Судья А.Г. Щелыванов Дело №7-447/2013г.
Р е ш е н и е
30 мая 2013 года город Казань
Судья Верховного Суда Республики Татарстан Р.Р. Фатхутдинов, при секретаре судебного заседания С.М.В., рассмотрел жалобу защитника М.С. Саакяна – Г.Р. Валеевой (далее – заявитель), на постановление судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата>, вынесенное по административному делу в отношении гражданина Республики <адрес> М.Р. Саакяна по статье 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, судья
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата> М.С. Саакян признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением (в виде принудительного выдворения) за пределы Российской Федерации с содержанием его до выдворения в спецприемнике УМВД России по <адрес>.
В жалобе в Верховный Суд Республики Татарстан заявитель просит постановление судьи отменить.
Изучение материалов дела и доводов заявителя свидетельствует об отсутствии оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 18.10 КоАП РФ осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение и патент требуются в соответствии с федеральным законом, -
влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Требование о необходимости получения разрешения на работу каждому иностранному работнику, предусмотрено пунктом 8 статьи 18 Федерального закона от <дата> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от <дата> N115-ФЗ иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.
На основании пункта 1 статьи 2 названного Закона разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.
Из материалов дела усматривается, что <дата> в 11 часов 00 минут в ходе проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес>, возле ТК «<данные изъяты>», установлено, что гражданин Республики <адрес> М.Р. Саакян, <дата> года рождения, не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации, осуществлял с <дата> трудовую деятельность в качестве разнорабочего по укладке бордюров по вышеуказанному адресу.
Эти обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями М.С. Саакяна, которые были даны в присутствии переводчика М.В.Ю., рапортом инспектора ОИК УФМС России по Республике Татарстан Р.Р. Мурзаева, и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.
Собранные по делу об административном правонарушении доказательства оценены в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Деяние, совершенное гражданином Республики <адрес> М.С.Саакяном, выразившееся в осуществлении им трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция статьи18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Частью 2 статьи 4.1 Кодекса установлено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Привлекая к административной ответственности М.С. Саакяна с выдворением за пределы Российской Федерации, судья районного суда принял во внимание обстоятельства, свидетельствующие о его соответствующей степени социальной интеграции применительно к нормам международного права.
Мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения М.С. Саакяну дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы территории Российской Федерации, приведены судьей Приволжского районного суда <адрес> Республики Татарстан в постановлении от <дата>.
По своему виду и размеру назначенное М.С. Саакяну наказание соответствует содеянному и личности виновного. Оснований считать назначенное наказание несправедливым в силу его чрезмерной суровости, для исключения дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, в том числе с учетом доводов, изложенных в жалобе защитника Г.Р. Валеевой, не усматривается.
С учетом изложенного постановление судьи районного суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7, статьей 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
постановление судьи Приволжского районного суда <адрес> от <дата> по данному делу оставить без изменения, жалобу защитника М.С. Саакяна – Г.Р. Валеевой, – без удовлетворения.
Судья Р.Р. Фатхутдинов