РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2015 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе
председательствующего Громова С.В.,
при секретаре Измайловой Е.В.,
с участием
истца Пахомова Э.И.,
представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Гусевой Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-3217/2015 по иску Пахомова Э.И. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании права на ежемесячную денежную выплату,
установил:
Пахомов Э.И. обратился в суд с иском к ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» о признании незаконным решения об отказе в назначении ежемесячной денежной выплаты. В обоснование исковых требований указал, что он является ветераном труда и через отделение ГБУ ТО МФЦ обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» с заявлением по вопросу начисления ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда. Данное заявление было принято ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, однако решением № от ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в назначении такой выплаты. Полагал, что он приобрел право на назначение ему ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда в соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». Просил признать незаконным решение ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ и обязать назначить ежемесячную денежную выплату как ветерану труда с даты обращения к ответчику, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Истец Пахомов Э.И. в судебном заседании уточнил исковые требования. Не изменяя основания иска, указал, что фактически просит признать за ним право на выплату и возложить на ответчика обязанность назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату согласно ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ. Требование об оспаривании решения ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» № от ДД.ММ.ГГГГ просил не рассматривать как излишне заявленное. Уточненные исковые требования поддержал и просил их удовлетворить по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно пояснил, что является пенсионером органов внутренних дел, пенсия ему была назначена по выслуге лет, ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение ветерана труда.
Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Гусева Т.А. в удовлетворении исковых требований просила отказать за необоснованностью. Считала, что у Пахомова Э.И. не возникло право на получение ежемесячной денежной выплаты как ветерана труда. Пояснила, что истец является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и не достиг возраста, дающего право на назначение пенсии по старости. Для реализации мер социальной поддержки ветеранов труда был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №TO «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>». Право на получение ежемесячной денежной выплаты в соответствии со ст. 7 данного Закона имеют ветераны труда и граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Ежемесячная денежная выплата назначается и выплачивается в порядке, установленном администрацией <адрес>. Порядок назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес> утвержден постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № и приказом Минтруда и социальной защиты <адрес> №-осн от ДД.ММ.ГГГГ утвержден административный регламент «Предоставление ежемесячной денежной выплаты с последующей индексацией отдельным категориям жителей <адрес>». К заявителям на получение государственной услуги в виде ежемесячной денежной выплаты относятся ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Таким образом, действующим федеральным и региональным законодательством предусмотрено предоставление такой меры социальной поддержки только тем гражданам, которые достигли предельного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, и одновременно должен получать пенсию по обоим основаниям, предусмотренным Федеральными законами № 166-ФЗ и №-Ф3, и с учетом положений Закона ТО – при достижении возраста, дающего право на трудовую пенсию. Поскольку истцу назначена пенсия за выслугу лет по линии ведомства, и он не достиг предельного возраста, который установлен для назначения трудовой пенсии, то у Пахомова Э.И. право на получение меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты не возникло. Подтвердила, что заявление Пахомова Э.И. было принято ДД.ММ.ГГГГ.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 13 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О ветеранах» социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей: пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации; получение ежемесячной денежной выплаты; получение и содержание жилых помещений; оплату коммунальных услуг; оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Согласно ст. 22 Федерального закона № 5-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В целях реализации предоставленных субъектам Российской Федерации полномочий в области социального обеспечения ветеранов труда <адрес> Думой принят <адрес> №-ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>».
В соответствии со ст. <адрес> №-ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ в качестве меры социальной поддержки предусматривается ежемесячная денежная выплата, в том числе ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.
Судом по материалам дела и объяснениям сторон установлено, что Пахомов Э.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является получателем пенсии за выслугу лет в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей».
ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» Пахомову Э.И. было выдано удостоверение ветерана труда за № от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ истец через Многофункциональный центр обратился в ГУ Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением, в котором просил предоставить ему меры социальной поддержки по ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО как ветерану труда в виде ежемесячной денежной выплаты.
Решением № от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении мер социальной поддержки истцу отказано, поскольку Пахомов Э.И. не достиг общеустановленного для мужчин предельного возраста выхода на пенсию, то есть 60-ти лет.
Возражая против заявленных требований, представитель ГУ ТО «Управление социальной защиты населения <адрес>» сослалась на эти же обстоятельства.
Однако суд не может согласиться с доводами представителя ответчика.
Правовой анализ положений ст. ст. 4, 8, 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» позволяет прийти к выводу о том, что данный закон регламентирует условия назначения пенсий по государственному пенсионному обеспечению и определения их размера военнослужащим, проходившим военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, и не определяет условий назначения пенсий за выслугу лет другим военнослужащим. Перечень лиц, имеющих право на пенсию по данному Закону, является исчерпывающим (ст. 2), военнослужащие, имеющие право на пенсию за выслугу лет в данном Законе не поименованы.
Этот вывод подтверждает и анализ положений ст. 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», регламентирующей назначение пенсий военнослужащим на основании Закона № 166-ФЗ и Закона № 173-ФЗ, что свидетельствует о различных основаниях возникновения права на различные виды пенсий по различным Законам, а также об отсутствии правовых оснований для назначения пенсии по выслуге лет военнослужащим по Закону № 166-ФЗ (за исключением лиц, проходившим военную службу по призыву и семьям этих лиц).
В Федеральном законе № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» из видов трудовых пенсий исключен вид трудовой пенсии «за выслугу лет» (он в настоящий период времени входит в понятие «трудовая пенсия по старости»).
Статьей 7 данного Закона установлено, что трудовая пенсия по старости назначается по достижении возраста 60 лет и 55 лет мужчинам и женщинам соответственно.
С ДД.ММ.ГГГГ вступил в действие ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Со дня вступления его в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону (ч. 3 ст. 36).
В ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ законодатель сохранил основание для назначения страховой пенсии по старости - достижение установленного возраста - 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин.
В соответствии с Порядком назначения и предоставления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям жителей <адрес>, утвержденным Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по реализации <адрес> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>» право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны труда, а также граждане, приравненные к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. При этом ежемесячная денежная выплата назначается со дня обращения за ней, но не ранее возникновения права на указанную выплату.
Днем обращения за назначением ежемесячной денежной выплаты считается день приема органом социального развития заявления со всеми необходимыми документами.
Таким образом, законодатель при изменении после ДД.ММ.ГГГГ порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся ветеранам до указанной даты, определяя меры социальной поддержки ветеранам труда, реализуемые в виде получения льгот, замененных денежной компенсацией (ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей <адрес>») дополнительным условием в виде достижения общеустановленного возраста выхода на пенсию не ограничил.
Доводы представителя ответчика основаны на ошибочном толковании норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.
Как следует из материалов дела и объяснений сторон, Пахомов Э.И. обратился в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты как ветерану труда по ст. 7 ЗТО от ДД.ММ.ГГГГ №-ЗТО.
При таких обстоятельствах исковые требования Пахомова Э.И. подлежат удовлетворению.
Поскольку Пахомов Э.И. подал заявление в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» ДД.ММ.ГГГГ, суд считает необходимым возложить на ответчика обязанность назначить истцу, как ветерану труда, ежемесячную денежную выплату, начиная с указанной даты.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Требования о возмещении понесенных по делу судебных расходов, сторонами не заявлялись.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных в судебном заседании требований, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░. <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░░ «░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>» ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-3217/2015 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░.
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░