дело № 12-53/2019
РЕШЕНИЕ
об оставлении постановления без изменения,
а жалобы без удовлетворения
г. Козловка 13 мая 2019 года
Судья Козловского районного суда Чувашской Республики Порфирьев Владимир Геннадьевич, рассмотрев в помещении суда жалобу на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении юридического лица – администрации Аттиковского сельского поселения Козловского Чувашской Республики, ИНН 2107902541, КПП 210701001, ОГРН 1052137022453 от <дата>, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Аттиково, <адрес>, которым последнему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики от <дата> юридическое лицо – администрации Аттиковского сельского поселения Козловского Чувашской Республики - признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Из мотивировочной части постановления следует, что <дата> в 12 час. 00 мин. указанное юридическое лицо допустило нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, и ст. ст.12, 21 Федерального закона от <дата> № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.8.2 ГОСТа Р 50597-2017, а именно допустило наличие рыхлого снега средней высоты 82,6 см. на всей ширине проезжей части дороги по <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики, тем самым не обеспечило безопасность дорожного движения и правила содержания дорог, и таким образом совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Не согласившись с данным постановлением, считая его незаконным и подлежащим отмене, законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - глава администрации Аттиковского сельского поселения Т. обратилась в суд с жалобой, мотивировав тем, что в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» межу администрации Аттиковского сельского поселения и СХПК «Родина» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в границах населенных пунктов Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики протяженностью 29,3 км. в феврале 2019 года на сумму 99 500 руб. Согласно контракту СХРК «Родина» обязано производить расчистку автомобильных дорог от снега в Аттиковском сельском поселении, в том числе на <адрес> в д. <адрес> Чувашской Республики. Таким образом, считает что бремя надлежащего содержания указанных автомобильных дорог и ответственность за их содержание возложена на СХПК «родина» и администрации Аттиковского сельского поселения не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения. Следовательно не может быть привлечено в качестве лица, подлежащего привлечению к какой либо ответственности по рассматриваемому административному материалу.
Так же считает, что мировым судьей не был учтен тот факт, что администрация Аттиковского сельского поселения является органом местного самоуправления, финансовая и материальная деятельность которой осуществляется в соответствии с бюджетом <адрес> на соответствующий период, в данном случае на 2019 год.
Таким образом, при вынесении решения о назначении размера административного штрафа, судом не было принято во внимание, что выявленное нарушение не носит систематического характера, не повлекло за собой каких-либо тяжких последствий. В результате чего наложение административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей противоречит общеправовому принципу справедливости.
Считает, что применительно к данной ситуации отдел строительства не является субъектом административного правонарушения, и ввиду того, что назначение административного штрафа в размере 200 000 рублей противоречит общеправовому принципу справедливости. Просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
На рассмотрение жалобы заявитель - представитель администрации Аттиковского сельского поселения Т., не явилась извещена надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. В адрес суда поступило заявление от И., действующей на основании доверенности выданной администрации Аттиковского сельского поселения <дата>, в котором она просит рассмотреть жалобу главы администрации Аттиковского сельского поселения без представителя администрации Аттиковского сельского поселения. Просит обжалуемое постановление мирового судьи отменить и производство по делу прекратить на основании доводов изложенных в жалобе.
В связи с изложенным, учитывая наличие в материалах, доказательств достаточных для рассмотрения жалобы главы администрации Аттиковского сельского поселения Козловского поселения Чувашской Республики Т., в целях своевременного рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя администрации Аттиковского сельского поселения.
Начальник отдела ГИБДД ОМВД России по <адрес> Игнатьев А.Г. на судебное заседание не явился. Извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела. От представителя ОМВД России по <адрес> по доверенности Никифоровой А.А. поступило заявление в котором она указала, что администрация Аттиковского сельского поселения к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ привлечено обоснованно и законно, с изложенными доводами жалобы представителя администрации Аттиковского сельского поселения она не согласна, просила в удовлетворении жалобы отказать. Считает, что норма ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других сооружений.
Заключение договора с подрядной организацией (муниципального контракта с подрядчиком СХПК «Родина») не освобождает администрацию Аттиковского сельского поселения от обязанности путем осуществления необходимого контроля за надлежащим исполнением подрядной организацией взятых на себя обязательств и применении мер ответственности.
В связи с чем, учитывая наличие в материалах, доказательств достаточных для рассмотрения жалобы представителя администрации Аттиковского сельского поселения, в целях своевременного рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ГИБДД.
Изучив приведенные в жалобе доводы, проверив правильность применения при принятии обжалуемого постановления норм материального и процессуального права, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи судебного участка № <адрес> Чувашской Республики Степановой Т.И. от <дата> год.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц. ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении серии <адрес> от <дата>, составленному ВрИО начальника ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Никифоровой А.А., <дата> в 12 час. 00 мин. администрация Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики, ИНН 2107902541, КПП 210701001, ОГРН 1052137022453 от <дата>, зарегистрированного по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, д. Аттиково, <адрес>, допустило нарушение п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, и ст. ст.12, 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.8.2 ГОСТа Р 50597-2017, а именно допустило наличие рыхлого снега средней высоты 82,6 см. на всей ширине проезжей части дороги по <адрес> д. <адрес> Чувашской Республики, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
В силу положений п. 12 ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию нормативного технического состояния автомобильной дороги, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»).
«ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федераций. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) устанавливает требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям.
Требования настоящего стандарта направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с требованиями ст. ст. 26.11, 29.10 КоАП РФ производимая судьей оценка доказательств должна основываться на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2, ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ событие правонарушения и все обстоятельства, установленные в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, должны быть подробно описаны не только в постановлении о назначении административного наказания, но и в протоколе об административном правонарушении. Эти требования относятся не только к форме, но и к содержанию названных документов, поскольку позволяют обеспечить соблюдение гарантий защиты прав привлекаемого к ответственности лица, виновность которого должна быть установлена в силу положений, предусмотренных ст. 26.1 КоАП РФ.
Факт совершения юридическим лицом - администрацией Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики указанного административного правонарушения и его виновность, подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от <дата>, составленным уполномоченным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, и в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения администрацией Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики; телефонным сообщением Платонова А.Ю. в дежурную часть ОМВД России по <адрес> <дата> в 10 часов 50 минут, о том, что в д. Решетниково по улицам больше недели не чистят дороги, результат проверки подтвердился; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от <дата>, в котором указано, что на участке дороги в д. <адрес> Чувашской Республики, на <адрес>, по всей улице <дата> в 12 часов 00 мин. Выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии: на проезжей части дороги снежный вал высотою при пятиточечном измерении ( 100,75, 80, 95, 63) 82,6 см. средняя высота снежного вала; фототаблицей к приложенному акту, на которой видно, что улица не очищена от снега; копией свидетельства о поверке <число> рейки дорожной универсальной, из которой следует, что измерения осуществлялись надлежащим средством измерения; письменными объяснениями Платонова А.Ю. от <дата>, в которых он указывает, что проживает в д. <адрес>. На его улице по всей протяженности проезжей части лежит снег высотой около 1 м. Такая ситуация продолжается уже неделю. Звонил главе сельского поселения Т. <дата>, обещали почистить, но до сегодняшнего дня никакого результата нет; письменными объяснениями главы администрация Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики Т. о том, что последний раз <адрес> (200 м.) чистили <дата>; копией Устава, распоряжения <число>-к от <дата>, о вступлении в должность главы администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Т., копие свидетельства о регистрации юридического лица - администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики и постановки ее на учет в налоговом органе, выпиской из ЕГРЮЛ.
При рассмотрении дела об административном правонарушении мировым судьей была дана надлежащая правовая оценка всем имеющимся по делу доказательствам, правильно установлены все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств сделан вывод о виновности хозяйства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ.
Доводы жалобы направлены на пересмотр выводов суда первой инстанции и были предметами его рассмотрения.
Указанные доводы жалобы суд оценивает критически, считая их способом защиты, направленными на уклонение от административной ответственности.
Оснований для изменения квалификации, прекращения производства по административному делу за отсутствием состава правонарушения и другим основаниям не имеется.
Сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5. КоАП РФ, не истекли.
Содержание протокола о возбуждении производства по делу об административных правонарушениях и постановления о привлечении к административной ответственности соответствует требованиям ст. 28.4 и ст. 29.10 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении вынесен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено уполномоченным судьей в соответствии с подведомственностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Наказание назначено в минимальных пределах санкции, предусмотренной для юридических лиц ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, с учетом имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствием отягчающих обстоятельств, с применением положений ст. 4.1 ч. 3.2 и ч. 3.3 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - главы администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.3 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> Чувашской Республики от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики оставить без изменения, жалобу заявителя главы администрации Аттиковского сельского поселения <адрес> Чувашской Республики - без удовлетворения.
Настоящее решение обжалованию не подлежит, вступает в законную силу немедленно после его вынесения.
Cудья В.Г. Порфирьев