Дело № 5-153/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 августа 2017 года пос. Октябрьский
Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рогачева А.М., с
с участием лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д., защитника Скрипова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя
Воробьевой О.Д., ... г.р., уроженки ..., проживающей по адресу: ..., ранее не привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальным предпринимателем Воробьевой О.Д. совершено нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, на предприятии общественного питания кафе «Подкова», расположенном по адресу: ..., при следующих обстоятельствах:
в ходе внеплановой выездной проверки, проведенной ведущим специалистом-экспертом Вельского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Архангельской области ФИО5 15 августа 2017 года с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин., в организации общественного питания в кафе «Подкова», расположенном по адресу: ..., установлено, что индивидуальным предпринимателем Воробьевой О.Д. не обеспечено выполнение требований санитарно-эпидемиологических правил СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее - СП 2.3.6.1079-01), СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения (далее- СанПиН 2.1.4.1110-02), а именно:
- в нарушение п.п. 1.11, 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения», разработанных во исполнение ч. 3 статьи 18 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - отсутствует (не представлено) санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта (артезианской скважины) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, не представлен проект зон санитарной охраны источника водоснабжения, согласование проекта с Управлением Роспотребнадзора по Архангельской области отсутствует, проект не утвержден в установленном порядке;
- в нарушение п. 5.1, 5.2, 6.3, 8.1, 8.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений не соответствуют мощности организации, что не позволяет обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм; объемно-планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают поточность (последовательность) технологических процессов Согласно меню в организации готовят холодные блюда (закуски, многокомпонентные салаты), первые и вторые блюда, десерты (мороженое);
В организации имеется одно производственное помещение с зонами для приготовления холодных блюд, горячих блюд, десертов и зонами для обработки мясорыбного и овощного сырья с моечной кухонной и столовой посуды.
Организация работает на сырье: сыром неочищенном картофеле, капусте, репчатом луке, курином яйце, мясе.
Условия для обработки овощей и корнеплодов (картофель, капуста, репчатый лук), фруктов, ягод, мясного, рыбного сырья, куриного яйца в организации не созданы. Мясорыбный, овощной цех отсутствуют. Обработка (очистка) овощей и корнеплодов, ягод и фруктов происходит в одной раковине.
- в нарушение абз. 3 п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 унитазы не оборудованы устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (педальные приводы и т.п.);
- в нарушение п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 помещения расположены без соблюдения последовательности (поточности) технологических процессов (встречные потоки сырья и готовой продукции, использованной и чистой посуды);
- в нарушение п. 5.2., 5.4. СП 2.3.6.1079-01 при работе на сырье в кафе не предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами, для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания;
- в нарушение п. 5.9. СП 2.3.6.1079-01 в цехах для приготовления холодных блюд, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд отсутствуют бактерицидные лампы;
- в нарушение п. 6.3. СП 2.3.6.1079-01 при работе технологического оборудования не исключена возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов имеется в наличии 1 мясорубка;
- в нарушение п. 6.11. СП 2.3.6.1079-01 в моечной для мытья посуды ручным способом не предусмотрены трехсекционные ванны (в наличии одна ванна);
- в нарушение п. 6.14. СП 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды проводится в одной ванне (мытье в первой секции и тут же ополаскивание вручную);
- в нарушение п. 6.14., п. 6.16. СП 2.3.6.1079-01 в моечной отсутствуют решетчатые полки, стеллажи для просушивания столовой и кухонной посуды;
- в нарушение п. 6.21. СП 2.3.6.1079-01 в моечной отсутствует инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.
- в нарушение п. 7.11. СП 2.3.6.1079-01 допускается совместное хранение продовольственного сырья и готовых продуктов без соблюдения условий товарного соседства (на одной полке в холодильнике кура сырая и сметана, колбасные изделия, масло совместно с мясом в холодильной витрине);
- в нарушение п. 8.9. СП 2.3.6.1079-01 для обработки сырой птицы отсутствуют отдельные разделочный и производственный инвентарь;
- в нарушение п. 8.19. СП 2.3.6.1079-01, на момент проверки, яйца в кассетах в необработанном виде находятся на рабочем столе в производственном цехе;
- в нарушение ч. 7, 9, 12 ст. 17 Технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 880), ч. 4.1. ст. 4 Технического регламента ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (TP ТС 022/2011) (утв. Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 № 881), ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» яйца находятся в обороте на данном предприятии без какой-либо маркировки и без документов, подтверждающих их происхождение, сроки, годности, качество и безопасность.
- в нарушение п. 9.1. СП 2.3.6.1079-01 ежедневно не проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. Отсутствуют время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя (реализацию) продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку;
- в нарушение абз. 2 п. 14.3. СП 2.3.6.1079-01 для контроля приготовленных блюд не отбираются (отсутствуют) суточные пробы;
- в нарушении п. 13.1., п. 13.3. СП 2.3.6.1079-01 отсутствуют результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации следующих работников: ФИО1, ... г.р., ФИО2, ... г.р. Предоставлены 4 личные медицинские книжки, остальные отсутствуют, при этом количество работников - 6 человек;
- в нарушение п. 1 ст. 34 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ (в действующей редакции), п. 15 приложения № 2 Приказа Минздравсоцразвития РФ № 302н от 12.04.2011 года «Об утверждении перечней вредных и (или) производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические осмотры (обследования), и порядка проведения обязательных предварительных, периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжёлых работах с вредными и (или) опасными условиями труда», абз. 7, 8, 9, 10 п. 15.1. СП 2.3.6.1079-01 руководителем организации общественного питания кафе «Подкова» ИП Воробьевой О.Д. допущены: прием на работу лиц, не имеющих допуска по состоянию здоровья, не прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; отсутствие личных медицинских книжек на каждого работника; не своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками (у ФИО3, ... г.р. заведующей кафе, результаты последнего медицинского и лабораторного обследования ноябрь - декабрь 2015г., норматив - 1 раз в год); организация курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.
Указанная внеплановая выездная проверка проведена на основании распоряжения от 15 августа 2017 года ... начальника Вельского территориального отдела ФИО4 с целью установления причин повышенной заболеваемости острыми кишечными инфекциями среди неорганизованных групп спортсменов при эксплуатации организации общественного питания в кафе «Подкова» по адресу: ....
В связи с тем, что выявленные нарушения могут привести к возникновению и распространению инфекционных заболеваний, в том числе острых кишечных заболеваний, в результате несоблюдения индивидуальным предпринимателем Воробьевой О.Д., осуществляющей деятельность по оказанию услуг общественного питания в кафе «Подкова» по адресу: ..., тем самым создавая непосредственную угрозу жизни и здоровью людей согласно протоколу от 16 августа 2017 года наложен временный запрет на осуществление деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Подкова», расположенного по адресу: ..., с 21 часа 00 минут 16 августа 2017 года.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Воробьева О.Д. вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что большая часть нарушений текущего характера в настоящее время устранена, часть необходимого оборудования имелась в наличии и установлена, остальная часть оборудования заказана и в ближайшее время будет доставлена, решается вопрос о прохождении курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения. Полагает, что в установленный предписанием срок до 23 августа 2017 года все нарушения будут устранены. Работа по получению санитарно-эпидемиологического заключения и разработке проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения ведется с 2015 года. Просила не применять меру наказания в виде приостановления деятельности, поскольку в настоящее время в кафе «Подкова» организовано питание более 80 человек спортсменов, приехавших со всей России, возможности организовать их питание в другом месте не имеется.
Защитник Скрипов А.В. в судебном заседании доводы ИП Воробьевой О.Д. поддержал, дополнительно пояснил, что указанное в акте проверки и протоколе об административном правонарушении нарушение требований п. 1.11, 1.13 СанПиН об отсутствии санитарно-эпидемиологического заключения и проекта зон санитарной охраны источников водоснабжения не может быть устранено единовременно, поскольку на выполнение указанных требований необходимо значительное время. В остальном нарушения устранены либо будут устранены в ближайшие два дня. Приостановление деятельности предусматривает опечатывание судебными приставами помещений кафе, что будет препятствовать выполнению мероприятий по устранению нарушений.
Выслушав объяснения ИП Воробьевой О.Д., защитника Скрипова А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к выводу о доказанности вины индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д. в совершении вменяемого административного правонарушения.
В соответствии со ст. 11,17 Закона РФ от 30.03.1999 г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон РФ № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила (пункт 2 ст. 24 № 52-ФЗ).
Частью 3 статьи 39 Закона РФ N 52-ФЗ предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 (в ред. от 10.06.2016 года) N 31 введены в действие санитарные правила "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. СанПиН 2.3.6.1079-01".
В соответствии с 5.1., 5.2, 6.3, 8.1, 8.4 СанПиН 2.3.6.1079-01 объемно-планировочные и конструкторские решения помещений должны предусматривать последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, а также встречного движения посетителей и персонала. На заготовочных организациях, работающих на полуфабрикатах, работа на сырье не проводится.
Набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.
При работе технологического оборудования исключается возможность контакта сырых и готовых к употреблению продуктов. Для измельчения сырых и прошедших тепловую обработку пищевых продуктов, а также для сырых полуфабрикатов и кулинарных полуфабрикатов высокой степени готовности должно быть предусмотрено и использоваться раздельное технологическое оборудование, а в универсальных машинах - сменные механизмы.
Приготовление блюд, кулинарных и кондитерских изделий осуществляется персоналом организации общественного питания, имеющим гигиеническую подготовку. Не рекомендуется привлекать персонал для одновременного осуществления работ в рамках различных технологических процессов по обработке пищевых продуктов. Обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.
В соответствии с абз. 3 п. 3.14 СанПиН 2.3.6.1079-01 во всех строящихся и реконструируемых организациях унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.).
На основании п. 5.4. СанПиН 2.3.6.1079-01 при работе организаций быстрого обслуживания на полуфабрикатах высокой степени готовности, в которых используются малогабаритное специализированное технологическое оборудование, посуда и приборы одноразового использования, допускается однозальная планировка с выделением отдельных рабочих зон, оснащенных оборудованием.
В силу п. 5.9. СанПиН 2.3.6.1079-01 в цехах для приготовления холодных блюд, мягкого мороженого, в кондитерских цехах по приготовлению крема и отделки тортов и пирожных, в цехах и на участках по порционированию готовых блюд, упаковке и формированию наборов готовых блюд устанавливаются бактерицидные лампы, которые используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Как установлено п. 6.11 СанПиН 2.3.6.1079-01 механическая мойка посуды на специализированных моечных машинах производится в соответствии с прилагающимися инструкциями по их эксплуатации. Для мытья посуды ручным способом необходимо предусмотреть трехсекционные ванны для столовой посуды, двухсекционные - для стеклянной посуды и столовых приборов. Мытье столовой посуды и приборов в двухсекционной ванне допускается в организациях с ограниченным ассортиментом.
В соответствии с п. 6.14. СанПиН 2.3.6.1079-01 мытье столовой посуды ручным способом производят в следующем порядке: - механическое удаление остатков пищи; - мытье в воде с добавлением моющих средств в первой секции ванны; - мытье во второй секции ванны в воде с температурой не ниже 40 град. C и добавлением моющих средств в количестве, в два раза меньшем, чем в первой секции ванны; - ополаскивание посуды в металлической сетке с ручками в третьей секции ванны горячей проточной водой с температурой не ниже 65 град. C с помощью гибкого шланга с душевой насадкой; - просушивание посуды на решетчатых полках, стеллажах.
В силу п. 6.16, 6.21 СанПиН 2.3.6.1079-01 мытье кухонной посуды производят в двухсекционных ваннах в следующем порядке: - механическая очистка от остатков пищи; - мытье щетками в воде с температурой не ниже 40 град. C с добавлением моющих средств; - ополаскивание проточной водой с температурой не ниже 65 град. C; - просушивание в опрокинутом виде на решетчатых полках, стеллажах. В моечных отделениях вывешивается инструкция о правилах мытья посуды и инвентаря с указанием концентраций и объемов применяемых моющих и дезинфицирующих средств.В соответствии со ст. 7.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 продукты следует хранить согласно принятой классификации по видам продукции: сухие (мука, сахар, крупа, макаронные изделия и др.); хлеб; мясные, рыбные; молочно-жировые; гастрономические; овощи и фрукты. Сырье и готовые продукты следует хранить в отдельных холодильных камерах. В небольших организациях, имеющих одну холодильную камеру, а также в камере суточного запаса продуктов допускается их совместное кратковременное хранение с соблюдением условий товарного соседства (на отдельных полках, стеллажах). При хранении пищевых продуктов необходимо строго соблюдать правила товарного соседства, нормы складирования, сроки годности и условия хранения. Продукты, имеющие специфический запах (специи, сельдь и т.д.), следует хранить отдельно от продуктов, воспринимающих посторонние запахи (масло сливочное, сыр, яйцо, чай, соль, сахар и др.).
На основании п. 8.9, 8.19 СанПиН 2.3.6.1079-01 для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь. Обработка яйца, используемого для приготовления блюд, осуществляется в отведенном месте в специальных промаркированных емкостях в следующей последовательности: теплым 1 - 2-процентным раствором кальцинированной соды, 0,5-процентным раствором хлорамина или другими разрешенными для этих целей моющими и дезинфицирующими средствами, после чего ополаскивают холодной проточной водой. Чистое яйцо выкладывают в чистую промаркированную посуду. Хранение необработанных яиц в кассетах, коробах в производственных цехах не допускается. Яичный порошок после просеивания, разведения водой и набухания в течение 30 - 40 мин. сразу же подвергают кулинарной обработке. Использование столового яйца (срок годности которого больше 7 суток, не считая дня снесения) для изготовления яичницы-глазуньи не допускается.
В силу п. 9.1. СанПиН 2.3.6.1079-01 ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В соответствии с абз. 2 п. 14.3 СанПиН 2.3.6.1079-01 в период проведения массовых общественных мероприятий организациям общественного питания, участвующим в организации питания, рекомендуется обеспечить дополнительный контроль за качеством и безопасностью приготовленных блюд. Для контроля приготовленных блюд отбираются суточные пробы.
Как указано в п. 13.1., 13.3. СанПиН 2.3.6.1079-01 лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
На основании п. 15.1 СанПиН 2.3.6.1079-01 руководитель организации обеспечивает: наличие на каждом предприятии настоящих санитарных правил; выполнение требований санитарных правил всеми работниками предприятия; должное санитарное состояние нецентрализованных источников водоснабжения и качество воды в них; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную, гигиеническую подготовку и аттестацию; наличие личных медицинских книжек на каждого работника; своевременное прохождение предварительных при поступлении и периодических медицинских обследований всеми работниками; организацию курсовой гигиенической подготовки и переподготовки персонала по программе гигиенического обучения не реже 1 раза в 2 года.
В силу п. 1.11., 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально. Проект ЗСО с планом мероприятий должен иметь заключение центра государственного санитарно - эпидемиологического надзора и иных заинтересованных организаций, после чего утверждается в установленном порядке.
В соответствии с п. 7, 9, 12 ст. 17 Технического регламента ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), утвержденных Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 880 при хранении пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и срок годности, установленные изготовителем. Установленные изготовителем условия хранения должны обеспечивать соответствие пищевой продукции требованиям настоящего технического регламента и технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Пищевая продукция, находящаяся на хранении, должна сопровождаться информацией об условиях хранения, сроке годности данной продукции. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться условия хранения и сроки годности такой продукции, установленные ее изготовителем.
Часть 4.1. ст. 4 Технического регламента ТС «Пищевая продукция в части ее маркировки» (ТР ТС 022/2011), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года № 881 устанавливает требования к маркировке упакованной пищевой продукции и должна содержать следующие сведения:1) наименование пищевой продукции; 2) состав пищевой продукции, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7 части 4.4 настоящей статьи и если иное не предусмотрено техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции; 3) количество пищевой продукции; 4) дату изготовления пищевой продукции; 5) срок годности пищевой продукции; 6) условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки; 7) наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера); 8 рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции; 9)показатели пищевой ценности пищевой продукции с учетом положений части 4.9 настоящей статьи; 10) сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО); 11) единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 2 января 2000 года № 29 - ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в обороте могут находиться пищевые продукты, материалы и изделия, соответствующие требованиям нормативных документов и прошедшие государственную регистрацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не соответствуют требованиям нормативных документов; имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов (далее - органы государственного надзора) при проверке таких продуктов, материалов и изделий; не соответствуют представленной информации и в отношении которых имеются обоснованные подозрения об их фальсификации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли; не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Воробьева О.Д. является индивидуальным предпринимателем, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 16.08.2017 г., запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя внесена 10.09.2015 года, основной государственный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя - ..., зарегистрирован в Межрайонной ИФНС № 8 по Архангельской области и НАО, ИНН ....
Помещение кафе «Подкова», встроенное в гостиницу «Подкова» ИП Воробьевой О.Д., расположено по адресу: ..., является отдельно стоящим одноэтажным зданием. Водоснабжение – внутренний водопровод от скважины. В моечной, в производственных цехах установлен электроводонагреватель, канализация внутренняя с устройством наружного железобетонного септика с последующим вывозом специализированной организацией по заявке. Набор помещений: производственный цех, совмещенный с моечной, обеденный зал, складское помещение, раздевалка, туалет для персонала и 1 туалет для посетителей.
ИП Воробьева О.Д. в указанном помещении осуществляет, в том числе организацию общественного питания, что подтверждается материалами проверки и не оспаривается ИП Воробьевой О.Д. Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в сведениях о видах экономической деятельности, в том числе указано: деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Вина индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными материалами: протоколом об административном правонарушении ... от 16 августа 2017 года, актом проверки ... от 16 августа 2017 года, протоколом ... о временном запрете деятельности от 16 августа 2017 года, распоряжением органа государственного контроля о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя от 15 августа 2017 года ..., решением межведомственной комиссии по охране здоровья граждан при администрации МО «Устьянский муниципальный район» от 16 августа 21017 года, выпиской ЕГРИП, другими материалами.
Протокол об административном правонарушении от 16 августа 2017 года составлен правильно и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения об ИП Воробьевой О.Д., как о лице его совершившем, указаны полно, процедура оформления протокола соблюдена.
В акте проверки ... от 16 августа 2017 года, с которым ознакомлен защитник индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д., отражены вышеуказанные нарушения.
Представленные по делу доказательства согласуются между собой, являются допустимыми и достаточными, получены в соответствии с требованиями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушений закона при их получении не установлено.
Оснований не доверять этим доказательствам судья не имеет. Каких-либо данных, свидетельствующих о предвзятости или заинтересованности должностных лиц Вельского территориального отдела Управление Роспотребнадзора по Архангельской области в исходе дела, в судебном заседании не установлено.
Оценив представленные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, проверив законность и обоснованность возбуждения дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о нарушении ИП Воробьевой О.Д. перечисленных норм санитарных правил, а следовательно и о виновности лица в совершении административного правонарушения.
На основании совокупности изложенного квалифицирую действия индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д. по ст. 6.6 КоАП РФ, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении наказания в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности и имущественное положение лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Доводы индивидуального предпринимателя Воробьевой О.Д. и защитника Скрипова А.В. об устранении основной части нарушений не могут быть приняты во внимание при назначении наказания, поскольку факт устранения выявленных нарушений допустимыми доказательствами не подтвержден.
Установлено, что индивидуальный предприниматель Воробьева О.Д. имела возможность для соблюдения требований закона, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выявленные нарушения на день рассмотрения дела не устранены.
Совершение указанного административного правонарушения создает реальную угрозу жизни и здоровью граждан в связи с возможным возникновением и распространением инфекционных кишечных заболеваний и массовых пищевых отравлений.
С учетом характера административного правонарушения оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения юридического лица от административной ответственности не имеется.
В качестве смягчающего обстоятельства учитываю признание вины в совершении административного правонарушения. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Полагаю необходимым подвергнуть индивидуального предпринимателя без образования юридического лица Воробьеву О.Д. наказанию в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой в кафе «Подкова» по адресу: ..., на срок - 90 суток, поскольку менее строгий вид наказания, предусмотренный санкцией ст. 6.6 КоАП РФ – в виде штрафа не сможет обеспечить достижения цели административного наказания, так как не устранит угрозу здоровью людей, меньший срок приостановления деятельности не позволит устранить выявленные нарушения, учитывая характер нарушений и объем работ, необходимых для устранения выявленных нарушений.
Согласно протоколу ... в отношении ИП Воробьевой О.Д. применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении- временный запрет деятельности кафе «Подкова», находящегося по адресу: ... с момента фактического прекращения деятельности с 21 час. 00 мин. 16 августа 2017 года, указанный срок подлежит зачету в срок административного приостановления деятельности.
Руководствуясь ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать индивидуального предпринимателя Воробьеву О.Д. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по оказанию услуг общественного питания в кафе «Подкова» по адресу: ..., на срок - 90 суток.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности срок временного запрета деятельности с 21 часа 00 минут 16 августа 2017 года.
Постановление в части административного приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.12. КоАП РФ по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента получения копии данного постановления.
Судья А.М.Рогачева