Решение по делу № 2-175/2015 (2-2606/2014;) от 13.01.2015

Дело № 2-175/15                                        

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

    29 января 2015 года Кировский районный суд города Перми в составе:

председательствующего судьи Варакшиной Т.Е.,

при секретаре Артамошкиной К.И.,

с участием представителя ответчика Меновщиковой Н.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску департамента земельных отношений администрации города Перми к Печеневу С.А. о признании отсутствующим право собственности, по иску Печенева С.А. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

У С Т А Н О В И Л:

Департамент земельных отношений администрации г. Перми обратился в суд с иском к Печеневу С.А. о признании отсутствующим право собственности на здание диспетчерской, площадью 294 кв.м., лит. К/1, расположенное по адресу: <АДРЕС>; мачту для радиополигона №... площадью 213 кв.м., лит. Л/1, расположенную по адресу: <АДРЕС>.

В обоснование заявленных требований указал, что в департамент для утверждения поступила схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <АДРЕС>. В результате рассмотрения представленных документов установлено, что земельный участок образуется под объекты недвижимого имущества - здание диспетчерской, площадью 294 кв.м., лит. К/1; мачту для радиополигона №..., площадью 213 кв.м., лит. Л/1, по адресу: <АДРЕС>. Между тем, при обследовании земельного участка выявлено, что земельный участок не огорожен, на участке расположены 2 бетонных блочных фундамента, что не соответствует понятию объекта недвижимого имущества. Наличие зарегистрированного права собственности ответчика на фактически отсутствующие объекты недвижимого имущества нарушает права департамента на распоряжение земельным участком, на котором данный объект расположен.

Печенев С.А. обратился в суд с иском к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

В обоснование заявленных требований указал, что он обратился в департамент для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <АДРЕС>. Утверждение схемы расположения земельного участка необходимо для оформления права аренды на земельный участок под объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности. Решением ответчика от 10 ноября 2014 года №... отказано в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, поскольку департаментом направлено исковое заявление о признании отсутствующим право собственности на объекты недвижимого имущества. Указанный отказ считает незаконным, поскольку факт полного уничтожения объектов недвижимости документально не подтвержден, в связи с чем его собственник не может быть лишен права собственности на остатки имущества и возможности восстановления поврежденного или разрушенного строения.

Определением суда от 10 декабря 2014 года объединены в одно производство для совместного рассмотрения гражданское дело №... по иску департамента земельных отношений администрации г. Перми к Печеневу С.А. о признании отсутствующим право собственности, и гражданское дело №... по иску Печенева С.А. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Истец департамент земельных отношений администрации г. Перми в судебное заседание своих представителей не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Ответчик Печенев С.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика Меновщикова Н.М. в судебном заседании исковые требования, предъявленные департаментом земельных отношений администрации
г. Перми, не признала, настаивала на удовлетворении заявленных Печеневым С.А. исковых требованиях по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Третье лицо Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю в судебное заседание своих представителей не направило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя ответчика, пришел к следующему.

Из материалов дела следует, что здание диспетчерской, площадью 294 кв.м., лит. К/1, расположенное по адресу: <АДРЕС>; мачта для радиополигона №..., площадью 213 кв.м., лит. Л/1, расположенная по адресу: <АДРЕС> принадлежит на праве собственности Печеневу С.А., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 07 марта 2014 года (т. 1, л.д. 16, 17).

    Право собственности Печенева С.А. на указанные объекты возникло на основании договора купли-продажи имущества ОАО «...» от 09 июля 2010 года, договора дарения от 25 февраля 2014 года.

    Право собственности Печенева С.А. зарегистрировано в соответствии с установленным действующим законодательством порядком, что подтверждается выписками из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 10 декабря 2014 года №..., от 10 декабря 2014 года №...

    Печенев С.А. обратился в департамент земельных отношений администрации
г. Перми для утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории по адресу: <АДРЕС> целью оформления прав аренды на земельный участок под объекты недвижимого имущества, принадлежащих ему на праве собственности.

    Решением департамента земельных отношений администрации г. Перми от 10 ноября 2014 года №... отказано Печеневу С.А. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, по тем основаниям, что 06 ноября 2014 года департаментом подано исковое заявление в Кировский районный суд г. Перми о признании отсутствующим права собственности на объекты недвижимого имущества, расположенные в границах образуемого земельного участка.     

В качестве доказательств отсутствия на испрашиваемом земельном участке спорных объектов недвижимого имущества департаментом земельных отношений администрации г. Перми представлены акт обследования земельного участка от 29 сентября 2014 года <АДРЕС>, составленный консультантом отдела муниципального земельного контроля К.., из содержания которого следует, что при обследовании земельного участка, расположенного по адресу: <АДРЕС>, установлено, что земельный участок не огорожен, на нем расположены два бетонных фундамента; фотографии.

    В силу пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации к недвижимости относятся такие объекты, которые прочно связаны с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в т.ч. здания, сооружения.

    Исходя из приведенной правовой нормы, спорные объекты следует считать объектами недвижимого имущества.

    В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов

    Как указано в статье 2 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

    Из смысла данной нормы следует, что оспаривание зарегистрированного права возможно только путем оспаривания правоустанавливающих документов, на основании которых возникло и зарегистрировано право собственности.

    Из представленных документов на спорный объект недвижимости усматривается, что правовым основанием возникновения права собственности Печенева С.А. является договор дарения от 25 февраля 2014 года.

    Судом не установлено и департаментом земельных отношений администрации
г. Перми не представлено доказательств недействительности или незаключенности данного договора.

    Согласно заключению специалиста общества с ограниченной ответственностью «Пермский центр независимых экспертиз» от 04 декабря 2014 года, на земельном участке по адресу: <АДРЕС> имеются конструкции в виде двух «блочных» ленточных фундаментов прямоугольной формы, состоящих из сборных бетонных блоков в верхней части и монолитных в нижней части; данные фундаменты являются частью зданий (объектов недвижимости), то есть их конструктивными элементами, обеспечивающими несущую способность, механическую прочность и безопасность эксплуатации зданий; восстановление на данных фундаментах объектов недвижимости возможно при условии разработки проектной документации, учитывающей фактическое состояние фундаментов.

    В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

    Согласно пункту 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности прекращается при отчуждении собственником своего имущества другим лицам, отказе собственника от права собственности, гибели или уничтожении имущества и при утрате права собственности на имущество в иных случаях, предусмотренных законом.     Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что факт полного уничтожения объектов недвижимого имущества документально не подтвержден, в связи с чем, в силу общего принципа неприкосновенности собственности (пункт 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации), пунктов 1, 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации его собственник не может быть лишен права собственности на остатки имущества и возможности восстановления поврежденного или разрушенных строений.

    Таким образом, здание диспетчерской и мачта для радиополигона №... существуют в натуре в состоянии разрушения большей части конструктивных элементов, к фрагментам конструктивных элементов, сохранившимся после разрушения, относятся основные части фундаментов, которые сохранены, в том числе с целью дальнейшего восстановления объектов недвижимого имущества. Следовательно, определенных пунктом 1 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации оснований прекращения права собственности Печенева С.А. на данные объекты (гибели или уничтожения имущества) не имеется.

    Согласно пунктам 1, 2 статьи 271 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник здания или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования частью земельного участка, необходимой для эксплуатации этого здания. Переход права собственности на земельный участок к иному лицу не является основанием прекращения или изменения принадлежащего собственнику объекта недвижимости права пользования земельным участком. Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что собственник недвижимости, находящейся на чужом земельном участке, имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться этой недвижимостью по своему усмотрению постольку, поскольку это не противоречит условиям пользования данным участком, установленным законом или договором.

    Следовательно, собственник такого объекта недвижимости не лишается права пользования частью участка, необходимой для обслуживания и восстановления объекта.

    Исходя из пункта 2 статьи 35 Земельного кодекса Российской Федерации площадь части земельного участка, занятой зданием и необходимой для его использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 данного Кодекса.

    Учитывая, что в гражданском и земельном законодательстве отсутствуют нормы, регулирующие отношения по вопросу о праве пользования собственником частично разрушенного здания частью земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, в период восстановления поврежденного здания, суд руководствуется нормой статьи 6 Гражданского кодекса Российской Федерации о применении законодательства, регулирующего сходные отношения.

    В силу статьи 39 Земельного кодекса Российской Федерации при разрушении здания, строения, сооружения от пожара, стихийных бедствий, ветхости права на земельный участок, предоставленный для их обслуживания, сохраняются за лицами, владеющими земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, при условии начала восстановления в установленном порядке здания, строения, сооружения в течение трех лет.

    В связи с изложенным Печенев С.А. обладает правом на ремонт и восстановление здания.

    Более того, по смыслу норм пунктов 1 и 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации, прекращение права собственности на объект недвижимости в силу гибели или уничтожения объекта не является способом принудительного изъятия имущества у собственника, в силу чего прекращение права на недвижимость в рассматриваемом случае возможно исключительно по волеизъявлению собственника. Иное толкование данных норм означало бы нарушение абсолютного характера правомочий собственника (пункты 1, 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также нарушение принципа неприкосновенности собственности и возможности его изъятия только по основаниям, предусмотренным законом (пункт 1 статьи 1, пункт 2 статьи 235 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Таким образом, установленные обстоятельства позволяют суду сделать вывод об отсутствии оснований для удовлетворения требований департамента земельных отношений администрации г. Перми о признании отсутствующим право собственности Печенева С.А. на здание диспетчерской, площадью 294 кв.м., лит. К/1, расположенное по адресу: <АДРЕС>; мачту для радиополигона №..., площадью 213 кв.м., лит. Л/1, расположенную по адресу: <АДРЕС>.

    Разрешая требования Печенева С.А. к департаменту земельных отношений администрации г. Перми о признании незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, суд исходит из следующего.

    В соответствии с пунктом 1 статьи 264 Гражданского кодекса Российской Федерации земельные участки могут предоставляться их собственниками другим лицам на условиях и в порядке, которые предусмотрены гражданским и земельным законодательством.

    Согласно пункту 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

    Судом установлено, что на испрашиваемом земельном участке расположены объекты недвижимого имущества, принадлежащие Печеневу С.А. на праве собственности, следовательно, он имеет исключительное право на приватизацию земельного участка, на котором расположен объект недвижимости, принадлежащий ему на праве собственности.

    По общему правилу, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта (пункт 5 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

    В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» (пункт 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации).

    Министерство экономического развития Российской Федерации в письме от 9 апреля 2009 года № Д23-918 указало, что Земельный кодекс Российской Федерации не устанавливает обязанности заинтересованного лица разрабатывать схему земельного участка за счет собственных средств в отличие от выполнения кадастровых работ.

    06 марта 2009 года администрацией города Перми принято Постановление № 108 «Об утверждении правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории».

    Согласно пункту 3 указанного Постановления утверждение и выдача схем расположения земельных участка осуществляется Департаментом земельных отношений администрации города Перми.

    Согласно пункту 1.2 Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории указанные правила определяют порядок согласования, утверждения схем расположения земельного участка или участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, требования к ее разработке, сроки действия схемы.

    Пунктом 1.3 Правил установлено, что схемы разрабатываются гражданами и юридическими лицами, осуществляющими геодезические и картографические работы для целей, предусмотренных действующим законодательством.

    В соответствии с пунктами 3.3, 3.4 указанного муниципального правового акта схему согласовывает функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в области градостроительной деятельности, на предмет соответствия земельного участка градостроительным требованиям; функциональный орган администрации города Перми, уполномоченный в сфере земельных отношений, в месячный срок со дня поступления заявления утверждает согласованные материалы Схемы и выдает заявителю.

    Иными словами, указанным пунктом определены требования, предъявляемые к разработчикам схем.

    Указания на то, что схемы разрабатываются за счет лиц, обратившихся с заявлениями о предоставлении им земельных участков, Правила не содержат.

    Поскольку Земельным кодексом Российской Федерации на орган местного самоуправления возложена обязанность по утверждению и выдаче заявителю схемы земельного участка, а органом местного самоуправления – администрацией города Перми указанная обязанность возложена на Департамент земельных отношений администрации города Перми, заявитель вправе требовать от Департамента земельных отношений администрации города Перми утверждения и выдачи схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте города Перми.

