№ 5-379/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
424028г. Йошкар-Ола 02 октября 2018 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар - Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием законного представителя ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» Судакова Л.Н.,
представителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурновой Е.В.,
рассмотрев материалы административного дела в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, дата государственной регистрации 16 сентября 1998 года, ранее к административной ответственности за однородное правонарушение не привлекавшегося,
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенной с 19 сентября по 28 сентября 2018 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл плановой выездной проверки ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» по проверке соблюдения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
В связи с выявленными нарушениями ведущим специалистом-экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Соколовой Т.А. в отношении ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренным статьей 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании законный представитель ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» Судаков Л.Н. вину общества по предъявленному правонарушению признал в полном объеме и просил приостановить работу пресса.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сурнова Е.В. просил привлечь ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ и просила приостановить деятельность пресса.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет наказание на юридических лиц штраф от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ (далее - Закон № 52-ФЗ) установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности
В соответствии с абзацем 10 статьи 1 Закона № 52-ФЗ, под государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами понимаются нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В судебном заседании установлено, что ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» осуществляет деятельность в качестве юридического лица, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно материалам дела на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл о проведении плановой выездной проверки от 13 сентября 2018 года, проведена плановая выездная проверка ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» и проведены измерения уровней звука на рабочих местах на штамповочном участке, по результатам которого оформлен Протокол измерений и оценки шума на рабочих местах №-Ш.
При рассмотрении указанного Протокола ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> Эл» измерений и оценки уровней шума на рабочих местах установлено, что юридическим лицом допущено нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
-эквивалентный уровень звука на рабочем месте штамповщика ФИО6 (инвалид II группы) у пресса однокривошипного открытого простого действия <данные изъяты> инв. №=88 дБА (при ПДУ 80 дБА согласно пункта 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16), чем нарушены: пункт 3.2.2 СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам», пункт 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», пункт 4.2 СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», статьи 11, части 1, 2 статьи 25, части 1 статьи 27, части 3 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Так, в соответствии с пунктом 3.2.2. СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам», нормативным эквивалентным уровнем звука на рабочих местах (за исключением рабочих мест, указанных в п. 3.2.6), является 80 дБА.
Пунктом 3.2.6., предусмотрен, что для отдельных отраслей (подотраслей) экономики допускается эквивалентный уровень шума на рабочих местах от 80 до 85 дБ А при условии подтверждения приемлемого риска здоровью работающих по результатам проведения оценки профессионального риска здоровью работающих, а также выполнения комплекса мероприятий, направленных на минимизацию рисков здоровью работающих.
В случае превышения уровня шума на рабочем месте выше 80 дБА, работодатель должен провести оценку риска здоровью работающих и подтвердить приемлемый риск здоровью работающих.
Работы в условиях воздействия эквивалентного уровня шума выше 85 дБА не допускаются.
Согласно пункта 2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», параметры микроклимата, уровни физических факторов, содержание пыли и вредных веществ в воздухе рабочих зон всех производственных помещений с постоянным или непостоянным пребыванием в них людей, а также в объектах окружающей среды должны соответствовать действующим гигиеническим нормативам.
В соответствии с пунктом 4.2 СП 2.2.9.2510-09 «Гигиенические требования к условиям труда инвалидов», противопоказанными для трудоустройства инвалидов являются условия труда, характеризующиеся наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное воздействие на организм работающего и/или его потомство, и условия труда, воздействие которых в течение рабочей смены (или ее части) создает угрозу для жизни, высокий риск возникновения тяжелых форм острых профессиональных поражений, а именно:
- физические факторы (шум, вибрация, температура воздуха, влажность и подвижность воздуха, электромагнитные излучения, статическое электричество, освещенность и др.);
- химические факторы (запыленность, загазованность воздуха рабочей зоны);
-биологические факторы (патогенные микроорганизмы и продукты их жизнедеятельности);
-физические, динамические и статические нагрузки при подъеме и перемещении, удержании тяжестей, работе в неудобных вынужденных позах, длительной ходьбе;
- нервно-психические нагрузки (сенсорные, эмоциональные, интеллектуальные нагрузки, монотонность, работа в ночную смену, с удлиненным рабочим днем).
В соответствии со статьей 11 Закона № 52-ФЗ, индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Согласно части 1 и части 2 статьи 25 указанного Закона, условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.
Частью 1 статьи 27 Закона № 52-ФЗ предусмотрено, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
В соответствии с частью 3 статьи 39 указанного Закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Факт нарушения ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» санитарных правил и гигиенических нормативов подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 28 сентября 2018 года; протоколом о временном запрете деятельности от 28 сентября 2018 года; протоколом № измерений и оценки уровней шума на рабочих местах от 26 сентября 2018 года; распоряжением о проведении плановой выездной проверки от 13 сентября 2018 года; хронометражом использования рабочего времени штамповщика штамповочного участка; приказом № от 21 сентября 2018 года; приказом № от 19 февраля 2018 года об установлении неполного рабочего времени с графиком работы участков.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что в бездействии ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Санкция указанной статьи предусматривает наказание для юридических лиц в виде административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток
Согласно статьи 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности применяется, в том числе, в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения эпидемий. При этом административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитываю характер и обстоятельства совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства учитывается совершение административного правонарушения впервые и признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарного благополучия имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают здоровью людей, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела, доказательств, устранения требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания суд учитывает также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Судом обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности пресса однокривошипного открытого простого действия модели <данные изъяты> инв. №, установленного на штамповочном участке ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет».
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» виновным в совершении административного правонарушения по статье 6.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности пресса однокривошипного открытого простого действия модели <данные изъяты> инв. №, установленного на штамповочном участке ООО «Йошкар-Олинское предприятие «Элмет» по фактическому местонахождению: <адрес>, сроком на тридцать пять суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления с 15 часов 00 минут 28 сентября 2018 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов