Решение по делу № 3-670/2012 от 22.08.2012

Решение по административному делу

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

п.  Каменномостский                                                    22 августа 2012 года

         Мировой судья судебного участка №2 Майкопского района Республики Адыгея Сапунов Михаил Викторович,

с участием помощника прокурора Майкопского района Черненко И.А.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ в отношение:

Мариенко Ларисы Владимировны, <ДАТА2> рождения, уроженки п. <АДРЕС> района Республики <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика <АДРЕС> район п. <АДРЕС>    ул. <АДРЕС>   <АДРЕС>,  <АДРЕС> к административной ответственности за однородные правонарушения в течение года не привлекавшейся,

УСТАНОВИЛ:

В июне 2012 г. прокуратурой Майкопского района проводилась проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции. Руководствуясь ст. ст. 6, 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" исполняющий обязанности прокурора Майкопского района потребовал от глав администраций муниципальных образований Майкопскогорайона необходимую  информацию, в том числе и списки муниципальных служащих с указанием их персональных данных.  

         Мариенко Л.В., являясь исполняющей обязанности главы МО "Победенское сельское поселение",  не выполнила законных требований прокурора и не предоставила списка муниципальных служащих администрации с указанием их персональных данных,  чем нарушила ст. 6,  ст. 21, ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" и  тем самым совершала административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

         В судебном заседании помощник прокурора Майкопского района Черненко И.А. пояснил, что в соответствии с постановлением Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ по выполнению мероприятий Национального плана противодействия коррупции и Национальной стратегии противодействия коррупции прокурору Майкопского района было поручено проведение проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции. 

         Руководствуясь ст. ст. 6, 22 ФЗ "О прокуратуре РФ" прокурор Майкопского района потребовал от глав администраций муниципальных образований Майкопского района необходимую информацию, в том числе и списки муниципальных служащих с указанием их персональных данных. Однако, исполняющая обязанности главы МО "Победенское сельское поселение" Мариенко Л.В. умышленно не предоставила истребуемую информацию на основании чего, прокурор Майкопского района возбудил в отношении её производство по делу об административном правонарушении. Полагает, что имеются все признаки административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, ходатайствует о привлечении Мариенко Л.В.к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ за  умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий.

         Мариенко Л.В. в судебном заседании пояснила, что практически вся истребуемая информация была своевременно предоставлена прокурору, кроме персональных данных муниципальных служащих,  которые согласно ст. 88 ТК РФ  не могут быть переданы без письменного согласия работника. Так как все служащие отказались давать письменное согласие  в предоставлении персональных данных,  прокурору было отказано в предоставлении данной информации.  Полагает свой отказ правомерным.

Изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, мировой судья приходит к выводу об установлении и доказанности факта административного правонарушения и вины правонарушителя в его совершении.

Частью 1 статьи 21 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» определен предмет надзора прокурора за исполнением законов:

соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

При этом, частью 2 приведенной нормы в отношении проверок исполнения законов предусмотрено, что они проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором.

Статьей 22 названного закона закреплены полномочия прокурора. В силу данной нормы при осуществлении возложенных на прокурора функций он вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

В силу статьи 6 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора и следователя, вытекающих из их полномочий, а также уклонение от явки по их вызову влекут за собой установленную законом ответственность.

Из содержания приведенных норм Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» следует, что требование прокурора по представлению руководителями и другими должностными лицами необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, подлежит безусловному исполнению и его реализация, в отличие от проверок исполнения законов, во взаимосвязи с фактами нарушения закона не находится.

Умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет ответственность, предусмотренную статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, объектом данного административного правонарушения является институт государственной власти в виде реализации полномочий прокурора, действующего от имени государства и представляющего его интересы, вытекающие из норм закона.

Как следует из материалов дела, в связи с исполнением поручения прокурора Республики Адыгеи от 24.05.2012 г. № 86-14-2012 г. прокурору Майкопского района поручалось проведение проверки в рамках исполнения решения Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Российской Федерации от 2312.2011 г. №5.

В этой связи, 07.06.2012 г. исполняющим обязанности прокурора Майкопского района А.С. Зарецким со ссылкой на ст. 6, 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" главам муниципальных образований направлен запрос, в котором содержались требования о предоставлении в срок до 15.06.2012 г.  списка муниципальных служащих с указанием их фамилий, имен, отчеств и дат рождений.

15.06.2012 г. исполняющему обязанности прокурора Майкопского района А.С. Зарецкому исполняющей обязанности главы МО "Подебенское сельское поселение" Л.В. Маренко  частично была представлена запрашиваемая информация, за исключением списка муниципальных служащих, в предоставлении которого было отказано со ссылкой на противоречие данного требования ст.88 Трудовому Кодексу Российской Федерации.

Приведенные доводы Л.В. Мариенко о незаконности требований прокурора и невозможности представления запрашиваемых сведений о муниципальных служащих в связи с противоречием данного требования Трудовому Кодексу  Российской Федерации, не допускающего предоставление третьим лицам персональных данных муниципальных служащих без согласия субъектов персональных данных, основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства.

Как следует из материалов дела, прокурором запрашивались в администрации муниципального образования сведения, необходимые для проведения проверки, связанной с исполнением законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции.

Пунктом 6 статьи 5 Федерального закона от <ДАТА6> <НОМЕР> «О противодействии коррупции» определено, что Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупции, установленные федеральными законами.

В целях организации исполнения названного Федерального закона Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА7> <НОМЕР> утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы, согласно подпункту «б» пункта 4 которого Генеральному прокурору Российской Федерации поручено организовать рассмотрение вопроса о работе прокуроров субъектов Российской Федерации по надзору за исполнением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.

Генеральному прокурору Российской Федерации и подчиненным ему прокурорам поручено принять меры по совершенствованию организации надзора за исполнением законодательства Российской Федерации органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, органами дознания и предварительного следствия; усилить надзор за исполнением руководителями федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, главами муниципальных образований законодательства Российской Федерации о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной службе (подпункты «а», «б» пункта 5 Национального плана противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы).

Согласно подпунктам «л», «м» пункта 8 Национальной стратегии противодействия коррупции, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от <ДАТА8> <НОМЕР>, основными направлениями реализации национальной стратегии противодействия коррупции, в том числе, являются совершенствование работы подразделений кадровых служб федеральных органов исполнительной власти и иных государственных органов по профилактике коррупционных и других правонарушений, а также периодическое исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах.

Национальная стратегия противодействия коррупции реализуется федеральными органами государственной власти, иными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, институтами гражданского общества, организациями и физическими лицами путем решения кадровых вопросов, а также в ходе контроля за исполнением законодательства Российской Федерации и выполнением мероприятий, предусмотренных национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период, планами федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по противодействию коррупции (подпункты «б», «д» пункта 9 Национальной стратегии противодействия коррупции).

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О противодействии коррупции» одной из мер профилактики коррупции является проверка в установленном порядке сведений, представляемых государственными и муниципальных служащими.

Статьей 8 Федерального закона «О противодействии коррупции» установлена обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных и муниципальных служащих могут предоставляться для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации. Проверка достоверности и полноты указанных в части 1 настоящей статьи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей осуществляется представителем нанимателя (руководителем) или лицом, которому такие полномочия предоставлены представителем нанимателя (руководителем), самостоятельно или путем направления в порядке, устанавливаемом Президентом Российской Федерации, запроса в правоохранительные органы или государственные органы, осуществляющие контрольные функции, об имеющихся у них данных о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от <ДАТА9> <НОМЕР> «О муниципальной службе в Российской Федерации» персональные данные муниципального служащего - информация, необходимая представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального служащего.

Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование, передача и иное использование) в соответствии с трудовым законодательством.

Статьей 88 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при передаче персональных данных работника работодатель должен соблюдать ряд условий, в том числе:

не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом или иными федеральными законами;

разрешать доступ к персональных данным работников только специально уполномоченным лицам, при этом указанные лица должны иметь право получать только те персональные данные работника, которые необходимы для выполнения конкретных функций.

В силу статьи 7 Федерального закона «О персональных данных» операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из приведенных положений действующего федерального законодательства следует, что прокурор является специально уполномоченным лицом, на которого возложены функции надзора за исполнением законодательства о муниципальной службе и противодействии коррупции, поэтому в рамках предоставленных ему полномочий он праве истребовать необходимую информацию, в том числе о персональных данных муниципальных служащих с целью проведения соответствующих проверок.

Учитывая то, что факт невыполнения требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, установлен и подтвержден имеющимися в деле доказательствами, мировой судьи приходит  к выводу о наличии в действиях Л.В. Мариенко  состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Несмотря на непризнание  своей вины, виновность Л.В. Мариенко  в совершении правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:

- Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 08.08.2012 г.

- копией поручения прокурора Республики Адыгея от 24.05.2012 г. № 86-14-2012 г.,

- копией требования главам муниципальных образований о предоставлении истребимой информации, в том числе и предоставлении  списка муниципальных служащих  администрации с предоставлением их  персональных данных.    

- копией ответа исполняющей главы муниципального образования "Победенское сельское поселение" Л.В. Мариенко, в котором указано, что "согласно ст. 88 ТК РФ работодатель не должен сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника …."

Представленные и изученные в судебном заседании доказательства достаточны для признания Л.В. Мариенко  виновной в умышленном невыполнение требований прокурора вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7  КоАП РФ.  

При назначении административного наказания мировой судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

  Обстоятельств, смягчающих ответственность и отягчающих предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ  в судебном заседании не установлено.

С учетом обстоятельств дела, мировой судья полагает возможным назначение наказания Л.В. Мариенко  в виде  административного штрафа в минимальном размере,  что будет достаточным средством воспитательного воздействия соразмерным тяжести совершённого правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.  ст. 17.7, 29.9-29.11., 31.4 КоАП РФ, мировой судья

ПОСТАНОВИЛ:

Мариенко Ларису Владимировну   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и в соответствии с требованиями санкции этой статьи назначить ей административное наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.

Информация о получателе штрафа:

УФК МФ РФ по РА (прокуратура)   ОКАТО 04761487360    КПП 010501001 ИНН 0105020117 Р/сч. 40101810100000010003 БИК 047908001в       ГРКЦ  НБ по   РА Банка России   Код. бюд. клас.   41511690010010000140  Административный штраф         прокуратура РА.

Разъяснить Л.В. Мариенко,   что в случае неуплаты штрафа в течение 30 дней с момента вступления постановления в законную силу, наступает ответственность по ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административного ареста до 15 суток.

Постановление может быть обжаловано в Майкопский районный суд в течение 10 суток через мирового судью судебного участка №2 Майкопского района.

Мировой судья                                                 М.В. Сапунов

3-670/2012

Категория:
Административные
Суд
Судебный участок № 2 Майкопского района
Судья
Сапунов Михаил Викторович
Статьи

ст. 17.7

Дело на странице суда
mkpr2.adg.msudrf.ru
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее