Решение по делу № 2-305/2015 от 25.05.2015

Дело № 2-305/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июня 2015 года                          с. Усть-Кокса

Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи         Шатиной С.Н.,

при секретаре                     Казанцевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению сельской администрации Катандинского сельского поселения о признании предписаний от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Государственного инспектора Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору) лейтенанта внутренней службы Мекина А.М. незаконными,

УСТАНОВИЛ:

Сельская администрация Катандинского сельского поселения обратилась в суд с заявлением о признании предписаний от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Государственного инспектора Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору) лейтенанта внутренней службы Мекина А.М. по устранению нарушений требований пожарной безопасности незаконными.

Требования мотивированы тем, что отделом надзорной деятельности по Усть-Коксинскому, Усть-Канскому районам УНД ГУ МЧС России по Республике Алтай в отношении администрации Катандинского сельского поселения вынесены обжалуемые предписания, с которыми заявитель не согласен, считая их вынесенными с нарушением требований действующего законодательства. Согласно предписаниям, в ходе проверки на территории в границах Катандинского сельского поселения выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, установленных ст. 19 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности», однако заявителем выполняются все требования, указанные в данной статье, что подтверждается паспортом населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров от 17.04.2015 г. В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. «О пожарной безопасности» должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности. Однако нарушения фактически не выявлялись и должностным лицом не представлено доказательств выявленных нарушений. Следовательно, должностное лицо необоснованно вынесло предписания.

Кроме этого, должностное лицо в своем предписании ссылается на недействующие нормы закона – ч. 15 ст. 69 Федерального закона № 123-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ г., согласно которой необходимо разработать и реализовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на приведение противопожарных расстояний от границ застройки сельского населенного пункта с. Катанда с одно-двухэтажной индивидуальной застройки до лесного массива на определенных участках к нормативному показателю не менее 15 метров. Данная норма закона исключена Федеральным законом от 10.07.2012 г. № 117-ФЗ. В результате вынесенных предписаний на администрацию Катандинского сельского поселения возложены незаконные обязанности.

В судебном заседании представители заявителя – Егорова Е.И., Трубачева Е.Ю. заявленные требования поддержали по доводам, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив суду, что противопожарные разрывы невозможно произвести ввиду того, что лесной массив вокруг села отнесен к защитной водоохраной зоне, сплошная вырубка деревьев в которой запрещена Лесным кодексом РФ под угрозой уголовной ответственности.

Заинтересованное лицо, действия которого обжалуются, - дознаватель отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Государственный инспектор Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору) лейтенант внутренней службы Мекин А.М. заявленные требования не признал, считая предписания вынесенными законно и обоснованно. Сельской администрацией выполняются только первичные меры пожарной безопасности. Обеспечение противопожарного разрыва между лесным массивом и застройками населенного пункта отнесены законом к полномочиям органов местного самоуправления. Противопожарные расстояния от границ застроек населенного пункта до лесного массива не соответствуют требованиям законодательства. В связи с тем, что с. Катанда состоит в реестре населенных пунктов Республики Алтай, подверженных угрозе лесных пожаров, сельская администрация обязана выполнять требования по противопожарным расстояниям.

Суд, выслушав, лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

Как усматривается из материалов дела, на основании распоряжений начальника отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому, Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Главного государственного инспектора Усть-Канского и Усть-Коксинского района по пожарному надзору) И.Н от ДД.ММ.ГГГГ с целью контроля (надзора) за соблюдением требований пожарной безопасности, предупреждения, выявления и пресечения их нарушений в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства РФ А.Г. от ДД.ММ.ГГГГ № АХ-П4-733 и с целью контроля (надзора) за исполнением предписания от ДД.ММ.ГГГГ по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек, ДД.ММ.ГГГГ была проведена внеплановая выездная проверка администрации МО «Катандинское сельское поселение» Усть-Коксинского района Республики Алтай.

На основании проверки составлены акты от ДД.ММ.ГГГГ , из которых следует, что в ходе проведения проверки выявлены нарушения обязательных требований: противопожарные расстояния от границ застройки сельского населенного пункта с. Катанда с одно-двухэтажной индивидуальной застройки до лесного массива на определенных участках составляет менее 15 метров (ст. ст. 19, 21 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. 6, ч. 15 ст. 69 ФЗ от 28.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).

По результатам проверки администрации выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений требований пожарной безопасности со ссылкой на нормы указанных правовых актов: органу местного самоуправления разработать и реализовать комплекс превентивных мероприятий, направленных на приведение противопожарных расстояний от границ застройки сельского населенного пункта с. Катанда с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой до лесного массива на определенных участках к нормативному показателю не менее 15 метров.

Не согласившись с данными предписаниями, администрация обратилась в суд с настоящим заявлением.

Отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон о пожарной безопасности), который определяет общие правовые, экономические и социальные основы.

В ст. 1 Федерального закона о пожарной безопасности указано, что под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров, под первичными мерами пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона - «Первичные меры пожарной безопасности».

Согласно п. 9 ч. 1, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

В силу абз. 10 ст. 6 Федерального закона о пожарной безопасности должностные лица органов государственного пожарного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать организациям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты.

Должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки обязаны доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (п. 9 ст. 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»).

В ч. 1, п. 7 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» указано, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. В акте проверки, в числе прочих, указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.

В вышеуказанных актах проверок от 28.04.2015 № 28, 30 должностным лицом указано только об общих нарушениях обязательных требований, что противопожарные расстояния от границ застройки сельского населенного пункта с. Катанда с одно-двухэтажной индивидуальной застройки до лесного массива на определенных участках составляет менее 15 метров (ст. ст. 19, 21 ФЗ от 21.12.1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»; ч. 4 ст. 6, ч. 15 ст. 69 ФЗ от 28.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»), без их конкретизации по домовладениям и улицам с. Катанда, протяженности, с привязкой к утвержденным границам населенного пункта, что привело к затруднительности исполнения органом местного самоуправления предписаний, выданных на основании данных актов, в частности, определения границ вырубки лесных насаждений.

Так, согласно показаниям свидетеля – начальника отдела «Усть-Коксинское лесничество» Министерства природных ресурсов, экологии и имущественных отношений Республики Алтай А.В., сплошная рубка в защитных лесах, к которым отнесены лесные насаждения, расположенные в водоохраной зоне, прилегающей к территории Катандинского сельского поселения, запрещена Лесным кодексом РФ под угрозой уголовной ответственности.

Кроме того, п. 15 ст. 69 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», устанавливающий, что противопожарные расстояния от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов должны быть не менее 50 метров, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-двухэтажной индивидуальной застройкой до лесных массивов - не менее 15 метров, Федеральным законом от 10.07.2012 № 117-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» исключен.

Согласно ч. 1, п. 6 ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя. К грубым нарушениям, в числе прочих, относится нарушение требований, предусмотренных частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).

В связи с вышеизложенным суд не может расценить акты проверок как составленные в соответствии с требованиями действующего законодательства. Должностным лицом, проводившим проверку и выдавшим предписания на основании актов проверок, суду не доказана обоснованность и законность их выдачи со ссылкой на нормы закона, утратившего силу, и без указания конкретных нарушений со стороны сельского поселения, потому предписания подлежат отмене.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявленные требования сельской администрации Катандинского сельского поселения удовлетворить.

Признать незаконными и отменить предписания от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ дознавателя отдела надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Республике Алтай (Государственного инспектора Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору) лейтенанта внутренней службы Мекина А.М. по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности в отношении сельской администрации Катандинского сельского поселения Усть-Коксинского района Республики Алтай.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Усть-Коксинский районный суд.

    Судья                                     С.Н. Шатина

Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-305/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация МО Катандинского сельского поселения
Другие
Государственный инспектор Усть-Канского и Усть-Коксинского районов по пожарному надзору Мекин Аржан Максимович
Отдел надзорной деятельности по Усть-Канскому и Усть-Коксинскому районам Главного управления МЧС России по РА
Суд
Усть-Коксинский районный суд Республики Алтай
Дело на странице суда
ust-koksinsky.ralt.sudrf.ru
25.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2015Передача материалов судье
26.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2015Подготовка дела (собеседование)
03.06.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.06.2015Предварительное судебное заседание
22.06.2015Судебное заседание
27.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее