АРБИТРАЖНЫЙ СУД КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ул. Ленина, 9, г. Черкесск, КЧР, 369000, тел.(878) 26-31-79, факс 26-38-17
E-mail: info@askchr.arbitr.ru http://www.askchr.arbitr.ru
___________________________________________________________________________
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е
г. Черкесск Дело № А25-362/2011
01 апреля 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 01.04.2011
Полный текст решения изготовлен 01.04.2011
Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Гришина С.В.,
при ведении протокола судебного заседания судьей Гришиным С.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора города Черкесска
к индивидуальному предпринимателю Коваленко Андрею Владимировичу (ИНН 090108127779, ОГРН 304091420500240)
о привлечении к административной ответственности
при участии в судебном заседании:
от истца – Хабекирова Э.М., пом. прокурора г. Черкесска, удостоверение ТО № 096383 от 03.11.2010;
от ответчика – не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор города Черкесска (далее по тексту – истец, Прокурор) обратился в Арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Коваленко Андрея Владимировича (далее - ответчик, Предприниматель) за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Заявитель полагает, что Предприниматель осуществляет предпринимательскую деятельность без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Представитель истца в судебном заседании поддержал требования, изложенные в заявлении, просит наложить на ответчика административное взыскание в виде штрафа.
Предприниматель, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, представителя в судебное заседание не направил.
Судом установлено следующее:
Коваленко Андрей Владимировича зарегистрирован МИ ФНС № 4 по КЧР 23.07.2004 в качестве индивидуального предпринимателя, ОГРН 304091420500240 (л.д. 39).
Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития ему выдана лицензия от 30.08.2007 № 09-01-000090 на осуществление медицинской деятельности по оказанию услуг – доврачебная медицинская помощь по медицинскому массажу (л.д. 41-42).
Во время проведения Прокуратурой города Черкесска проверки исполнения Предпринимателем требований Федерального закона от 08.08.2001г. № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон) было выявлено нарушение, выразившееся в отсутствии лицензии на косметологию терапевтическую.
Из объяснений Предпринимателя от 22.02.2011 (л.д. 13) следует, что им заключен трудовой договор от 20.09.2006 с врачом – косметологом, ароматерапевтом Карасовой Айной Ахмедовной, которой в оздоровительном центре «Дельфин» предоставляются услуги: аромадиагностика – диагностика психоэмоционального, физического состояния органов и систем; аромалимфодренажсанация – методики, обеспечивающие отток лимфотической жидкости для улучшения качества косметических процедур (аромапилинг), ароматерапевтический массаж лица. На осуществление медицинской деятельности по предоставлению данных видов услуг лицензия отсутствует.
Согласно представленным документам Карасова Айна Ахмедовна имеет высшее медицинское образование, окончила Ставропольскую государственную медицинскую академию, по специальности врач – педиатр (диплом БВС 0252329 от 27.07.1998 – л.д. 16), прошла профессиональную переподготовку по дермотовенерологии (диплом ПП № 509498 от 30.12.2003 – л.д. 17) и авторский курс по профессиональной ароматератии (диплом серия V № 5096 от 10.12.2009 – л.д. 19), окончила курс «Профессиональная ароматератия» (сертификат № 99 от 08.09.2006 – л.д. 20).
Карасова А.А. полагает, что оказание медицинских услуг по ароматерапии не является лицензируемым видом деятельности, поскольку он не указан в перечне лицензируемых услуг, утвержденных Минздравом РФ (объяснение от 21.02.2011).
Прокурором вынесено постановление от 22.02.2011 о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ (л.д. 6).
Суд, изучив содержащиеся в заявлении доводы, заслушав представителя истца, исследовав имеющиеся в деле письменные доказательства, считает требования истца подлежащими удовлетворению.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
В силу п. 96 ч. 1 ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Федеральный закон) медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Согласно п.4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению, в том числе, относятся работы (услуги) по медицинскому массажу и косметология терапевтическая.
Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323, регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической).
В силу п. 3 названного Порядка указанные работы (услуги) выполняются на основании лицензии.
Из содержания приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 № 113 "О введении в действие отраслевого классификатора "Простые медицинские услуги" (ОК ПМУ 91500.09.0001-2001; далее - Отраслевой классификатор) следует, что под медицинской услугой понимаются мероприятия или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость. При этом общий массаж, массаж лица, чистка кожи лица (комплексный уход за кожей лица, в том числе ультрафиолетовые чистки кожи), маски, фототерапия кожи, ультразвуковое лечение кожи относятся к простым медицинским услугам и медицинской деятельности (разделы 21, 22 Отраслевого классификатора).
В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 ОКУН (далее - Общероссийский классификатор 002-93), утвержденным постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 № 163, выделяются бытовые услуги и медицинские услуги.
Общероссийским 002-93 классификатором установлено, что гигиеническая чистка лица (код 019324), питательные маски для лица и шеи (код 019325), массаж лица и шеи (код 019326), комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж; код 019327) относятся к бытовым услугам.
В то же время, согласно Общероссийскому классификатору 002-93 услуга массажа относится к прочим бытовым услугам (код 019201) только в случае оказания ее в банях и душевых.
Из приведенных норм следует, что к медицинским услугам, предоставляемым в косметологических салонах, подлежащим лицензированию относятся услуги массажа тела, которые содержат элементы профилактики заболеваний, диагностики и лечения, тогда как к бытовым услугам, предоставляемым косметологическими салонами и не подлежащими лицензированию, относятся массажи лица и шеи, комплексный уход за кожей лица (чистка, маска, макияж).
Из обстоятельств дела следует, что прокурором вменяется предпринимателю осуществление деятельности по оказанию услуг – аромадиагностика, аромалимфодренажсанация и ароматерапевтический массаж лица в отсутствие лицензии на осуществление медицинской деятельности, поскольку данные услуги относятся к медицинским, содержащим элементы профилактики, диагностики и лечения.
Следовательно, для осуществления указанных услуг требуется получение лицензии на осуществление медицинской деятельности в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
Таким образом, в действиях Предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ – осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
На основании ч.1 ст. 28.4 КоАП РФ при осуществлении надзора за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП РФ.
Согласно ч.2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно отвечать требованиям, предъявляемым к протоколу об административном правонарушении и указанным в ст. 28.2 КоАП РФ.
Прокурором было вынесено постановление от 22.02.2011 о возбуждении в отношении Предпринимателя дела об административном правонарушении, предусмотренном по ч.2 ст. 14.1 КоАП РФ. С данным постановлением Предприниматель ознакомлен 22.02.2011, ему разъяснены его права и обязанности, что подтверждается подписью Предпринимателя.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на предпринимателей - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Учитывая то обстоятельство, что ответчик совершил административное правонарушение впервые, суд считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа по минимальному пределу санкции, предусмотренной п. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 29, 167-170, 206 АПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
1.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, 26.10.1972 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, 27/69, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ № 4 ░░ ░░░ 23.07.2004, ░░░░ 304091420500240 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.14.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 (░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░;
░░░ 0901048880
░░░░ 02278277
░░░░░ -81
░░░░░ – 75.11.31.
░░░ 090101001
░░░░ 1020900514293
░░░░ -14
░░░░ – 32200
░░░░░░░░░: ░/░ 02793001930 ░ ░░░ ░░ ░░░; ░/░ 40101810900000010001 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░; ░░░ 049133001; ░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░,54 ░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.