Дело № 2-173/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 марта 2015 г. с.Ленинское ЕАО
Ленинский районный суд Еврейской автономной области
в составе судьи Щиканова А.В.,
при секретаре Крисенко А.Д.,
с участием представителя ответчика ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» по доверенности Назарова И.М.о.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в с.Ленинское гражданское дело по иску Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о возложении обязанности устранения нарушения законодательства о транспортной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Биробиджанский транспортный прокурор обратился в Ленинский районный суд ЕАО с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о возложении обязанности оборудовать грузопассажирский паром «Приморец» системой телевизионного видеонаблюдения, системой сбора, обработки и отображения информации в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности. Требования мотивировал тем, что ответчиком в нарушение требований законодательства о транспортной безопасности на грузопассажирском пароме «Приморец», принадлежащем ответчику на праве собственности, не обеспечено видеонаблюдение за действиями сил обеспечения транспортной безопасности на постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасностью транспортных средств; судна не оснащены инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности (отсутствует система телевизионного видеонаблюдения, система сбора, обработки и отображения информации, тем самым создав предпосылки для совершения противоправных деяний, в результате которых возможно наступление негативных последствий в виде гибели большого числа граждан и значительных экономических потерь. Истец просил возложить обязанность на ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» устранить указанные нарушения в течение шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебное заседание истец не явился, согласно поступившему ходатайству просил рассмотреть дело без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» по доверенности Назаров И.М.о., с исковыми требованиями не согласился, пояснил, что действительно согласно утвержденному плану обеспечения транспортной безопасности предусмотрена установка видеонаблюдения на транспортном средстве, в том числе, и на грузопассажирском пароме «Приморец», однако установить видеонаблюдение не представляется возможным из-за того, что в данное время вынесен только проект Постановления Правительства РФ, регулирующий порядок сертификации указанного оборудования по лицензированию и установке видеонаблюдения на ТС. Просил в иске отказать.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), с учетом мнения представителя ответчика, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца, извещенного о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом и просившего о рассмотрении дела без его участия.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.56 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ) каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что транспортное средство – грузопассажирский самоходный паром «Приморец» принадлежит обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское плюс», транспортному средству присвоена <данные изъяты> категория, а также оно внесено в реестр за № <данные изъяты>(свидетельство о праве собственности на судно ТВ № №, план обеспечения транспортной безопасности транспортного средства).
Статья 9 Федерального закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" регламентирует деятельность по планированию и реализации мер по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
В соответствии с рассматриваемой нормой издан Приказ Минтранса России от 08.02.2011 № 41, которым утвержден Порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.
Пунктом 5.25 Требований определено, что субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить видеонаблюдение за действиями сил транспортной безопасности на КПП и постах (пунктах) управления обеспечением транспортной безопасности ОТИ или ТС.
Согласно пункту 5.32 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан оснастить ОТИ и/или ТС инженерно-техническими системами обеспечения транспортной безопасности в соответствии с утвержденными планами обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пунктам 10.1 и 10.2 Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства грузопассажирского парома «Приморец» следует, что данный паром должен быть оснащен системой телевизионного наблюдения и системой сбора, обработки и отображения информации.
В пункте 1 статьи 4 Закона № 16-ФЗ от 09.02.2007 "О транспортной безопасности" установлено обеспечение транспортной безопасности ОТИ и/или ТС возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 9 Закона № 16-ФЗ на основании результатов проведенной оценки уязвимости ОТИ и/или ТС субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС.
Указанные планы предусматривают систему мер по обеспечению транспортной безопасности. Порядок разработки указанных планов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.
Планы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.
Согласно пункту 2 Требований, планы определяют систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты ОТИ и/или ТС морского и речного транспорта от потенциальных, непосредственных и прямых угроз совершения актов незаконного вмешательства.
В соответствии с п.5.8 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС.
Из материалов дела следует, что начальником управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта ФИО1 07 марта 2014 года утвержден План обеспечения транспортной безопасности транспортного средства грузопассажирского парома «Приморец».
Согласно разделам 10.1 и 10.2 Плана в соответствии с требованиями пунктов 5.25, 5.29. 5.30, 34 Приказа № 41 Минтранса РФ от 08.02.2011 установлено, что паром должен быть оснащен системой телевизионного наблюдения и системой сбора, обработки и отображения информации. Для обеспечения транспортной безопасности, на судне должна быть установлена система охранного телевидения (СОТ). Видеокамеры системы видеонаблюдения располагаются: – в рулевой рубке, на путях прохода в пассажирский салон, к машинному отделению, на посту № 2 в носовой или кормовой аппарели.
По результатам проверки транспортной прокуратурой от 29.10.2014 года установлено, что ответчик в нарушение вышеприведенных требований не реализовал план транспортной безопасности, утвержденный начальником управления транспортной безопасности Федерального агентства морского и речного транспорта от 07 марта 2014 года, а именно: раздел 10 Плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства грузопассажирский паром «Приморец», не установил систему видеонаблюдения на судне.
Сведений об установки аппаратуры видеозаписи и хранения видеоинформации на транспортном средстве грузопассажирский паром «Приморец» до настоящего времени ответчиком не представлено.
Согласно ст. 8 Закона № 16-ФЗ требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере экономического развития.
Указанные требования являются обязательными для исполнения всеми субъектами транспортной инфраструктуры.
Таким образом, принимая во внимание, что на момент вынесения решения ООО «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» продолжает эксплуатировать транспортное средство, грузопассажирский паром «Приморец», без установления аппаратуры видеозаписи и хранения видеоинформации, что создает реальную угрозу безопасности движения на речном транспорте и может повлечь тяжкие последствия, в том числе, связанные с причинением вреда жизни и здоровью людей, а также нанести ущерб имуществу неопределенного круга лиц.
Доводы представителя ответчика о том, что не представляется возможным установить указанное видеооборудование на пассажирском пароме «Приморец» ввиду опубликования только проекта Постановления Правительства РФ, которым регулируется порядок сертификации указанного оборудования по лицензированию и установке видеонаблюдения на ТС, суд во внимание не принимает, поскольку требование к безопасности эксплуатации объекта с массовым пребыванием граждан, установленные Федеральным законом от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности, а так же Приказом Минтранса России от 08.02.2011 года № 43 не может быть поставлена в зависимость от установления порядка сертификации указанного оборудования, а если даже и поставлена в зависимость, то установленный судом шестимесячный срок для установления указанного видеооборудования на пароме является достаточным.
Учитывая, что транспортное средство грузопассажирский паром «Приморец» не оборудовано в соответствии с Планом обеспечения транспортной безопасности аппаратурой видеозаписи и хранения видеоинформации, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку исковые требования являются обоснованными, подтверждаются материалами дела, которые у суда не вызывают сомнений.
Несоблюдение вышеуказанных требований в свою очередь влекут нарушения прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно со ст. 12 Гражданского кодекса РФ защита гражданских прав осуществляется до пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Изучив в совокупности представленные доказательства, суд полагает исковые требования, предъявляемые к обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс», о возложении обязанности оборудовать грузопассажирский паром «Приморец» системой телевизионного видеонаблюдения, системой сбора, обработки и отображения информации в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Срок для производства работ по выполнения данного вида работ определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера выполняемых работ, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности. При определении срока выполнения работ, суд учитывает сложность выполняемых работ, начало навигации и считает возможным установить срок выполнения работ 6-месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с Федеральным законом № 127-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса РФ и некоторые другие законодательные акты РФ, с 01.01.2005г. порядок исчисления государственной пошлины регулируется нормами Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст.103 Гражданского процессуального кодекса РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Принимая во внимание, что прокурор в силу ст.333.36 Налогового кодекса РФ был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче иска, при удовлетворении его исковых требований неимущественного характера с ответчика должна быть взыскана государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей в доход местного бюджета, поскольку согласно ст.ст.61. и 61.2 Бюджетного кодекса РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляется в доход местных бюджетов.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования Биробиджанского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» о возложении обязанности устранения нарушения законодательства о транспортной безопасности – удовлетворить.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» оборудовать грузопассажирский паром «Приморец» системой телевизионного видеонаблюдения, системой сбора, обработки и отображения информации в соответствии с утвержденным планом обеспечения транспортной безопасности в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Администрация речного порта «Нижне-Ленинское» плюс» в пользу местного бюджета Ленинского муниципального района ЕАО государственную пошлину в сумме <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Ленинский районный суд ЕАО в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья А.В. Щиканов
<данные изъяты>
<данные изъяты>