    Следовательно, при обращении с соответствующим заявлением, обязанность по совершению действий, указанных в пункте 7 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации, в частности, обязанность по выдаче схем расположения земельных участков, возложена именно на орган местного самоуправления.

    Кроме того, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года
№ 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» организация имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации, непосредственно касающейся прав и обязанностей этой организации, а также информации, необходимой в связи с взаимодействием с указанными органами при осуществлении этой организацией своей уставной деятельности.

    Согласно статье 8 поименованного Федерального закона письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.

    В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

    В силу части 1 статьи 12 указанного Федерального закона письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

    Согласно пунктам 1.1, 2.1 Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми, утвержденном решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 года № 210 «О департаменте имущественных отношений администрации города Перми и департаменте земельных отношений администрации города Перми», Департамент земельных отношений администрации города Перми является функциональным органом администрации города Перми, основными целями которого являются осуществление полномочий администрации города Перми по управлению и распоряжению земельными и лесными участками, находящимися в муниципальной собственности города Перми, и участками, собственность на которые не разграничена, в соответствии с действующим законодательством; реализация единой политики в области земельных отношений и представление интересов администрации города по вопросам регулирования земельных отношений в пределах своей компетенции. В частности, департамент утверждает в установленном порядке схемы земельных участков и согласовывает границы земельных участков, принимает решения о формировании земельных участков за исключением земельных участков под строительство, предоставляемых на основании торгов (конкурсов, аукционов) (подпункты 3.3.1, 3.3.3 Положения).

    Аналогичные обязанности департамента земельных отношений администрации города Перми предусмотрены и пунктами 3.3, 3.4 Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденных Постановлением администрации города Перми от 06 марта 2009 года № 108.

    Таким образом, именно на департамент земельных отношений администрации города Перми возложены обязанности по утверждению в установленном порядке схем земельных участков и согласованию границ земельных участков, а также по принятию решения о формировании земельных участков.

На данный момент и на момент обращения Печенева С.А. с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, в отношении спорного земельного участка государственный кадастровый учет не осуществлен, поэтому департамент земельных отношений администрации города Перми обязан был в месячный срок со дня поступления заявления утвердить и выдать заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования Печенева С.А. о признании незаконным решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, возложении обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории от 10 ноября 2014 года №... подлежат удовлетворению.

Исходя из положений части 1 статьи 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В целях восстановления нарушенных прав и свобод Печенева С.А., суд полагает необходимым обязать департамент земельных отношений администрации г. Перми обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка по адресу:
<АДРЕС> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвердить и выдать схему заявителю в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

В соответствии со статьей 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

    Судом удовлетворены требования истца в полном объеме. Истцом при подаче искового заявления государственная пошлина уплачена в размере ... рублей, которые подлежат взысканию с департамента земельных отношений администрации г. Перми в пользу Печенева С.А.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования ... удовлетворить.

    Признать решение департамента земельных отношений администрации города Перми об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка по адресу:
<АДРЕС> на кадастровом плане или кадастровой карте территории от 10 ноября 2014 года №..., незаконным.

    Возложить обязанность на департамент земельных отношений администрации города Перми обеспечить изготовление схемы расположения земельного участка по адресу: <АДРЕС> на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвердить и выдать данную схему Печеневу С.А. в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с департамента земельных отношений администрации города Перми в пользу Печенева С.А. расходы, связанные с оплатой государственной пошлины в размере ... рублей.

В удовлетворении исковых требований департамента земельных отношений администрации города Перми к Печеневу С.А. о признании отсутствующим право собственности на здание диспетчерской, площадью 294 кв.м., лит. К/1, расположенное по адресу: <АДРЕС>; мачту для радиополигона №... площадью 213 кв.м., лит. Л/1, расположенную по адресу: <АДРЕС>, отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:                                          Т.Е. Варакшина

2-175/2015 (2-2606/2014;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Департамент земельных отношений администрации г.Перми
Ответчики
Печенев С.А.
Другие
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю
Суд
Кировский районный суд г. Перми
Дело на сайте суда
kirov.perm.sudrf.ru
11.11.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.11.2014Передача материалов судье
13.11.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.11.2014Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.12.2014Предварительное судебное заседание
13.01.2015Предварительное судебное заседание
29.01.2015Судебное заседание
05.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее