Дело № 2а-5564/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 июля 2016 г. Вахитовский районный суд г. Казани в составе: председательствующего судьи Г.Ф. Аюповой, при секретаре Е.А. Овчинниковой, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан к В.В. Кольгину о взыскании обязательных платежей и санкций,
у с т а н о в и л:
Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Татарстан обратилась в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций, указав в обоснование требований, что ответчик является собственником автомобилей, в связи с чем является плательщиком транспортного налога. Истцом в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №332935 со сроком уплаты до 01.10.2015г. В связи с неуплатой налога истцом было направлено административному ответчику требование №21162 об уплате транспортного налога, пени по транспортному налогу в срок до 17.11.2015г.
Указанные требования в добровольном порядке ответчик не исполнил.
В связи с этим Межрайонная ИФНС России № 14 по Республике Татарстан просит взыскать с ответчика В.В. Кольгина в пользу истца задолженность по транспортному налогу в размере 65975,00руб., по пени по транспортному налогу в размере 90,72 руб.
Истец в судебное заседание направил представителя, исковые требования поддерживает.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, судом извещался.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи286Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу пункта 1 статьи23Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны: уплачивать законно установленные налоги.
Согласно пункту 1 статьи45Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии со статьей 356 НК РФ транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу части 1 статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Согласно части 2 статьи 8 Закона РФ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату налога не позднее 1 ноября, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно статье 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 НК РФ.
В судебном заседании установлено, что ответчик является собственником автомобиля AUDIF6 г/н ..., INFINITIQX56 г/н ....
Однако транспортный налог ответчиком не уплачивался, в связи с чем ему начислялись пени.
Истцом было направлено административному ответчику налоговое уведомление № 332935 от 06.04.2015 с начисление транспортного налогу и со сроком уплаты до 01.10.2015г.
Истцом было направлено административному ответчику требование № 21162 от 06.10.2015 об уплате транспортного налога в размере 65975,00руб., пени по транспортному налогу, начисленные с 02.10.2015 по 06.10.2015 в размере 90,72руб, со сроком исполнения 17.11.2015г.
Указанные требования в добровольном порядке ответчик не исполнил.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан к Виталию Викторовичу Кольгину о взыскании обязательных платежей и санкций являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № 14 по Республике Татарстан удовлетворить.
Взыскать с В.В. Кольгина в в бюджет соответствующего уровня сумму ззадолженность по транспортному налогу в размере 65975,00руб., по пени по транспортному налогу в размере 90,72 руб.
Взыскать с В.В. Кольгина в бюджет муниципального образования города Казани 400,00руб. государственную пошлину.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме в Верховный суд РТ через данный суд.
Судья: (подпись)
Копия верна
Судья Г.Ф. Аюпова