Дело № 12-68/18, № 12-70/18, № 12-66/18, № 12-69/18

Р Е Ш Е Н И Е

24 апреля 2018 года               г.Старая Русса

Судья Старорусского районного суда Новгородской области Литвин О.В.,

с участием:

представителя/защитника юридического лица, привлекаемого к административной ответственности - Маркова А.Н.,

представителя Администрации Старорусского муниципального района - Лоскутовой А.В.,

рассмотрев в порядке пересмотра жалобы Общества с ограниченной ответственность «Гранат регион» на постановления №5-31/2018, №5-32/2018, №5-33/2018, №5-41/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района вынесенные ДД.ММ.ГГГГ о привлечении

Общества с ограниченной ответственность «Гранат Регион», ИНН 2721191323, ОГРН 1122721002139, КПП 272101001, юридический адрес: <адрес>

к административной ответственности по ст.3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» и назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 65000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №5-31/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей, за нарушение п.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.

Постановлением №5-32/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей, за нарушение п.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.

Постановлением №5-33/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей, за нарушение п.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.

Постановлением №5-41/2018 административной комиссии Старорусского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат регион» привлечено к административной ответственности по ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 65000 рублей, за нарушение п.14.2 Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выразившееся в несвоевременном сборе и вывозе строительного мусора ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по <адрес>.

Не согласившись с постановлениями от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Гранат Регион» (далее по тексту - Общество) обратилось в Старорусский районный суд с жалобами, содержащими просьбу отменить постановления и прекратить производства по делу в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, а также недоказанностью обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления, в обоснование указав, что в нарушение п.5.4.4. Контракта заказчик (МБУ «АУГХ») до настоящего времени не передал подрядчику (ООО «Гранат Регион») проектную документацию, рабочую документацию, а также строительную площадку. Следовательно, Общество (подрядчик) не мог нарушить п.14.2 Правил благоустройства, так как земельный участок для складирования грунта ему не выделялся, а в соответствии со ст.754 ГК РФ подрядчик несет ответственность перед заказчиком за допущенные отступления от требований, предусмотренных в технической документации и в обязательных для сторон строительных нормах и правилах, а также за недостижение указанных в технической документации показателей объекта строительства, в том числе таких, как производственная мощность предприятия. Вывоз остатков строительного мусора проводился ежедневно в конце рабочей смены, о чем в подтверждение представлен технологический журнал учёта вывоза строительных отходов по объекту. В процессе производства работ от Заказчика и иных контролирующих органов не поступало каких-либо требований, предписаний или указаний о нарушении указанного выше закона, а также не была предоставлена какая-либо информация о сроках вывоза мусора. Строительные работы в городе не ведутся с декабря 2017 года.

Изучив материалы дела, судья считает, что срок на обжалование указанных выше постановлений не пропущен.

Защитник Общества Марков А.Н. в судебном заседании доводы жалоб поддержал по мотивам, изложенным в них, дополнительно указав, что строительные отходы частично являлись строительными материалами для работ, а не только строительным мусором, который вывозился своевременно по мере накопления механизированным способом.

Представитель Администрации Старорусского муниципального района Лоскутова А.В. просила постановления оставить без изменения, а жалобы Общества без удовлетворения.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дел в полном объеме, изучив доводы жалоб, прихожу к следующему.

В силу ч.3 ст.7 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Полномочия субъекта Российской Федерации по установлению административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления предусмотрено ст. 1.3.1 КоАП РФ.

В статье 3 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N914-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч рублей до пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей и должностных лиц - от десяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч рублей до ста тысяч рублей.

Решением Совета депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования <адрес> (далее по тексту - Правила).

В разделе 14 указанных Правил предусмотрены требования к содержанию территорий, отведенных под строительство (застройку), а также территорий, на которых осуществляются строительные, ремонтные, земляные и иные работы.

Так, в соответствии с п.14.2 Правил юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, а также должностные лица организаций при производстве строительных, ремонтных, земляных и иных работ обеспечивают: содержание в надлежащем состоянии отведенные под указанные цели земельные участки (производство уборки и вывоз мусора, окос травы); установку ограждения по периметру земельного участка строительной площадки (зоны производства работ). В местах движения пешеходов ограждение должно иметь козырек и тротуар с ограждением от проезжей части улицы. Высота, конструкция ограждения должны обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ) дорогах и улицах, включая тротуары; содержание установленного ограждения в чистоте и исправном состоянии, выполнение его своевременного ремонта и окраски не реже одного раза в год до 01 мая текущего года и далее по мере необходимости; обозначение въездов на строительную площадку (зону производства работ) специальными знаками или указателями; установку габаритных указателей; установку информационного щита размером 2 x 4 м или 3 x 6 м с изображением строящегося объекта, указанием его наименования, названия застройщика (заказчика), исполнителя работ (подрядчика, генерального подрядчика), фамилии, должности и номеров телефонов ответственного производителя работ, сроков начала и окончания работ; обеспечение проездов для специального транспорта, личного транспорта и проходов для пешеходов; оборудование строительной площадки (зону производства работ) подъездными путями, исключающими попадание грунта, строительного или другого мусора на проезжую часть (проезды, тротуары), а в случае загрязнения - немедленно производить очистку силами и средствами исполнителя работ; установку на строительной площадке (зоне производства работ) биотуалета, контейнера для сбора отходов и урн для мусора; складирование материалов, конструкции и оборудования в пределах строительной площадки (зоны производства работ) в соответствии с утвержденным проектом производства работ; соблюдение чистоты и порядка на подъездах к строительной площадке (зоне производства работ), а также на территории, примыкающей к ней по периметру. В случае допущения загрязнения примыкающей территории ее уборка производится незамедлительно силами и средствами исполнителя работ; мойку колес и кузовов транспортных средств, строительной техники и механизмов, а также осуществление иных мероприятий, направленных на недопущение загрязнения территории <адрес>; содержание в надлежащем состоянии (производить ежедневную уборку и своевременный окос травы) строительной площадки (зоны производства работ); ежедневный сбор и вывоз строительных и других отходов, строительного мусора; необходимые меры к сохранности зеленых насаждений; необходимые меры к сохранности усовершенствованного покрытия (асфальт, асфальтобетон, плитка) проезжей части улиц и дорог, тротуаров, прилегающих к строительной площадке (зоне производства работ); восстановление нарушенных элементов озеленения и благоустройства по окончании работ.

Согласно ст.10 Областного закона Новгородской области от 01 февраля 2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» производство по делам об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим областным законом, осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из материалов дела и установлено административным органом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заведующей отделом контроля Администрации Старорусского муниципального района, специалистами отдела контроля при осуществлении ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> на проезжей части дороги, на газонах были выявлены кучи (остатки) строительного мусора, строительных и других отходов: снятый асфальт и верхний слой земли, куски асфальта, бортовой камень, пустые поддоны, оставшиеся от проведения работ по укладке тротуарного кирпича, бордюрного и бортового камня туристического пешеходного маршрута, поддон с бортовым камнем своевременно не вывозятся, находятся на проезжей части дороги, тротуарах, газонах, местах общего пользования, о чем составлены акты ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> с приложением к ним фототаблиц.

Тем самым Общество нарушило п. 14.2 Правил.

В связи с допущенными нарушениями в отношении Общества должностным лицом Администрации Старорусского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ составлено четыре протокола об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Областного закона Новгородской области от 01.02.2016 года N 914-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколами №, , , об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актами ежедневного обхода (объезда) территории <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ и фототаблицами к ним; контрактом от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «Гранат Регион» и МБУ «Административное управление городским хозяйством»на выполнение комплекса работ по объекту Реконструкции площади Революции с благоустройством прилегающей территории туристического пешеходного маршрута в составе туристического кластера «Старорусский» в <адрес>; техническим заданием (приложение ) к контракту, согласно которому Общество выполняет: устройство систем электроснабжения и устройство наружного освещения туристического пешеходного маршрута в соответствии с проектом; перекладку магистральных и внутриквартальных сетей водопровода в границах пешеходного маршрута; реконструкцию сети бытовой канализации согласно проектной документации; реконструкцию существующих сетей дождевой канализации по <адрес>; при строительстве пешеходного маршрута выполняется замена тротуарного покрытия и бордюрного камня, и иными письменными материалами дела.

Доводы защитника о том, что вывоз строительного мусора осуществлялся ежедневно в конце рабочей смены, суд находит несостоятельными, не нашедшими подтверждение и в представленной защитником копии технологического журнала учёта вывоза строительных отходов, из которой следует, что в указанные выше даты с названных выше улиц строительный мусор не вывозился. При этом Правилами предусмотрен ежедневный вывоз строительного мусора.

Доводы защитника о том, что Общество не могло нарушить п.14.2 Правил, потому, что заказчик (МБУ «АУГХ») до настоящего времени не передал подрядчику (Обществу) проектную документацию, рабочую документацию, а также строительную площадку, являются несостоятельными и на квалификацию действий не влияют, поскольку защитником факт выполнения работ Обществом не оспаривается.

При вынесении постановлений № 5-31/2018, № 5-32/2018, № 5-33/2018, № 5-41/2018 о назначении административного наказания административная комиссия Старорусского муниципального района приняла во внимание все доказательства, которые имелись в материалах дела, правильно определила юридически значимые обстоятельства по делу, дала им правовую оценку и обоснованно пришла к выводу о виновности Общества в совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.3 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях».

Сроки и процедура привлечения Общества к административной ответственности административной комиссией соблюдены, нарушений, которые могли бы повлечь невозможность привлечения Общества к административной ответственности, не установлено. Административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ст.3 Областного закона Новгородской области «Об административных правонарушениях».

Порядок рассмотрения дел об административном правонарушении соответствует требованиям ст.25.1, 28.2, 30.1 КоАП РФ, что следует из представленных материалов дел.

С учетом всех обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности правонарушения, в отсутствие доказательств исключительности, не установлено обстоятельств, позволяющих признать совершенные правонарушения малозначительными в силу ст. 2.9 КоАП РФ.

Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делам об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы не установлено.

Иные доводы защитника не могут служить основанием для отмены обжалуемых постановлений, так как не свидетельствуют о нарушении норм материального и процессуального права.

Постановления вынесены в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ. Оснований для отмены оспариваемых постановлений, предусмотренных ст. 30.7 КоАП РФ, не имеется.

Вместе с тем, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1ст. 4.1КоАП РФ).

Согласно ч.1 ст.4.4КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч.2 ст.4.4КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РоссийскойФедерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

При вынесении ДД.ММ.ГГГГ указанных постановлений в отношении Общества должностным лицом положения ч.2 ст.4.4КоАП РФ учтены не были.

Из материалов дел об административных правонарушениях усматривается, что нарушения Правил благоустройства территории муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , выявленные в деятельности Общества в ходе ежедневных обходов, былидопущены юридическим лицом в результате бездействия.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по результатам указанных обходов в отношении Общества былоподведомственно одному должностному лицу.

Следовательно, Общество, совершив в результате бездействия административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ст.3 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях», рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же субъекту административной юрисдикции, подлежало привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Исходя из чч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФадминистративное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываютсяхарактер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положениеюридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

С учетом положений ст.4.1, ч.2 ст.4.4 КоАП РФ, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, имущественное и финансовое положение Общества, степень его вины и иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства: смягчающие административную ответственность обстоятельства; наличие отягчающего административную ответственность обстоятельства - повторное совершение однородного административного правонарушения, на что указано административной комиссией Старорусского муниципального района в оспариваемых постановлениях, судья приходит к выводу о необходимости назначения Обществу наказания в виде административного штрафа в размере, установленном санкцией ст.3 Областного закона от 01 февраля 2016 года № 914-ОЗ «Об административных правонарушениях» для юридических лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 914-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ № 5-31/2018, № 5-32/2018, № 5-33/2018, № 5-41/2018, ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.3 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2016 ░░░░ № 914-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 4.4░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 65000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░. 25.1-25.5.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                                                                 ░.░.░░░░░░

12-66/2018

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
ООО "Гранат Регион"
Другие
Марков Александр Николаевич
Суд
Старорусский районный суд
Судья
Литвин Оксана Валерьевна
11.04.2018Материалы переданы в производство судье
18.04.2018Истребованы материалы
18.04.2018Поступили истребованные материалы
24.04.2018Судебное заседание
29.05.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.06.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2018Вступило в законную силу
02.07.2018Дело оформлено
30.01.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее