Решение по делу № 2-1449/2015 от 18.09.2015

Дело а – 1449/2015.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

гор. Семилуки 29 октября 2015 года.

Семилукский районный суд Воронежской области в составе председательствующего судьи Волотка И.Н., при секретаре – Трофимомовой О.В., с участием представителя по доверенности административного ответчика – ОМВД России по Семилукскому району ГУ МВД России по Воронежской области (далее ОМВД по Семилукскому району) Ертикеева Д.С., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материалы административного дела а – 1449/2015 по административному исковому заявлению административного истца Тройнина О.Н. к административному ответчику ОМВД по Семилукскому району о признании незаконными действий административного ответчика ОМВД России по Семилукскому району, выразившиеся в не рассмотрении в установленный срок зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ ее обращения как несоответствующих Федеральному закону от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и обязании административного ответчика ОМВД России по Семилукскому району выдать Тройнина О.Н. письменный ответ по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов, а именно: сообщить о результатах розыска ФИО5 и составлении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», согласно письму Управления Росреестра по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ –ЮТ,

УСТАНОВИЛ:

Тройнина обратилась с указанным административным иском, ссылаясь на следующее, так в силу ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 9 указанного выше закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 п. 1 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статьей 12 указанного Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В рассматриваемом случаев установленный срок не дан ответ Тройнина О.Н. на обращение зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Семилукскому району.

Просила суд, признать незаконными действия ОМВД России по Семилукскому району, выразившиеся в не рассмотрении в установленный срок зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ обращения Тройнина О.Н., обязать ОМВД России по Семилукскому району выдать Тройниной ответ на зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ обращение.

В последующем Тройнина представила суду уточненные административные требования, указав, что в силу ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы мсспино самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Статьей 9 указанного выше закона предусмотрено, что обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

В соответствии со ст. 10 п. 1 названного Закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Статьей 12 указанного Закона установлено, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В рассматриваемом случае в установленный срок не дан ответ Тройниной на обращение зарегистрированное ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по Семилукскому району.

ДД.ММ.ГГГГ уже после подачи иска в суд ОМВД России по Семилукскому району выдал Тройниной письменный ответ датированный ДД.ММ.ГГГГ за номером -Т, а к нему приложил копию уведомления от ДД.ММ.ГГГГ исх.

Однако, копия уведомления от ДД.ММ.ГГГГ сама по себе не свидетельствует с достоверностью о получении письменного ответа Тройниной и не позволяет однозначно установить факт отправки его истице.

Кроме того, пункт 4 части 1 статьи 10 Закона № 59-ФЗ обязывает государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо давать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 1 I данного Федерального закона.

Положения Закона № 59-ФЗ направлены на реализацию статьи 33 Конституции РФ, согласно которой граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления, и повторены в Инструкции утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ .

Истица обратилась к ответчику с заявлением «Прошу сообщить о результатах розыска ФИО5 и в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» согласно письму Управления Росреестра по Воронежской области», приложив копию письма Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ, чтобы существо поставленных в обращении вопросов ни у кого не вызывало сомнений.

О результатах розыска ФИО5 ответчик не сообщил, как не сообщил о составления протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5 согласно письму Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ.

Доказательств, подтверждающих факт рассмотрения заявления Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ в полном объеме, либо отказа в его удовлетворении, ответчик не представил.

Были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, - неизвестно.

Приказ Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/103 «Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок» говорит о том, что выписка из похозяйственной книги содержит сведения о реквизитах документа, удостоверяющего личность, и адресе постоянного места жительства или преимущественного проживания гражданина, которому принадлежит земельный участок.

Вместе с тем, на основании подпункта 6 пункта 5 статьи 71 Земельного кодекса РФ должностные лица органов государственного земельного надзора имеют право обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственного земельного надзора, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства.

Одним из основных направлений деятельности полиции, установленных в статье 2 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции», является осуществление розыска лиц (подпункт 4 пункта 1).

Согласно подпункту «б» пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. № 250 «Вопросы организации полиции», принятого в соответствии со статьей 4 Федерального закона «О полиции», на подразделения, организации и службы полиции возлагается розыск лиц, совершивших преступления, а также иных лиц в соответствии с федеральными законами.

Согласно пункту 1 статьи 1.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях физические лица подлежат административной ответственности независимо от места жительства, а также других обстоятельств.

Дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (п.1 ст. 29.5 КоАП РФ).

Также надлежит иметь в виду, что не могут считаться не извещенными лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением несмотря на почтовое извещение (п. 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

Поскольку вопрос об освобождении ФИО5 самовольно занятых 4-х метров дороги не разрешен и не выполнены требования вышеуказанных Федеральных законов и эти нарушения затрагивают права и законные интересы Тройниной, которая имеет право обратиться с заявлением и получить на него ответ по существу поставленных вопросов, истица полагает действия ОМВД по Семилукскому району незаконными, просит суд признать незаконными действия ОМВД России по Семилукскому району, выразившиеся в не рассмотрении в установленный срок зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ обращения Тройниной как несоответствующие Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; обязать ОМВД России по Семилукскому району выдать Тройниной письменный ответ по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов, а именно: сообщить о результатах розыска ФИО5 и составлении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка» согласно письму Управления Росреестра по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ -ЮТ.

Тройнина в судебное заседание не прибыла, извещена судом надлежащим образом и в срок, достаточный для своевременной явки, ходатайств об отложении не заявила, представителя не направила; в своем заявлении просила рассмотреть административное дело в свое отсутствие, уточненные требования поддерживает; представила письменные пояснения, в которых указала, что письменный ответ по существу поставленных обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов так и не получила, при этом, заявлений с просьбой возбудить административное производство в отношении ФИО5 - не подавала, нарушается в числе прочих статья 10 Федерального закона от 02.05.2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (л.д.22,23,24-26).

Представитель административного ответчика требования не признал, указав, что по заявлению Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ возбуждалось административное производство при наличии признаков административного правонарушении в его тексте, которое прекращено; уведомление направлялось Тройниной исполнителем ДД.ММ.ГГГГ за , о чем говорит журнал исходящих документов, реестр почтовых отправлений за ДД.ММ.ГГГГ, в которые вошли и отправления от ДД.ММ.ГГГГ; позже и начальником отдела по проверкам № давался ответ; Тройнина с материалом проверки № и с копией административного производства в ней знакомилась и лично по своему заявлению.

В соответствии со ст.139,151,152,226, Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС) при данных обстоятельствах суд посчитал возможным рассмотреть административное дело в отсутствии Тройниной, явка которой судом не признавалась обязательной; представитель административного ответчика на этом настаивал, с учетом и письменного ходатайства о таковом самого административного истца.

Суд исследовав доводы административного иска, письменных пояснений административного истца, выслушав представителя административного ответчика, сами материалы административного дела а-1449/2015, а также оригиналы материалов административного производства - и проверок - № заявлениям Тройниной, приходит к следующему, так административным истцом представлено: талон – уведомление <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3), заявление от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД по <адрес> с просьбой сообщить результаты о розыске Филипцова и составления протокола в его отношении по ст.7.1 КоАП РФ, согласно письма Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ с талоном – уведомлением КУСП – <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ (л.д.8), заявление от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД по <адрес> с просьбой ответить на письменное обращение от ДД.ММ.ГГГГ с талоном – уведомлением КУСП – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9), заявление от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД по Семилукскому району с просьбой повторно выдать ответы на письменные обращения от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ с талоном – уведомлением КУСП – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10), письмо Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ -ЮТ Тройниной по рассмотрению ее жалобы (л.д.18), ответ Тройниной ст.УУП ОМВД России по Семилукскому району Дугина от ДД.ММ.ГГГГ по результатам административного расследования по заявлению последней (л.д.17), ответ начальника ОМВД по Семилукскому району Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ о результатах рассмотрения ее заявления от ДД.ММ.ГГГГ по КУСП – <данные изъяты> (л.д.16), светокопии обложек административного производства и проверки № (л.д.25,26).

Административным ответчиком представлены: заявление Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ с резолюцией от той же даты руководителя исполнителю – Дугину о проведении проверки и принятии решения в порядке КоАП РФ, зарегистрировано в тот же день в КУПС (л.д.32), принятое решение в рамках административного производства в отношении ФИО6 по заявлению Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33), ответ Дугина по результатам проверки по заявлению Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ о том, что проведена проверка, принятыми мерами розыска установить местонахождение ФИО7 не представилось возможным (л.д.35), сообщение Тройниной, что ее заявление КУПС от ДД.ММ.ГГГГ приобщено к материалам административного расследования КУСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34), административное производство по заявлению Тройниной от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-53), журнал учета исходящих документов по от ДД.ММ.ГГГГ об уведомлении по заявлению Тройниной, с отметкой о его отправке (л.д.54-56), накладная простых почтовых отправлений с отметкой почтового отделения о их принятии ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57), материал проверки заявлению Тройниной с просьбой ответить на ее заявление от ДД.ММ.ГГГГ КУСП с ответом начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ о том, что по ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ было возбуждено административное производство в отношении Филипцова по ст.7.1 КоАП РФ, установлено, что последний на территории Латненского сельского поселения не проживает; ДД.ММ.ГГГГ административное производство прекращено, о чем в ее адрес направлялось уведомление от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58-63), материал проверки по заявлению Тройниной с просьбой ответить на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором находится и копия административного производства , с аналогичным ответом начальника отдела от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.64-85), разносная книга, согласно которой Тройнина получила ДД.ММ.ГГГГ ответы по проверкам № (л.д.86), а также расписка от ДД.ММ.ГГГГ о том, что она ознакомлена с материалами проверки №Т-6 (л.д.87).

В соответствии со ст.124,125,218,220,226 КАС административное исковое заявление может содержать требования, в том числе о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия), а также иные, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны, в том числе сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями); сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием); нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие)

Суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 статьи 226 КАС, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

В соответствии со ст.33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Положениями ст.1,2,3,4,5,7,8,9,10,12 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно; правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами; заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Гражданин в своем письменном обращении сам излагает суть предложения, заявления или жалобы, в случае необходимости в подтверждение своих доводов прилагает документы и материалы либо их копии и направляет его непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, оно подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 дней со дня регистрации.

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право, в том числе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст.1,2,12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ «О полиции» полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также - граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Деятельность полиции осуществляется, в том числе по предупреждению и пресечению административных правонарушений; производству ним; розыску лиц, категории которых установлена данным законом.

На полицию возлагаются обязанности, в том числе принимать и регистрировать заявления и сообщения об административных правонарушениях, их проверка и принятие мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации с информированием заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

Порядок выполнения возложенных на полицию обязанностей, если он не является предметом регулирования федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Положениями п.23 Приказа МВД России от 10 июля 2013 года N 535 «Об утверждении Типового положения об отделе (отделении, пункте) полиции территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации на районном уровне» отдел организует прием граждан, своевременное и полное рассмотрение их обращений, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

Согласно п.1,7,8,9,42,43,80,81,88,91 Приказа МВД России от 12 сентября 2013 года N 707 «Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации» Инструкция определяет сроки и последовательность действий при рассмотрении обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствии с Законом.

Заявление – это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Сотрудник, уполномоченный на рассмотрение обращения, обязан: обеспечить объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, принять меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина, направить последнему письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Гражданину, обращение которого рассматривается в органе внутренних дел, должна быть обеспечена возможность, в том числе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения.

Письменные обращения, поданные в территориальный орган непосредственно гражданином, принимаются в дежурной части и регистрируются в Книге учета заявлений (сообщений) о преступлениях (КУСП), об административных правонарушениях и происшествиях круглосуточно. Оперативный дежурный оформляет талон-уведомление и выдает его гражданину или лицу, представляющему его интересы.

Письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, докладываются руководителю территориального органа и с его поручением передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с Инструкцией.

В резолюции по обращению в письменном виде определяются должностное лицо, ответственное за рассмотрение обращения и уполномоченное на подписание ответа, сроки, порядок рассмотрения и проведения проверочных мероприятий, а также необходимость осуществления контроля.

Сроки рассмотрения обращений исчисляются в календарных днях. Обращения, поступившие в орган внутренних дел в соответствии с его компетенцией, рассматриваются в течение тридцати дней со дня их регистрации. Указанный срок исчисляется с даты регистрации обращения в органе внутренних дел до даты подписания окончательного ответа гражданину.

