Арбитражный суд Республики Коми
г. Сыктывкар, ул. Орджоникидзе, д. 49 «а»
http://komi.arbitr.ru
И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
Р Е Ш Е Н И Е
г. Сыктывкар
«09» сентября 2010 года Дело № А29-7013/2010
Резолютивная часть решения объявлена 09 сентября 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 09 сентября 2010 года.
Арбитражный суд Республики Коми в составе:
судьи: Галаевой Т.И., _____________________________________________________
при ведении протокола судебного заседания судьей Галаевой Т.И., ______________
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми ________________________________
к индивидуальному предпринимателю Уляшеву Андрею Егоровичу _____________
о привлечении к административной ответственности _________________________
при участии в заседании:
от заявителя: Елезова А.А. ________________________________________________
от ответчика: Уляшев А.Е., _______________________________________________
установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Коми обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о привлечении предпринимателя Уляшева Андрея Егоровича к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
От предпринимателя отзыв на заявление не получен, доказательств, опровергающих факт совершения административного правонарушения, ответчик суду не предоставил.
Заслушав представителей обеих сторон, арбитражный суд установил следующее.
09 августа 2010 года комиссией в составе: государственного инспектора Государственной инспекции безопасности дорожного движения Отдела внутренних дел по Усть-Куломскому району Цана Р.Р., главного государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республики Коми Фролова А.Б. и старшего государственного инспектора Управления государственного автодорожного надзора по Республики Коми Фролова Д.А. была проведена комиссионная проверка перевозки пассажиров по маршруту № 553 «Усть-Кулом - Помоздино» предпринимателем Уляшевым А.Е. по вопросу выполнения лицензионных требований и условий по обеспечению безопасной перевозки пассажиров автомобильным транспортом.
В ходе указанной выше комиссионной проверки были обнаружены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, а именно:
1) в нарушение требований пункта 5.7.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях организациях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27, не обеспечено наличие у водителя автобуса схемы маршрута № 553 «Усть-Кулом - Помоздино» с указанием опасных участков;
2) в нарушение требований пунктов 8,10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ от 07.06.98 г. № 86, а именно, не соблюдены условия использования тахографов: своевременно не производится установка, замена и надлежащее заполнение регистрационных листов.
3) в путевых листах не указываются обязательные реквизиты: дата и время (часы, минуты) проведения предрейсового медицинского осмотра водителей, время выезда транспортного средства с места постоянной стоянки, имя, отчество медицинского работника, регистрационный знак транспортного средства, что является нарушением требований пунктов 6,7 приказа Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152.
По результатам проведенной комиссионной проверки старшим государственным инспектором Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми Фроловым Д.А. в соответствии с требованиями статей 28.5, 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (сокращенно - КоАП РФ) составлен протокол об административном правонарушении от 09 августа 2010 года № 24 с указанием нарушений, допущенных предпринимателем, ответственность за которые предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Согласно требованиям статей 23.1 и 28.8 КоАП РФ протокол от 09 августа 2010 года № 24 с материалами проверки направлен для рассмотрения в арбитражный суд.
Исследовав представленные доказательства и заслушав представителя административного органа и предпринимателя, арбитражный суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, исходя из нижеследующего.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия Фролова Д.А. по составлению протокола об административном правонарушении судом проверены. Приказом Управления Государственного автодорожного надзора по Республике Коми от 10 декабря 2007 года № 112 установлено, что протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять, в числе других лиц, и старшие государственные инспектора.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ предусмотрено, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Обстоятельства правонарушения, совершенного предпринимателем Уляшевым А.Е., подтверждаются материалами дела, в том числе протоколом от 09 августа 2010 года № 24, Актом комиссионной проверки перевозки пассажиров по маршруту от 09 августа 2010 года № 48, а также объяснениями ответчика, который факты допущенных нарушений не отрицает.
Требования, предусмотренные статьями 25.1, 28.2 КоАП РФ, должностным лицом заявителя соблюдены.
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в силу части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
С учетом обстоятельств дела, а также принимая во внимание характер выявленных нарушений, арбитражный суд считает возможным применить в данном случае административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
Согласно положениям части 1 статьи 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления решения суда о наложении административного штрафа в законную силу.
При этом суд разъясняет, что в порядке статьи 32.2. КоАП РФ сумма административного штрафа, взыскиваемая по данному делу, подлежит внесению или перечислению лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию, а копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в федеральный бюджет, лицо, привлеченное к административной ответственности, должен направить судье, вынесшему решение.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления решения суда в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством (см. части 3, 4 и 5 статьи 32.2. КоАП РФ).
В данном случае штраф в сумме 3 000 рублей подлежит уплате по следующим реквизитам получателя административного штрафа:
Получатель – УФК по Республике Коми (УГАДН по Республике Коми)
ИНН 1101486364, КПП 110101001, р/с 40101810000000010004,
Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Коми Банка России
БИК 048702001, КБК 106 116 90050050000140, ОКАТО 87248865000.
Руководствуясь статьей 32.2 КоАП РФ, статьями 167-170, 206-207 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
1. Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Республике Коми удовлетворить.
2. Привлечь Уляшева Андрея Егоровича, 18 октября 1964 года рождения, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 07 февраля 2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Республике Коми, проживающего по адресу: Республика Коми, Усть-Куломский район, село Помоздино, улица Заводская, дом 15, к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.
3. Исполнительный лист на взыскание штрафа в федеральный бюджет выдать после вступления решения в законную силу (в случае непредставления предпринимателем Уляшевым А.Е. доказательств уплаты штрафа в порядке, установленном статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
4. Настоящее решение может быть обжаловано в течение десятидневного срока со дня принятия (изготовления в полном объеме) во Второй апелляционный арбитражный суд (город Киров).
Судья Арбитражного суда
Республики Коми Галаева Т.И.