РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2017 года г. Мытищи
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Конатыгиной Ю.А., с участием прокурора Виноградовой М.В., при секретаре Карпове Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению МУ МВД России «Мытищинское» к ФИО2 об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Начальник МУ МВД России «Мытищинское» обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на три года со следующими ограничениями: два раза в месяц проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.
Свои требования административный истец обосновал тем, что Норенко Е.М. был осужден 23.07.2009 года Мытищинским городским судом Московской области за совершение преступления предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года 6 месяцев. В период испытательного срока Норенко Е.М. вновь совершил преступление и 25.06.2010 года был осужден Мытищинским городским судом Московской области по ст. 158 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по предыдущему приговору от 23.07.2009 года отменено, в соответствии со ст.70 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца в ИК строгого режима. 12.08.2011 года по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия, гр.Норенко Е.М. был условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 5 месяцев 12 дней. В период погашения судимости Норенко Е.М. вновь совершил преступление и 08.11.2013 года был осужден Мытищинским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 к 1 году лишения свободы в ИК строгого режима. 21.03.2014 года Норенко Е.М. осужден Мытищинским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных ст.158 ч.3 и 158 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Согласно ч.2,3 и 5 ст.15 УК РФ преступления, совершенные Норенко Е.М. относятся к категории тяжких, средней тяжести и небольшой тяжести. Наказание Норенко Е.М. отбыл в ФГУ ИК-3 по Псковской области. 30 октября 2016 года Норенко Е.М. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания. Срок погашения судимости 30.10.2024 года. По месту жительства Норенко Е.М. характеризуется отрицательно как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и к конфликтным ситуациям. Также Норенко Е.М., отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий непогашенную и неснятую судимость, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на основании чего попадает под положение ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Представитель административного истца МУ МВД России «Мытищинское» капитан полиции Сенина Г.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить по основаниям, изложенным в заявлении.
Административный ответчик Норенко Е.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, указав, что официально работает с 8:00 до 20:00 часов, совершенные им административные правонарушения не являются серьезными, однако отказался от представления доказательств в опровержение доводов административного истца.
Выслушав явившихся лиц, заключение прокурора о возможности удовлетворения заявленных требований, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
В силу ч. 1 ст. 3 указанного Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего лица.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п.2).
В судебном заседании установлено, что Норенко Е.М. был осужден 23.07.2009 года Мытищинским городским судом Московской области за совершение преступления предусмотренного ст.228 ч.1 УК РФ, к 1 году 6 месяцам лишения свободы условно, с испытательным сроком 3 года 6 месяцев. В период испытательного срока Норенко Е.М. вновь совершил преступление и 25.06.2010 года был осужден Мытищинским городским судом Московской области по ст. 158 ч.2 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч.5 ст.74 УК РФ условное осуждение по предыдущему приговору от 23.07.2009 года отменено, в соответствии со ст.70 УК РФ назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 3 месяца в ИК строгого режима. 12.08.2011 года по постановлению Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия, гр.Норенко Е.М. был условно-досрочно освобожден на не отбытый срок 5 месяцев 12 дней. В период погашения судимости Норенко Е.М. вновь совершил преступление и 08.11.2013 года был осужден Мытищинским городским судом за совершение преступления, предусмотренного ст.228 ч.1 к 1 году лишения свободы в ИК строгого режима. 21.03.2014 года Норенко Е.М. осужден Мытищинским городским судом за совершение преступлений, предусмотренных ст.158 ч.3 и 158 ч.2 УК РФ к 3 годам лишения свободы в ИК строгого режима. Согласно ч.2,3 и 5 ст.15 УК РФ преступления, совершенные Норенко Е.М. относятся к категории тяжких, средней тяжести и небольшой тяжести. Наказание Норенко Е.М. отбыл в ФГУ ИК-3 по Псковской области. 30 октября 2016 года Норенко Е.М. был освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости 30.10.2024 года.
Административный истец указывает, что по месту жительства Норенко Е.М. характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и конфликтным ситуациям.
Из материалов дела следует, что 26 мая 2017 года Норенко Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.20.1 КоАП РФ, за появление в общественных местах в состоянии опьянения.
29 мая 2017 года Норенко Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за распитие алкогольных напитков в общественном месте.
29 мая 2017 года Норенко Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.6.24 ч.1 КоАП РФ, за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
09 июля 2017 года Норенко Е.М. привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, за распитие алкогольных напитков в общественном месте.
Норенко Е.М. в судебном заседании не отрицал факт распития алкогольных напитков, и курение табака.
В соответствии с п.4.6. КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Исходя из положений изложенных в п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" факты совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтверждаются вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
При установлении административного надзора суд принимает во внимание отрицательную характеристику Норенко Е.М. по месту жительства и тяжесть совершенных им преступлений, а также сам факт совершения им в течение одного года четырех административных правонарушений.
Согласно п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.
Суд полагает, что заявленные административным истцом требования с перечислением административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу, в настоящем случае подлежат удовлетворению в полном объеме.
При этом суд учитывает, что Норенко Е.М. в силу закона обязан проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское» от одного до четырех раз в месяц. Административные правонарушения совершены Норенко Е.М. в состоянии алкогольного опьянения, в связи с чем обоснованным является запрет посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны). Ограничение в виде нахождения по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток, устанавливается за исключением случаев, связанных с работой, поэтому не ограничивает его право на труд.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 и пункту 1 части 3 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Суд обращает внимание на то, что срок административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 2) и части 2 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, к числу которых относится Норенко Е.М., определяется сроком погашения судимости и не может быть изменен судом в зависимости от личности поднадзорного или каких-либо иных обстоятельств.
Таким образом, административные ограничения установлены с учетом тяжести совершенного преступления и личности осужденного, при этом не являются максимальными.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет административное исковое заявление МУ МВД России «Мытищинское» об установлении административного надзора в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МУ МВД России «Мытищинское» к ФИО2 об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, сроком на три года со следующими ограничениями: два раза в месяц проходить регистрацию в МУ МВД России «Мытищинское»; не посещать развлекательные заведения, а также места, осуществляющие торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны); находиться по месту жительства с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток за исключением случаев, связанных с работой.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья