Именем Российской Федерации
«14» ноября 2018 года п. Переволоцкий
Переволоцкий районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Е.И. Расчупко, рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в соответствии с ч.7 ст. 150 КАС РФ административное дело по административному иску прокурора Переволоцкого района в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Кубанский сельсовет Переволоцкого района Оренбургской области об обязании органа местного самоуправления ликвидировать несанкционированные свалки,
установил:
прокурор Переволоцкого района Оренбургской области обратился в суд с данным административным иском, указав, что в ходе проверки исполнения административным ответчиком законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на участке местности, расположенном в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>, на расстоянии ... метров от СДК <адрес>, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов. Указанная свалка не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов, что свидетельствует о нарушении федерального законодательства об отходах производства и потребления. Выявленное несанкционированное место для размещения отходов функционирует без соответствующего разрешения и согласования уполномоченных органов, что свидетельствует о нарушении Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления». Таким образом, свалки твердых бытовых отходов (далее – ТБО), эксплуатируемые без предусмотренной законодательством проектной и разрешительной документации, влекущие захламление земель ТБО в не предназначенных для их размещения местах, являются несанкционированным местом размещения ТБО. Кроме того, указанная несанкционированная свалка не отвечает требованиям ст. 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденным Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88. Администрацией МО «Кубанский сельсовет» не принимаются должные меры по ликвидации указанного несанкционированного места размещения отходов, что влечет за собой захламление территории, а также создает угрозу распространения эпидемиологических заболеваний среди населения близлежащих муниципальных образований. Эксплуатация несанкционированного места размещения отходов влечет за собой нарушение предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. Просит обязать администрацию МО Кубанский сельсовет устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем ликвидации несанкционированного места размещения отходов и приведения занимаемых земельных участков в надлежащее состояние в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав доказательства в письменной форме, суд приходит к следующему.
Ст. 42 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на благоприятную окружающую среду.
Часть 7 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» устанавливает, что объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов, запрещается.
В соответствии с ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
Согласно п.п. 18-20 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в действующей редакции), к вопросам местного значения поселений относятся: участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов; утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Истцом при проведении проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления установлено, что на участке местности, расположенном в непосредственной близости к домовладению № по <адрес>, на расстоянии ... метров от СДК <адрес>, расположена несанкционированная свалка бытовых отходов. Указанная свалка не соответствует требованиям, предъявляемым к объектам размещения отходов, что свидетельствует о нарушении федерального законодательства об отходах производства и потребления.
В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Кубанский сельсовет» не принимаются должные меры по ликвидации указанного несанкционированного места размещения отходов.
Суд приходит к выводу, что вышеуказанное бездействие администрации поселения влечет за собой захламление территории, а также создает угрозу распространения эпидемиологических заболеваний среди населения близлежащих муниципальных образований.
При таких обстоятельствах административные исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 31.12.2018.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░