявлено требование о возврате невыплаченной ей субсидии, предоставляемой Центром социальной защиты населения, в счет частичной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг.

Из пояснений истца, данных в судебном заседании, требования о взыскании с ответчика суммы недополученной субсидии за период с августа 2015 г., истец связывает с незаконными действиями ответчика, выразившимися в необоснованном указании наличия у истца задолженности по оплате электроэнергии на ОДН, в результате чего истец не смогла воспользоваться правом на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, то есть, по сути, заявляла требования о взыскании убытков.

В силу п. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков.

По делам о взыскании убытков, истец должен доказать противоправность действий (бездействия) ответчика; факт и размер понесенного ущерба; причинную связь между действиями ответчика и возникшими убытками.

Между тем, истцом не представлено доказательств размера утраченной субсидии за указанный ею период, сведений о прекращении выплаты субсидии, и об отказе в назначении субсидии по основанию наличия задолженности за ОДН. Кроме того, из выписки из лицевого счета № 10 от 10.08.2016 г. следует, что в испрашиваемый период у истца имелась задолженность не только по оплате ОДН, но и по оплате коммунальной услуги электроснабжения, использованного потребителем внутри жилого помещения.

Также истцами Смолеевой Т.И., Смирновой Г.Н., Голубевой Г.М. заявлено требования о взыскании незаконно уплаченной государственной пошлины.

Судом установлено, что решениями мирового судьи судебного участка № 1 Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 16.12.2015 г. удовлетворены исковые требования ОАО «Читаэнергосбыт» по взысканию задолженности за потребленную электроэнергию в части предоставленной слуги на личные нужды со Смолеевой Т.И. и Смирновой Г.Н. солидарно с членами их семей, с них взысканы, в том числе расходы истца на оплату государственной пошлины в сумме ... руб.

В силу статей 320, 321 ГПК РФ в случае несогласия с принятым решением суда, судебный акт обжалуется сторонами в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Государственная пошлина, взысканная судом по гражданскому делу, не может быть признана незаконной и возвращена в рамках другого гражданского дела.

Голубевой Г.М. доказательств несения расходов на оплату государственной пошлины не представлено и взыскание судом не установлено.

При указанных обстоятельствах требования истцов в части возврата им расходов на оплату государственной пошлины и субсидии удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт» по начислению оплаты за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в период с 01 января 2015 года по жилым помещениям ... по адресу: <адрес>, ул. <адрес>, с применением показаний общедомового прибора учета.

Обязать ОАО «Читаэнергосбыт» исключить из финансовых лицевых счетов ..., открытый на Голубевой Г.М., ..., открытый Смолеевой Т.И. ..., открытый Смирновой Г.Н., ..., открытый Шергиной С.Г., с января 2015 года начисленные платы за общедомовое потребление электроэнергии по показаниям общедомового прибора учета.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд РБ через Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 10.10.2016 г.

Судья И.К. Кушнарева

2-4784/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Смолеева Т.И.
Голубева Г.М.
Смирнова Г.Н.
Шергина С.Г.
Ответчики
ОАО "Читаэнергосбыт"
Другие
ОАО "Улан-Удэ Энерго"
ООО УК "Дом"
Суд
Железнодорожный районный суд г. Улан-Удэ
Дело на странице суда
zheleznodorozhniy.bur.sudrf.ru
19.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.08.2016Передача материалов судье
23.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.09.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2016Судебное заседание
05.10.2016Судебное заседание
10.10.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2016Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее