Дело об АП № 12-760/2015
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 ноября 2015 года г. Чебоксары
Судья Ленинского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Шопина Е.В., с участием заявителя Федорова М. А., рассмотрев жалобу Федорова М.А. на постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 19.08.2015 г. № 9865 о привлечении Федорова М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР",
установил:
Постановлением административной комиссии Ленинского района г. Чебоксары от 19.08.2015 г. № 9865 Федоров М.А. был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" за факт совершения в 07 час. 33 мин. 13 августа 2015 г. парковки автомобиля с государственным регистрационным знаком ------ в неустановленном месте по адресу: адрес.
Не согласившись с данным постановлением, Федоров М.А. обратился в суд с жалобой, указав, что в указанный день он был вынужден припарковать автомобиль у подъезда в связи с необходимостью транспортировки своей бабушки в больницу на МРТ. Бабушка заявителя является ветераном ВОВ, инвалидом ------, не может самостоятельно передвигаться, ей нельзя много ходить. Исходя из изложенного, Федоров М.А. припарковал автомобиль таким образом, чтобы соблюсти интересы члена своей семьи и особенности его здоровья. Расположение его транспортного средства не препятствовало движению других участников дорожного движения либо вывозу отходов. Федоров М.А. просит отменить вынесенное постановление.
В судебном заседании Федоров М. А. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям. Дополнительно представил доказательства прохождения ФИО2 МРТ в 8.00 час. и справку о её инвалидности.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился, в представленном отзыве на жалобу просил оставить её без удовлетворения, указав, что необходимость транспортировки родственницы заявителя в больницу не исключает правонарушения. Из представленного видеоматериала усматривается, что автомашина заявителя припаркована на площадке, расположенной непосредственно перед входом в подъезд дома и являющейся элементом благоустройства. Правила благоустройства не допускают движения по тротуару, стоянку на тротуаре, даже если она кратковременна.
Заслушав заявителя, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.2 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», нарушение утвержденных органами местного самоуправления поселения, городского округа правил благоустройства территории поселения, городского округа - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Нормы, регламентирующие осуществление стоянки либо остановки, предусмотрены п. 6.5 21 Правил благоустройства территории города Чебоксары, утвержденных решением Чебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики № 1136 от 24 сентября 2013 года и, согласно указанной норме, запрещается стоянка транспортных средств над колодцами и коверами с пожарными гидрантами, на детских площадках, газонах, тротуарах, участках с зелеными насаждениями или стоянка на части дворовых территорий, препятствующая механизированной уборке и вывозу бытовых отходов, а также стоянка разукомплектованных транспортных средств вне специально отведенных для стоянки мест.
В силу п. 6.7. Правил, запрещается парковка и хранение автотранспортных средств на газонах и иных неустановленных местах.
В силу норм ПДД РФ, "Парковка (парковочное место)" - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.
Как видно из приложенного фотоматериала, автомобиль Федорова М.А. припаркован непосредственно около подъезда жилого дома, вследствие этого затруднено продвижение к подъезду специального транспорта, жильцов дома, возникает угроза их жизни и здоровью, что нарушает права граждан, проживающих в подъезде дома.
Таким образом, осуществление парковки в указанном месте образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР". Сам Федоров М.А. не отрицает противоправности своего поведения.
В ст. 4.1 КоАП РФ указано, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Ст. 2.2 КоАП РФ предусматривает, что административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.
Административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Как следует из диспозиции ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР», описанные в ней условия влекут наступление административной ответственности безотносительно к форме вины совершившего указанные действия лица. Таким образом, довод заявителя о том, что у него имелись уважительные причины для парковки автомобиля в неустановленном месте является несостоятельным независимо от его содержания. Обстоятельств, исключающих вину в совершении административного правонарушения, заявителем не приведено. Как таковую причину не принимаю необходимость транспортировки ФИО2 к месту проведения МРТ – учитывая, что ФИО2 является инвалидом ------, она в силу положений ст. ст. 10, 11, 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета, и, соответственно, право на бесплатный проезд к месту диагностики и лечения. Такой проезд осуществляется за счет направившей на обследование медицинской организации спецмедтранспортом.
Таким образом, заявитель имел возможность организовать транспортировку инвалида ФИО2 не совершая правонарушения.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Оценив имеющиеся в деле доказательства, полагаю установленным факт совершения Федоровым М.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10 Закона ЧР «Об административных правонарушениях в ЧР».
Согласно ст.ст. 26.2 и 26.11 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Административное наказание назначено с учетом обстоятельств дела в пределах санкции статьи Закона ЧР. Считаю назначенное наказание объективным, обоснованным, соразмерным совершенному нарушению и соответствующим целям указанной нормы.
Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ и влекущих безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении, не выявлено.
Таким образом, полагаю, что постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 19.08.2015 г. № 9865 о привлечении Федорова М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" является законным и обоснованным, не подлежащим отмене либо изменению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
Постановление административной комиссии при администрации Ленинского района г. Чебоксары от 19.08.2015 г. № 9865 о привлечении Федорова М.А. к административной ответственности по ч. 1 ст. 10 Закона ЧР "Об административных правонарушениях в ЧР" оставить без изменения, жалобу Федорова М.А. - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Чувашской Республики в течение 10 дней со дня его получения через Ленинский районный суд г.Чебоксары Чувашской Республики либо непосредственно в Верховный Суд Чувашской Республики
Судья Е.В. Шопина