Согласно п.1,2,5,8,9,23,24,25,33,40,41,48,58,59 Приказа МВД России от 29 августа 2014 года N 736 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях» инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан, в том числе об административных правонарушениях, при этом таковым является и письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Разрешение заявлений и сообщений об административном правонарушении - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Регистрация в КУСП заявлений и сообщений об административных правонарушениях осуществляется независимо от территории оперативного обслуживания незамедлительно и круглосуточно в дежурных частях, на свободном от текста месте лицевой или оборотной сторон документа, зарегистрированного в КУСП, в обязательном порядке проставляется штамп, в который вносится регистрационный номер записи, дата регистрации, наименование территориального органа МВД России и данные зарегистрировавшего.

Проверку зарегистрированного заявления (сообщения) осуществляет сотрудник органов внутренних дел по соответствующему поручению руководителя (начальника) территориального органа МВД России либо его заместителя (начальника отдела, отделения полиции либо его заместителя) или лиц, их замещающих.

По каждому зарегистрированному заявлению (сообщению) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии руководитель территориального органа обязан дать письменное поручение в форме резолюции, с указанием исполнителя, срока проверки и порядка разрешения заявления (сообщения).

Если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).

Заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ.

Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Закона, а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.

В судебном заседании нашло подтверждение, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированное в тот же день по КУСП Тройниной исполнено самостоятельно и письменно и представлено ею в дежурную часть отдела, рассмотрено надлежащим лицом - исполнителем в соответствии с резолюцией руководства в порядке производства по Кодексу об административных правонарушениях Российской Федерации в установленный законодателем 30 дневный срок; ответ основан на результатах проведенной проверки – административного производства , им дан ДД.ММ.ГГГГ и направлен почтовой связью; в последующем Тройниной давался ДД.ММ.ГГГГ развернутый ответ начальником отдела по ее обращениям, в том числе и по вопросам в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, по проверкам № которые ею получены лично ДД.ММ.ГГГГ; также она ознакомлена по ее письменному заявлению от ДД.ММ.ГГГГ с материалом проверки № в которой содержалась копия административного производства .

Из представленных сторонами доказательств, нарушения порядка и сроков разрешения заявления, предусмотренных Законом и Инструкциями в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации, судом не усматривается.

Ответ исполнителя от ДД.ММ.ГГГГ сам по себе не создает каких-либо объективно негативных юридических последствий для заявителя в виде нарушения его прав и свобод, создания препятствий в их реализации по тем доводам, которые им изложены, возложения на заявителя каких-либо обязанностей или привлечения его к ответственности, с учетом и вышеуказанных обстоятельств и не препятствует ему к дальнейшей защите предполагаемого нарушенного права в судебном или ином предусмотренном законом порядке, в том числе и в случае несогласия с принятым решением по существу; факт его направления Тройниной не позднее ДД.ММ.ГГГГ почтовой связью административным ответчиком – подтвержден, а административным истцом не опровергнут, его ссылки на то, что он им в таком порядке получен не был, сами по себе не говорят о недобросовестности действий (бездействий) административного истца, при том, что Тройниной не представлено доказательств того, что ей были созданы препятствия последним в ознакомлении с материалами административного производства , при исполнении соответствующего обращения в установленный законом срок ее проведения, окончания – ДД.ММ.ГГГГ и самого течения, в связи с чем, в удовлетворении требований административного истца следует – отказать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.175-180,186,226,227,228 КАС, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления административного истца Тройнина О.Н. о признании незаконными действий административного ответчика ОМВД России по Семилукскому району, выразившиеся в не рассмотрении в установленный срок зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ ее обращения как несоответствующих Федеральному закону от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и обязании административного ответчика ОМВД России по Семилукскому району выдать Тройнина О.Н. письменный ответ по существу поставленных в обращении от ДД.ММ.ГГГГ вопросов, а именно: сообщить о результатах розыска ФИО5 и составлении в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ протокола об административном правонарушении в отношении ФИО5 по ст. 7.1 КоАП РФ «Самовольное занятие земельного участка», согласно письму Управления Росреестра по Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ –ЮТ - отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме в Воронежский областной суд через Семилукский районный суд.

Судья

В соответствии со ст. 177 КАС мотивированное решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1449/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Тройнина О.Н.
Другие
ОМВД России по Семилукскому району
Суд
Семилукский районный суд Воронежской области
Дело на странице суда
semiluksky.vrn.sudrf.ru
18.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.09.2015Передача материалов судье
21.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.10.2015Предварительное судебное заседание
29.10.2015Судебное заседание
03.11.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее