Дело № 12-8/2015
Поступило в суд 19.02.2015
РЕШЕНИЕ
09 апреля 2015 года г.Чулым
Чулымский районный суд Новосибирской области в составе:
председательствующего судьи Глазуновой Т.И.
при секретаре ФИО3
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева <данные изъяты> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области о наложении административного взыскания по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н. признан нарушившим ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей (л.д. 11-12, 26-29).
Глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н., не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу прекратить (л.д. 2-4).
В судебном заседании Писарев А.Н. доводы своей жалобы поддержал и пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением зам. руководителя УФАС по Новосибирской области на него был наложен административный штраф в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.14.9 ч.1 КоАП РФ. Копия постановления была получена ему ДД.ММ.ГГГГ. Данное постановление считает незаконным, в нем не имеется сведений о том, что установлена его вина в совершении административного правонарушения, так как упоминание о вине вообще отсутствует в указанном документе, в том числе не указана форма вины. В постановлении имеется лишь указание на то что, он, как должностное лицо, приняв пункт 2.6 нормативного акта, регулирующего порядок предоставления субсидий, нарушил требования законодательства в области защиты конкуренции, однако, данный акт принят исполнительным органом поселения - местной администрацией. В постановлении указана только объективная сторона правонарушения, в нем нет указаний, что вменяется ему в вину - умысел или неосторожность, это является нарушением его права на защиту, так как он не знает, от чего защищаться и как строить свою линию защиты. Считает себя невиновным в совершении указанного правонарушения. Свои доводы он изложил в письме от ДД.ММ.ГГГГ № №, поданном в УФАС по Новосибирской области. Его довод никем не был опровергнут при рассмотрении дела. В ходе производства по делу об административном правонарушении были допущены существенные нарушения законодательства, нарушено его право на защиту.
Образец Положения о порядке предоставления субсидий, содержащего спорный п. 2.6, был предоставлен ему администрацией Чулымского района, они приняли указанное Положение по представленному образцу. С ДД.ММ.ГГГГ субсидии они не выплачивали в связи с отсутствием денежных средств на указанные цели. Вновь образованных юридических лиц на территории Серебрянского сельсовета не было, в связи с чем, ничьих прав указанным Положением о порядке предоставления субсидий они не нарушили.
Норма Положения о порядке предоставления субсидий, ограничивающая право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, ДД.ММ.ГГГГ ими исключена, что является добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и является основанием для прекращения рассмотрения данного дела.
Просит отменить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен (л.д. ), просит рассмотреть дело в его отсутствие (л.д.66).
В представленном суду отзыве на жалобу представитель УФАС по Новосибирской области указал, что решением Новосибирского УФАС от ДД.ММ.ГГГГ по делу № администрация Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области признана нарушившей ст. 15 ч. 1 Федерального закона РФ № 135-ФЗ от 26 июля 2006 г. «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции. Факт нарушения администрацией Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области антимонопольного законодательства установлен решением Новосибирского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № №
Администрации Серебрянского сельсовета выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которое исполнено.
Доводы Писарева А.Н. об отсутствии его вины в совершенном административном правонарушении не состоятельны.
Новосибирским УФАС России установлено, что постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области», которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
Указанное Положение утверждено главой Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области А.Н. Писаревым.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-Ф3 «О защите конкуренции», органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
В соответствии с ч.1 ст.14.9 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 КоАП РФ, влекут наложение административного взыскания.
Законодатель не ставит применение указанной нормы в зависимость от формы вины должностного лица.
Писарев А.Н., занимая должность главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, является должностным лицом. Занимая должность главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Писарев А.Н., приняв пункт 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, нарушающий ч.1 ст.15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-Ф3 «О защите конкуренции», совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч.1 ст.14.9 КоАП РФ.
Довод Писарева А.Н. о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения в связи с выполнением предписания Новосибирского УФАС России, является необоснованным.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Данное обстоятельство не подтверждает факт отсутствия состава административного правонарушения, а только влияет на размер административного штрафа. Новосибирским УФАС России применено указанное смягчающее обстоятельство, в связи с чем, наказание назначено в виде минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ч.1. ст.14.9 КоАП РФ.
Просит оставить постановление УФАС по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № № о назначении административного наказания без изменения, а жалобу Писарева А.Н.- без удовлетворения (л.д. 64-65).
Выслушав главу Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области – Писарева А.Н., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.2.1 ч. 1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей.
Согласно ст.14.9 ч.1 КоАП РФ действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.14.32 настоящего Кодекса, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ст.15 ч.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку РФ запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Из данного положения следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.
Согласно Положению о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденному постановлением администрации Серебрянского сельсовета № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанному главой администрации Писаревым А.Н., следует, что субсидии из бюджета предоставляются юридическим лицам ( за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на безвозмездной и безвозвратной основе в целях обеспечения компенсации расходов по доставке угля от станции назначения до складов теплоснабжающих организаций за счет средств, поступающих в бюджет администрации Серебрянского сельсовета в соответствии с договором, заключенным между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и администрацией муниципального образования, при предоставлении копий документов, подтверждающих расходы, связанные с доставкой железнодорожным транспортом твердого топлива, и реализованного населению по ценам, установленным Постановлением Правительства Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ № № «О розничных предельных максимальных ценах на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» (п. 2.2).
Вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета администрации Серебрянского сельсовета (п. 2.6) (л.д.59, 60-62).
Решением комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (изготовленным в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ) администрация Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области признана нарушившей ст.15 ч.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции ( л.д.51-56).
Администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ выдано предписание № о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, которым предписано прекратить нарушение ст. 15 ч. 1 ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в принятии п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции; отменить указанную норму Положения в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.57-58).
Из протокола № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении следует, что постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение «О порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области», которое устанавливает порядок предоставления субсидий юридическим лицам, за исключением государственных и муниципальных учреждений, осуществляющим уставную деятельность по обеспечению топливом населения по фиксированным ценам.
Пунктом 2.6 указанного Положения установлено, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета.
Данное обстоятельство может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего, может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население топливом, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
Положение утверждено главой Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области А.Н. Писаревым.
Писарев А.Н., занимая должность главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, приняв п.2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования, нарушающий ч.1 ст.15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ (л.д.41-44).
Согласно постановлению № № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливающий, что вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета, может препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем, следствием чего может являться создание возможности для хозяйствующего субъекта, обеспечивающего население товаром, в одностороннем порядке воздействовать на общие обращения товара на данном рынке и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
Комиссия Новосибирского УФАС России по результатам рассмотрения дела № от ДД.ММ.ГГГГ признала администрацию Серебрянского сельсовета Чулымского paйона Новосибирской области нарушившей ч.1 ст.15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии пункта 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, утвержденного постановлением администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий, что может привести к ограничению конкуренции.
Указанное Положение утверждено главой Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области.
Глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н., приняв указанный п.2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета муниципального образования Серебрянского сельсовета, нарушающий ч.1 ст.15 Федерального закона №135-Ф3 «О защите конкуренции», совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.9 ч.1 КоАП РФ (л.д.26-29).
Проанализировав материалы административного дела, оценив доводы Писарева А.Н., суд соглашается с выводами должностного лица УФАС по Новосибирской области, изложенными в постановлении №№ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ, полагая, что приведенный пункт 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области № от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливая исключения в получении субсидий для вновь образованных юридических лиц, ограничивает конкуренцию на рынке предоставления услуг.
Согласно Уставу Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, глава муниципального образования является главой администрации, высшим должностным лицом Серебрянского сельсовета (ст.26 п.1); издает в пределах своих полномочий правовые акты (ст.26 п.6 п.п.4); руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия (ст.26 п. 6 п.п.6) (л.д.18-19, 20).
Согласно постановлению № от ДД.ММ.ГГГГ администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, Писарев А.Н. вступил в должность главы Серебрянского сельсовета с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.48).
При изложенных обстоятельствах, суд пришел к выводу, что действия главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н., издавшего в пределах своих полномочий постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым принято Положение о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, содержащее п. 2.6, согласно которому вновь образованные в текущем финансовом году юридические лица не имеют право на получение субсидий из бюджета администрации Серебрянского сельсовета, нарушают ст. 15 ч. 1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как указанный пункт Положения мог привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, поскольку мог препятствовать созданию новых хозяйствующих субъектов, обеспечивающих население углем и повлечь ограничение конкуренции на рынке обеспечения топливом.
Доводы заявителя, изложенные в его письме № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6-9), о том, что положение определяет категории лиц, имеющих право на получение субсидий в рамках регулирования бюджетных отношений и критерии их отбора, не устанавливает запрет и не вводит ограничения в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства отдельных видов товаров, суд находит необоснованными.
Статьей 4 п. 17 ФЗ «О защите конкуренции» определены признаки ограничения конкуренции, в том числе: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке; обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установленные органами местного самоуправления, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Бюджетным законодательством РФ, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (ст. 78 БК РФ), не предусмотрено ограничений на предоставление субсидий по давности образования юридических лиц.
Отсутствие возможности у вновь образованных юридических лиц получить субсидию на компенсацию расходов по доставке угля при наличии такой возможности у иных юридических лиц может повлечь уход с рынка вновь образованных юридических лиц, что повлечет сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу, на товарном рынке.
Ссылки заявителя на судебную практику не могут изменить вывод суда, так как приведенные решения не имеют преюдиционального значения для разрешения данного дела, они основаны на иных фактических обстоятельствах.
Действия главы Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарева А.Н. правильно квалифицированы должностным лицом УФАС по Новосибирской области статьей 14.9 частью 1 КоАП РФ.
Доводы Писарева А.Н. о том, что его вина в совершении правонарушения не установлена, так как в постановлении отсутствуют указания о вине и ее форме, данный акт принят исполнительным органом поселения- местной администрацией, не состоятельны.
В постановлении №№ о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ содержится вывод о том, что администрация Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области признана нарушившей ст. 15 ч. 1 Федерального закона РФ «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в принятии п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, ограничивающего право вновь образованных в текущем финансовом году юридических лиц на получение субсидий из бюджета. Указанное Положение утверждено главой Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области А.Н. Писаревым. Приняв указанный пункт, Писарев А.Н. совершил административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ. Таким образом, по смыслу приведенного постановления о назначении административного наказания, глава Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писарев А.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ. Ответственность по ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ не зависит от формы вины.
Согласно Уставу Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области, глава муниципального образования руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия (ст.26 п. 6 п.п.6) (л.д. ).
Доводы Писарева А.Н. о том, что пунктом 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ни чьи права не нарушены, негативных последствий не наступило, так как субсидии с ДД.ММ.ГГГГ никому не выплачивались в связи с отсутствием денежных средств, суд находит несостоятельными.
Согласно ст.1 ч.1 п.1, ч.2 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком РФ.
Целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
Действия главы администрации Серебрянского сельсовета Писарева А.Н. посягают на охраняемые общественные отношения в сфере защиты конкуренции. По содержанию ст. 15 ч. 1 Федерального закона «О защите конкуренции» и ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ для наступления административной ответственности по ст. 14.9 ч. 1 КоАП РФ не требуется наступления реального нарушения прав какого-либо хозяйствующего субъекта. Данное правонарушение признается общественно-опасным самим фактом невыполнения требований антимонопольного законодательства, поскольку объектом правонарушения являются правоотношения в области эффективного использования бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, развития добросовестной конкуренции, расширения круга их участников и предотвращения коррупции и других злоупотреблений, то есть состояние защищенности интересов муниципальных образований и граждан, проживающих на территории. В силу этого наличие последствий или их отсутствие правового значения не имеют.
Доводы Писарева А.Н. о том, что п. 2.6 Положения о порядке предоставления субсидий из бюджета Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области ДД.ММ.ГГГГ исключен, что является основанием для прекращения производства по делу, суд также находит несостоятельными.
Добровольное устранение нарушения антимонопольного законодательства не предусмотрено ст. 24.5 КоАП РФ в качестве основания для прекращения производства по делу.
В соответствии с п.7 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
Приведенное положение учтено в постановлении УФАС по Новосибирской области, добровольное исполнение Писаревым А.Н. предписания Новосибирского УФАС России признано обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ законно и обоснованно, достаточно мотивировано, основано на установленных обстоятельствах. Писарев А.Н. обоснованно привлечен к административной ответственности по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ. Протокол об административном правонарушении составлен, постановление о наложении административного взыскания вынесено уполномоченным лицом. Действия Писарева А.Н. верно квалифицированы, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом обстоятельств дела, данных о его личности, с учетом смягчающего административную ответственность обстоятельства, является минимальным.
Нарушений норм КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении административного взыскания Писареву А.Н. по ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области № № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания главе администрации Серебрянского сельсовета Чулымского района Новосибирской области Писареву <данные изъяты> в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ст.14.9 ч.1 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу Писарева <данные изъяты> – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 суток.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья Чулымского районного суда: ФИО4