Решение по делу № 2-778/2015 от 07.05.2015

                                                           Решение

                                      Именем Российской Федерации

         22 июня 2015 года                                                                               город Дербент

     Дербентский городской суд республики Дагестан в составе председательствующего судьи Мустафаева С.М. единолично, при секретаре         Рамазановой Х., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Рустамова Р.А. о признании домовладения №, расположенного по <адрес изъят>, аварийным и не пригодным для проживания, подлежащим сносу, в результате ливневых дождей в ночь с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ и обязании администрацию ГО «город Дербент», MКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» городского округа «<адрес изъят>» включить его - ФИО11978 года рождения, Шихкеримовой И.Э. ДД.ММ.ГГГГ, Рустамова М.Р. ДД.ММ.ГГГГ, Рустамовой Р.Р. ФИО46 ДД.ММ.ГГГГ, Рустамова Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой Т. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Гусейнова М.К. ДД.ММ.ГГГГ, Нажмудинова К.К. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой З.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова С.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения (всего 13 человек) в список (реестр) лиц, дома которых подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата,

                                                    Установил

           Истец Рустамов Р.А. обратился в суд с иском и просит признать домовладение <номер изъят>, расположенное в городе <адрес изъят> аварийным и не пригодным для проживания и подлежащим сносу, в результате ливневых дождей в ночь с ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию ГО «город Дербент», MКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» городского округа «<адрес изъят>» включить его - Рустамова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Шихкеримовой И.Э. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождении, Рустамовой Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, ФИО5 1969 года рождения, ФИО6 2000 года рождения, ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой Т. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Гусейнова М.К. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Нажмудинова К.К. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой З.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рустамовой М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова С.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения (всего 13 человек) в список (реестр) лиц, дома которых подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата, мотивируя свои требования тем, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ результате сильных ливневых дождей его домовладению и имуществу причинен значительный ущерб. На момент стихийного бедствия совместно с ним проживали 12 человек.

         На следующий день после затопления его дома он обратился в администрацию городского округа «город Дербент» об оказании помощи. В результате наводнения полностью было уничтожено имущество в доме, а также разрушились стены дома, обвалилась крыша.

        Постановлением главы администрации городского округа «город Дербент» для проведения исследования домовладения пострадавших лиц на предмет пригодности для проживания были привлечены специалисты ГУП « Даггражданкоммунпроект». Были также составлены акты о причинении ему и его семье материального ущерба.

Ему и его семье были выплачены денежные средства из федерального бюджета      за полностью утраченное имущество.

          В первые дни после стихийного бедствия комиссия при администрации города Дербента и представители ГУП « Даггражданпроект» должным образом не обследовали его домовладение. В связи с этим он обратился в различные инстанции, в том числе в адрес Президента Российской Федерации. Его обращения были направлены в администрацию города Дербента и иные инстанции республики Дагестан.

          На его обращения начальник управления МЧС РД по г. Дербенту дал ответ о том, что его домовладение было обследовано комиссией администрации города Дербента, и оно не было признано не пригодным для дальнейшего проживания. При этом его семья была включена в списки пострадавших для оказания единовременной материальной помощи и получения финансовой из резервного фонда Правительства РФ. Также ему было сообщено, что в связи с истечением сроков предоставления соответствующих материалов (один месяц со дня возникновения чрезвычайной ситуации) в Министерство РФ по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, ему будет отказано в выдаче сертификата. С таким ответом он не согласен, так как после стихийного бедствия никто ему не сообщал, что его домовладение не признано не пригодным для проживания и что он доложен был собрать необходимые документы в течение одного месяца.

    Согласно ст. 15 Гражданского Кодекса РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб).

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ в редакции ФЗ № 91 от 19.05.2010 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    Указанный закон является специальный нормой, устанавливающим порядок возмещения вреда, не связанного с виновными действиями конкретных лиц, а причиненными обстоятельствами, не зависящими от воли людей. При этом обязанность возмещения такого вреда государство берет на себя. Предметом судебного разбирательства в данном случае является не вред, причиненный действиями (бездействием) государственных органов, а возможность реализации гражданином его законного права. В связи с тем, что вышеуказанный федеральный Закон специально регулирует отношения, связанные с защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к которым относятся отношения, связанные с возмещением ущерба я обратился с настоящим исковым заявлением в суд.

Согласно пункту "а" части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статьей 18 названного Закона закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Действующее законодательство не ставит необходимость возмещения ущерба в зависимость от своевременности оформления и представления в уполномоченные государственные органы документов. Право на возмещение вреда не может быть ограниченно установленным государственными органами механизмами выделения средств. Поэтому, в силу названного закона я и члены моей семьи имеем право на реализацию права по возмещение ущерба, причиненного вследствие стихийного бедствия - ливневых дождей, прошедших в октябре 2012 года.

В настоящее время он и члены его семьи лишены своего единственного жилья. Это подтверждается актом обследования помещения и заключением межведомственной комиссии администрации ГО «<адрес изъят>» от ДД.ММ.ГГГГ и актом составленным инженером ГУП «Дагестангражданкоммунпроект» ФИО23, от ДД.ММ.ГГГГ в которых указано, что дом непригоден для дальнейшего проживания и пришел в негодность в результате ливневых дождей. Самостоятельно без помощи государства он не в состоянии восстановить свое жилье.

Заинтересованные на стороне истца лица Шихкеримова И.Э., Рустамовы: ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО17, ФИО16, ФИО9, ФИО10, ФИО18 просят рассмотреть дело без их участия.          

        Представитель MКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» городского округа «город Дербент» Сайбунов С. заявил, что действительно дом Рустамова Р.А. в результате стихийного бедствия в ДД.ММ.ГГГГ разрушился, его семье выплачена компенсация за полностью утраченное имущество. Вопросами признания жилых домов непригодными и принятия по ним решений занимается администрация города и комиссия, создаваемая администрацией по этим вопросам. Управление ГО и ЧС принимает к исполнению переданные для исполнения списки и решения по этим вопросам.     Удовлетворение иска Рустамоваа Р. он оставляет на усмотрение суда.

Представитель ответчика      администрации городского округа «город Дербент Сеидов М. иск не признал и заявил, что он полностью поддерживает доводы представителя управления Сайбунова С. В администрации городского округа первоначально был составлен акт о частичной утрате имущества истца и членов его семьи. После его обращений с жалобами установили, что дом не пригоден для проживания. Потому он просит в иске отказать.          

В судебном заседании представитель истца Рустамова Т.Р.     поддержала исковые требования и заявила, что в ночь с ДД.ММ.ГГГГ их дом был затоплен, селевые потоки хлынули в дом, боковая стена по все длине стала отходить и обрушилась. В результате обрушения стены обвалилась крыша. В возникшей ситуации они кричали, звали на помощь и выбежали из дома. Так было утрачено все имущество.            

           Суд, выслушав объяснения представителя истца Рустамовой Т.Р.,           представителей ответчиков Сайбунова С., Сеидова М.,     исследовав, представленные доказательства,      материалы дела, считает, что иск подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст.18 закона от 21 декабря 1994 года за № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право:

на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций;

в соответствии с планами ликвидации чрезвычайных ситуаций использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности;

обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления, индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах;

участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;

на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание, и работу в зонах чрезвычайных ситуаций;

на получение компенсаций и социальных гарантий за ущерб, причиненный их здоровью при выполнении обязанностей в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций;

на пенсионное обеспечение в случае потери трудоспособности в связи с увечьем или заболеванием, полученным при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для работников, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья;

на пенсионное обеспечение по случаю потери кормильца, погибшего или умершего от увечья или заболевания, полученного при выполнении обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в порядке, установленном для семей граждан, погибших или умерших от увечья, полученного при выполнении гражданского долга по спасению человеческой жизни, охране собственности и правопорядка.

2. Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Домовладение истца, пришедшее в негодность, является также его имуществом.

Однако в акте комиссии об обследовании утраченного имущества в результате ливневого дождя, прошедшего в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на территории города Дербента, указав в выводах об утрате всего имущества, не отразили в нем факт утраты самого домовладения, не привели сведения о повреждениях домовладения.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N68-ФЗ в редакции ФЗ № 91 от 19.05.2010 года "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" законодательство Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Данный закон является специальный нормой, устанавливающий порядок возмещения вреда, не связанного с виновными действиями конкретных лиц, а причиненными обстоятельствами, не зависящими от воли людей. При этом обязанность возмещения такого вреда государство берет на себя. Предметом судебного разбирательства в данном случае является не вред, причиненный действиями (бездействием) государственных органов, а возможность получения Рустамовым Р. в счет причиненного имущественного вреда его имуществу соответствующей компенсации финансового и материального характера, в том числе и жилищного сертификата, поскольку семья Рустамова Р. в результате стихийного бедствия и разрушения домовладения, лишилась жилья. В связи с тем, что вышеуказанный федеральный Закон специально регулирует отношения, связанные с защитой населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, к которым относятся отношения, связанные с возмещением ущерба Рустамов Р. обратился с иском в суд.

Согласно пункту "а" части 1 статьи 11 данного Закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.

Статьей 18 названного Закона закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

    Действующее законодательство не ставит необходимость возмещения ущерба в зависимость от своевременности оформления и представления в уполномоченные государственные органы документов. Право на возмещение вреда не может быть ограниченно установленным государственными органами механизмами выделения средств, сроком на один месяц.

    В настоящее время он и члены его семьи лишены своего единственного жилья. Это подтверждается актом обследования утраченного имущества, в результате ливневого дождя, прошедшего в ночь с ДД.ММ.ГГГГ на территории города Дербента.. Данный акт утвержден главой администрации городского округа «город Дербент» ДД.ММ.ГГГГ. Из акта видно, что адресом места жительства пострадавшего Рустамова Р.А. является <адрес изъят>. Членами его семьи указаны все 12 человек. Так в выводах комиссии указано, что имущество Рустамовых утрачено полностью. Сумма финансовой помощи составляет 1300000 руб.

Сведения о полной утрате имущества подтверждаются актом обследования помещения и заключением межведомственной комиссии администрации ГО «г. Дербент» от ДД.ММ.ГГГГ и актом составленным инженером ГУП «Дагестангражданкоммунпроект» ФИО23, от ДД.ММ.ГГГГ в которых указано, что дом непригоден для дальнейшего проживания и пришел в негодность в результате ливневых дождей. Из акта, составленного ФИО23       видно, что <адрес изъят> общей площадью 100.25 кв.м. был построен без антисейсмических мероприятий. В результате повадка произошло намокание и частичная осадка фундамента и несущих стен. Одна наружная стена и одна внутренняя стена обрушены от фундамента до уровня перекрытия. Оставшиеся стены деформированы. В пересечениях несущих стен и перегородках наблюдаются сквозные трещины. Перекрытия полностью провалены. Деревянные полы полностью пришли в негодность. В результате проведенного осмотра делается вывод о том, что причиной образования имеющихся повреждений конструктивных элементов жилого дома на момент исследования, могли быть такие факторы как: возраст, отсутствие капитального ремонта (установлено визуально), многочисленные атмосферные осадки, длительный срок эксплуатации жилого дома, не соответствующего современным требованиям, предъявляемым к строительству в сейсмических районах. Выводы: дом непригоден для дальнейшего проживания. Восстановление дома в первоначальное состояние возможно, но нецелесообразно, так как не будет гарантирована безопасность жильцов по следующим причинам: в связи с высокой степенью износа и полученными повреждениями восстановленный дом не будет соответствовать современным требованиям строительных норм и правил. Согласно п.п.10,11, 36 МДС 13-21.2007 «Положения и признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу».

            Правильность выводов изложенных в акте специалиста, подтверждается актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ, из которого видно,       что межведомственная комиссия в составе начальника муниципального бюджетного учреждения « управление жилищно - коммунального хозяйства» городского округа «город Дербент», заместителя председателя начальника МБУ « отдел по учету распределению и приватизации жилья» г. Дербента и членов комиссии главного архитектора ФИО25, начальника филиала ГУП «Дегтехинвентаризация» г. Дербента ФИО26, начальника ТОУ «Роспотребнадзор» в РД « по г. Дербенту ФИО27, начальника ОНД по г. Дербент ФИО28, начальника договорного отдела МБУ УЖКХ г. Дербент ФИО29 с участием эксперта начальника отдела южной зоны Государственной жилищной инспекции республики ФИО30     произвели обследование помещения, то есть дома <адрес изъят>. Комиссией установлено, что дом находится в аварийном состоянии, в связи с высокой степенью износа и разрушения в результате ливневых дождей, подлежит сносу и списанию. Величина физического износа данного домовладения составляет-99.9 %.

Так из постановления главы администрации городского округа «город Дербент от ДД.ММ.ГГГГ за <номер изъят> видно, что <адрес изъят> признан непригодным для проживания и исключен из жилищного фонда городского округа « город Дербент».      

           На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 УПК РФ,

                                    Решил

             Иск     Рустамова Р.А. удовлетворить. Признать домовладение <адрес изъят> аварийным и не пригодным для проживания, подлежащим сносу, в результате ливневых дождей в ночь с ДД.ММ.ГГГГ и обязать администрацию ГО «город Дербент», MКУ «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям» городского округа «город Дербент» включить его - Рустамова Р.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Шихкеримовой И.Э. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождении, Рустамовой Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова Р.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова Э.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой Т.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Гусейнова М.К. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Нажмудинова К.К. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамовой З.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Рустамовой М.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения, Рустамова С.Р. ДД.ММ.ГГГГ рождения (всего 13 человек) в список (реестр) лиц, дома которых подлежат сносу и не пригодны для проживания, и представить эти документы в ГУ МЧС РФ по РД для решения вопроса о выдаче жилищного сертификата.

             На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда республики Дагестан через Дербентский городской суд в месячный срок со дня объявления мотивированного решения. Мотивированное решение объявлено в 9 часов 23 июня 2015 года.

Председательствующий судья                                         С.М.Мустафаев

2-778/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рустамов Р.А.
Ответчики
Администрация ГО " город Дербент"
МКУ МЧС ГО "город Дербент
Суд
Дербентский городской суд Республики Дагестан
Дело на странице суда
derbent-gs.dag.sudrf.ru
07.05.2015Передача материалов судье
07.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.06.2015Судебное заседание
22.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее