Дело № 12-57
Р Е Ш Е Н И Е
г. Горнозаводск 19 августа 2016 года
Судья Горнозаводского районного суда Пермского края Кушова Л.Л.,
с участием представителя МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкина Н.В.,
при секретаре Мулюковой Е.Р.,
рассмотрев жалобу МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» на постановления №№ 25, 26, 27 о назначении административного наказания от 31 мая 2016 года начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусина Г.А., которыми МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» признано виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 1, ч. 2 и ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему назначены наказания в виде административных штрафов в размерах 50000 рублей, 60000 рублей, 110000 рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель просит дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 2 и 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ, в отношении него, МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» объединить в одно производство, постановления начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусина Г.А. от 31 мая 2016 года №28, №29 и №30 о назначении административного наказания изменить, вынести решение в отношении «Горнозаводский хлебокомбинат» с учетом положений частей 2 и 3 статьи 4.4 КоАП РФ.
В обоснование своих требований указал, что за совершение административных правонарушений МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» был привлечен к административной ответственности по частям 1, 2 и 3 статьи 5.27.1 КоАП РФ начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусиным Г.А., данные дела были рассмотрены в одно и то же время, в одном и том же месте. При таких обстоятельствах наказание должно было быть назначено в пределах санкции, предусматривающей более строгое наказание в виде административного штрафа.
Представитель МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает. Суду пояснил по Постановлению № 26, что специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее 31.12.2018 года, считает, что отсутствует событие административного правонарушения и производство по делу подлежит прекращению. По Постановлению № 25 суду пояснил, что считает, что нет нарушений пунктов, 1, 2, 3, 4, 7, в отношений остальных пунктов возражений нет. По Постановлению № 27 суду пояснил, что возражений в принципе нет, с указанным согласен. Нарушений процессуального закона указать не может.
Начальник отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусин Г.А. в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщал, об отложении не просил (л.д. 18, 20).
В судебном заседании установлено, что 27 мая 2016 года в г. Горнозаводске, заместителем прокурора Горнозаводского района Пермского края Ошеевым Е.О., в присутствии директора МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкина Н.В., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» по ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что 26 мая 2016 года прокуратурой Горнозаводского района совместно с Государственной инспекцией труда по Пермскому краю проведена проверка соблюдения МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» законодательства об охране труда по адресу: Пермский край, г. Горнозаводск, ул. Вокзальная, 61. В ходе проверки были выявлены нарушения государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.
27 мая 2016 года в г. Горнозаводске, заместителем прокурора Горнозаводского района Пермского края Ошеевым Е.О., в присутствии директора МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкина Н.В., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» по ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что 26 мая 2016 года прокуратурой Горнозаводского района совместно с Государственной инспекцией труда по Пермскому краю проведена проверка соблюдения МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» законодательства об охране труда по адресу: Пермский край, г.Горнозаводск, ул.Вокзальная, 61. В ходе проверки были выявлены факты непроведения работодателем специальной оценки условий труда на рабочих местах, то есть, нарушение положений ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда.
. 27 мая 2016 года в г. Горнозаводске, заместителем прокурора Горнозаводского района Пермского края Ошеевым Е.О., в присутствии директора МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкина Н.В., вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» по ч. 3 ст.5.27.1 КоАП РФ. Из данного постановления следует, что 26 мая 2016 года прокуратурой Горнозаводского района совместно с Государственной инспекцией труда по Пермскому краю проведена проверка соблюдения МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» законодательства об охране труда по адресу: Пермский край, г.Горнозаводск, ул.Вокзальная, 61. В ходе проверки были выявлены факты допуска работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня, обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний, то есть, нарушение положений ст. 212 ТК РФ работодатель обязан обеспечить: в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
.
Постановлением № 25 от 31 мая 2016 года МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Копию постановления получил директор МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» 31 мая 2016 года.
Постановлением № 26 от 31 мая 2016 года МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей. Копию постановления получил директор МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» 31 мая 2016 года.
Постановлением № 27 от 31 мая 2016 года МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 110000 рублей. Копию постановления получил директор МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» 31 мая 2016 года.
10 июня 2016 года МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» обратился в суд с жалобой на постановления № 25, № 26, № 27 от 31 мая 2016 года начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусина Г.А.
Суд, изучив материалы дела, заслушав представителя МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкина Н.В. приходит к следующему:
Суд считает, что постановления о возбуждении дел об административных правонарушении от 27 мая 2016 года заместителя прокурора Горнозаводского района Ошеева Е.О. в отношении МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» вынесены в пределах полномочий должностного лица, что соответствует требованиям ст. 28.4 КоАП РФ.
Постановления о возбуждении дел об административном правонарушении содержат сведения о разъяснении представителю МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» Чебыкину Н.В. прав, предусмотренных ст. 25.1, ст. 28.2 КоАП РФ, что подтверждается его подписью в постановлении.
Рассмотрение дел об административных правонарушениях начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусиным Г.А. соответствует порядку, предусмотренному ст. 23.12 КоАП РФ.
Давность привлечения МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» к административной ответственности не нарушена.
Жалоба на постановления № 25, 26, 27 от 31 мая 2016 года начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусина Г.А. подана 10 июня 2016 года, что соответствует установленному законом десятидневному сроку.
Согласно ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.
Довод представителя МУП в судебном заседании о том, что действующим законодательством предусмотрено, что специальная оценка условий труда может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 года основан на неверном толковании норм права. Действительно с 01.01.2014 вступил в законную силу ФЗ от 28.12.2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", в соответствии с которым вместо аттестации рабочих мест предусмотрено проведение специальной оценки условий труда. Согласно ч. 4 ст. 27 данного Федерального закона, в случае, если до дня вступления в силу настоящего Федерального закона в отношении рабочих мест была проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, специальная оценка условий труда в отношении таких рабочих мест может не проводиться в течение пяти лет со дня завершения данной аттестации, за исключением случаев возникновения обстоятельств, указанных в части 1 статьи 17 настоящего Федерального закона. При этом для целей, определенных статьей 7 настоящего Федерального закона (в том числе и для установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсаций), используются результаты данной аттестации, проведенной в соответствии с действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона порядком. Работодатель вправе провести специальную оценку условий труда в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, до истечения срока действия, имеющихся результатов аттестации рабочих мест по условиям труда.
Учитывая, что МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» ранее не проводилась аттестация рабочих мест, срок, установленный ч. 6 ст. 27 Федерального закона от 28.12.2013 года N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" применению в рамках настоящего дела не подлежит.
Суд считает, что в материалах дела содержатся доказательства объективной стороны административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст. 5.27.1, ч. 2 ст.5.27.1, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ. Факты выявленных нарушений, пусть не в полном объеме, представителем МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» не оспаривались.
Таким образом, суд приходит к выводу, что фактические обстоятельства административных правонарушений установлены и вывод о виновности в совершении административных правонарушений МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» основан на имеющихся в деле доказательствах. Всем доказательствам дана надлежащая оценка с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности, а в совокупности – достаточности для разрешения дела.
Административные наказания назначены начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае Мусиным Г.А. с учетом требований ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 5.27.1, ч. 2 ст. 5.27.1, ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
Учитывая, что определением от 19.08.2016 дела административные дела №№ 12, 57, 12-58, 12-59 по жалобам МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» на постановления должностного лица объединены в одно производство, суд считает необходимым применить ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ.
Санкцией ч. 1 ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде предупреждения или административного штрафа от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Санкцией ч. 2. ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде предупреждения или наложение административного штрафа от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.
Санкцией ч. 3. ст. 5.27.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность юридического лица в виде административного штрафа от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения трудового законодательства совершены одним субъектом МУП «Горнозаводский хлебокомбинат», нарушения выявлены в ходе проведения одной проверки, правонарушения являются однородными. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанной проверки в отношении юридического лица подведомственно одному и тому же административному органу.
Следовательно, МУП «Горнозаводский хлебокомбинат», допустив нарушения норм трудового законодательства, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 5.27.1, ч. 2 ст. 5.27., ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания. В данном случае в соответствии с санкцией ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
С учетом характера и степени общественной опасности, выявленных нарушений, данных о субъекте административного правонарушения, считаю необходимым постановления начальника отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае изменить и назначить МУП «Горнозаводский хлебокомбинат», наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей, применив ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывая финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица (за первое полугодие 2016 года предприятие в минусе на 282000 рублей).
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобы МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» удовлетворить.
Постановления № № 25, 26, 27, вынесенные 31.05.2016 года начальником отдела Государственной инспекции труда в Пермском крае по делам об административных правонарушениях, предусмотренным ч. 1 ст. 5.27.1, ч. 2 ст. 5. 27.1, ч. 3 ст. 5. 27. 1 КоАП РФ изменить, назначить МУП «Горнозаводский хлебокомбинат» по делам об административных правонарушениях по ч.1 ст.5.27.1, по ч. 2 ст. 5.27.1, по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа в размере 60000 рублей. В остальной части постановления должностного лица оставить без изменения.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Горнозаводский районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Кушова Л.Л.