ПОСТАНОВЛЕНИЕ 5-73/16
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Корниенко М.В., при секретаре Сообцоковой К.М., рассмотрев в открытом судебном заседании 18 марта 2016 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Тельпос», расположенного по адресу: ...., ИНН-....; ОГРН ...., дата государственной регистрации <...> г.,
Установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № .... от <...> г., составленному заместителем начальника Ухтинского территориального отдела Печорского управления Ростехнадзора Шмитовой Ю.В., ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, ООО «Тельпос» эксплуатирует опасный производственный объект, в состав которого входит наружный газопровод протяженностью .... м., который не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов за Обществом и отсутствует лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности, что является нарушением ч.2 ст.2, ч.1 ст. 6, ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности», п.4 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 года № 542, п.12 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Определением от <...> г. дело об административном правонарушении передано для рассмотрения в Ухтинский городской суд.
В настоящее судебное заседание генеральный директор ООО «Тельпос» Рябинина О.А. не явилась, о месте и времени дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка в получении судебной повестки, о причинах неявки суд не известила, с ходатайством об отложении дела в суд не обращалась, в связи с чем полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии представителя ООО «Тельпос».
Представитель Управления Ростехнадзора по доверенности Шмитова Ю.В. пояснила, что вина ООО «Тельпос» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, доказана. Выявленные нарушения при эксплуатации ООО «Тельпос» опасного производственного объекта создают реальную угрозу жизни и здоровью людей, возможного вреда окружающей среде, а также возникновению чрезвычайных ситуаций, угрозу наступления аварии.
Выслушав представителя Ростехнадзора, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.
Согласно ч.1 ст.9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ООО «Тельпос» эксплуатирует опасный производственный объект, в состав которого входит наружный газопровод протяженностью .... м, расположенный по адресу: .....
Требования промышленной безопасности, критерии отнесения того или иного объекта к опасным производственным объектам определены Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (с последующими изменениями).
Согласно ст.2 Федерального закона "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ (в редакции Федерального закона от 4 марта 2013 года N 22-ФЗ) опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении № 1 к настоящему Закону. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении № 2 к настоящему Закону.
В приложении N 2 к Закону, содержащую классификацию опасных производственных объектов, классы опасности опасных производственных объектов, указанных в пункте 1 приложения 1 к названному Федеральному закону (за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 данного приложения), устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 настоящего приложения.
В таблице 2 приложения N 2 к Закону предусмотрено определение класса опасности в зависимости от того, какое количество воспламеняющихся и горючих газов находится на опасном производственном объекте.
Классы опасности для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления определены в п.4 приложения N 2 к Закону.
Согласно пункту 4 приложения N 2 к данному для газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления устанавливаются следующие классы опасности:
1) II класс опасности - для опасных производственных объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением свыше 1,2 мегапаскаля или сжиженного углеводородного газа под давлением свыше 1,6 мегапаскаля;
2) III класс опасности - для опасных производственных объектов, не указанных в подпункте 1 названного пункта.
Исходя из данных, имеющихся в деле, ОПО «Сеть газопотребления ООО «Тельпос» относится к III классу опасности.
Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность ( статья 3 Закона N 116-ФЗ).
В силу ч.1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 года № 116-ФЗ « О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Закона, в том числе обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств.
В соответствии с ч.2 ст. 2 указанного Федерального закона № 116-ФЗ опасные производственные объекты подлежат регистрации в Государственном реестре опасных производственных объектов.
Согласно п.12 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ « О лицензировании отельных видов деятельности»-лицензированию подлежат эксплуатация взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности. Лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни и здоровью граждан; задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем, индивидуальным предпринимателем требований, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, поскольку как установлено при рассмотрении дела, Обществом не были приняты все зависящие от него меры в целях обеспечения соблюдения требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Наличие нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении от <...> г., а именно, с 26 <...> г. опасный производственный объект не зарегистрирован в государственном реестре ОПО, эксплуатируется ООО «Тельпос» в отсутствии лицензии, и вина Общества в этих нарушениях при эксплуатации опасных производственных объектов не оспаривается самим юридическим лицом и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
При эксплуатации опасного производственного объекта не обеспечивается промышленная безопасность производственного объекта- состояние защищенности жизненно важных интересов и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий, не обеспечивается соблюдение нормативно-правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности.
Согласно ст.3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.
Выявленные нарушения при эксплуатации ОПО (наружного газопровода протяженностью .... м) создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, вреда окружающей среде, а также возникновению чрезвычайных ситуаций техногенного характера угрозу наступления аварии.
При назначении административного наказания учитываются характер бездействия Общества, реальная возможность возникновения аварий и причинения вреда людям и окружающей среде, поэтому административное приостановление деятельности опасного производственного объекта будет соответствовать задачам и целям законодательства об административных правонарушениях (ст.1.2 КоАП РФ).
На основании изложенного, руководствуясь ст.4.1, ч. 1 ст. 9.1, ст.29.7, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «Тельпос» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации опасного производственного объекта- наружного газопровода протяженностью .... м, расположенного по адресу: ...., сроком на девяносто суток.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- М.В. Корниенко