Решение по делу № 2-221/2018 ~ М-185/2018 от 11.07.2018

дело № 2 – 221/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

«24» августа 2018 года                        п. Суксун Пермского края

Суксунский районный суд Пермского края в составе

председательствующего судьи Ярушиной А.А.

при секретаре Вязовиковой О.Б.,

с участием истца Дмитриевой А.П.,

представителя истца, действующей по устному ходатайству Целищевой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дмитриевой А. П. к межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району о предоставлении мер социальной поддержки по протезированию зубов,

установил:

Дмитриева А.П. обратилась в суд с иском к межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району (далее – МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края) о предоставлении мер социальной поддержки по протезированию зубов.

Требования мотивирует тем, что она ДД.ММ.ГГГГ была награждена медалью «Ветеран труда», а ДД.ММ.ГГГГ получила удостоверение «Ветеран труда» (серия СО ). В соответствии с договором на предоставление медицинских услуг за наличный расчет от ДД.ММ.ГГГГ, договором об оказании стоматологических услуг от ДД.ММ.ГГГГ, истцу было сделано протезирование зубов на общую сумму <данные изъяты>, данные расходы для нее являются вынужденными и существенными. Обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 г. "О ветеранах" мер социальной поддержки, как ветерану труда, в том числе по протезированию зубов. Однако ей в предоставлении выше указанной меры социальной поддержки было отказано. С данным ответом она не согласна, поскольку является ветераном труда, ее ежемесячный доход не превышает двукратной величины прожиточного минимума, следовательно, она имеет право на получение меры социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством РФ.

Ссылаясь на ст.ст. 5, 13, 22, Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах», ст. ст. 1, 7.1 Закона №1830-388 от 30.11.2004 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области», Закон Пермского края от 20.12.2012 №146-ПК «О ветеранах труда Пермского края», просит возложить обязанность на ответчика по предоставлению меры социальной поддержки в виде протезирования зубов.

В судебном заседании истец настаивала на удовлетворении исковых требований в полном объеме по вышеизложенным доводам.

Представитель истца, действующая по устному ходатайству Целищева М.А., также настаивала на исковых требованиях в полном объеме. Полагает, что указанная мера социальной поддержки должна быть предоставлена ответчиком в виде денежной выплаты, размер которой должен быть определен самим ответчиком согласно имеющихся у него внутренних инструкций.

Представитель ответчика МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представив отзыв на исковое заявление. В представленном отзыве, представитель ответчика просит в удовлетворении исковых требований Дмитриевой А.П. отказать, исходя из следующего. Так, Дмитриева А.П. является с ДД.ММ.ГГГГ ветераном труда в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № ФЗ-5 «О ветеранах». Получает ежемесячную денежную выплату в размере 774 руб. 19 коп., ежемесячную денежную компенсацию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 24.03.2009 №166-п «Об утверждении порядков предоставления ежемесячных денежных компенсаций отдельным категориям граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в размере 417 руб. 00 коп., и дополнительную денежную компенсацию в размере 173 руб. 92 коп. Размер пенсии составляет <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ Дмитриева А.П. обратилась в отдел по Суксунскому муниципальному району МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края с письменным обращением о предоставлении ей льгот по зубопротезированию, а именно просила выплатить ей страховую сумму на оказание медицинской помощи по зубопротезированию в соответствии со ст. 7.1 Закона Пермской области от 30.11.2004 №1830-388. Обращение было рассмотрено и ей был дан письменный ответ, в котором сказано, что ветеранам труда гарантируется оказание медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края. Согласно Порядку оказания отдельным категориям граждан медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования, утвержденному Указом губернатора Пермской области от 07.07.2005 №108, страхование граждан осуществлялось в форме договора добровольного медицинского страхования по зубопротезированию отдельных категорий граждан, заключаемого между ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» и страховой организацией. Страховые взносы удерживались из сумм ежемесячных денежных выплат, осуществляемых гражданам за счет средств краевого бюджета, путем перечисления территориальными управлениями Министерства социального развития в Фонд. В 2010 году отозвана лицензия на осуществление страховой деятельности ОАО «СК Урал – АИЛ», соответственно работа со страхователями, заключившими договоры ДМС с УРАЛ – АИЛ Фондом, была завершена. С 2011 года Фонд ежегодно проводит работу по определению страховых компаний, заинтересованных в предоставлении медицинской помощи по зубопротезированию, в рамках программы добровольного медицинского страхования. Однако в период с 2011 по 2016 года получены отказы от участия в программе ДМС от 13 страховых компаний в связи с нерентабельностью оказания услуг по зубопротезированию в рамках программы ДМС. В ответе Дмитриевой А.П. было указано, что она не утратила право на получение ЕДВ и самостоятельно может воспользоваться ЕДВ при оплате услуг по зубопротезированию (л.д.47-49).

Представить третьего лица, не заявляющего самостоятельных требования относительно предмета спора, ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения», в судебное заседание не явился, от него поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Также из представленного отзыва следует, что ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» действует в рамках предоставления государственного задания, денежные средства на реализацию государственного задания выделяются из бюджета Пермского края. С ДД.ММ.ГГГГ государственное задание на оказание услуг в рамках программы добровольного медицинского страхования граждан, в учреждении отсутствует (л.д.66).

Заслушав истца, его представителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Дмитриева А.П. является получателем пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-13), ей присвоено звание "Ветеран труда", что подтверждается удостоверением , выданным ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому она имеет права и льготы, предоставляемые на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах» (л.д. 10).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в отдел МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края по Суксунскому муниципальному району с заявлением о предоставлении предусмотренных Федеральным законом от 12.01.1995 г. "О ветеранах" мер социальной поддержки, как ветерану труда, в том числе о выплате ей страховой суммы на оказание медицинской помощи по зубопротезированию в соответствии со ст. 7.1 Закона от 30.11.2004г. «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» (л.д. 67-72).

Письмом МТУ №3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ за истцу было отказано в назначении мер социальной поддержки, как ветерану труда, в связи с тем, что ветеранам труда гарантируется оказание медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края. С ДД.ММ.ГГГГ страховые компании не заключают договоры на участие в программе ДМС в связи нерентабельностью оказания услуг по зубопротезированию в рамках программы ДМС. Также указано на то, что льготные категории граждан, в том числе ветераны труда, не утратили право на получение ЕДВ и самостоятельно могут воспользоваться ЕДВ при оплате услуг по зубопротезированию (л.д. 32-33).

Кроме того, Дмитриева А.П. обращалась с аналогичной просьбой в Министерство социального развития Пермского края, в ответе от ДД.ММ.ГГГГ на данное обращение, в том числе по вопросу оказания медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования, Дмитриевой А.П. дан ответ, аналогичного содержания, изложенного в письме МТУ № 3 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.34-38).

Согласно пункту "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты населения находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации предусмотрены Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", статьей 1 которого установлены категории ветеранов, включая ветеранов труда.

Согласно ст. 22 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Положениями Федерального закона "О ветеранах" и Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, при этом органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определить направления расходования средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Законом Пермской области от 30.11.2004 г. №1830-388 «О социальной поддержке отдельных категорий населения Пермской области» установлено, что меры социальной поддержки распространяются на следующие категории граждан: постоянно проживающие на территории Пермской области и имеющие право на социальную поддержку в соответствии с федеральным законодательством, в том числе ветеранов труда, а также лиц, приравненных к ним в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии со ст. 7.1 указанного закона гражданам, указанным в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, гарантируется оказание медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования в порядке, определяемом нормативным правовым актом Правительства Пермского края (в ред. Закона Пермского края от 16.11.2009 N 516-ПК). Страховая сумма на оказание медицинской помощи по зубопротезированию составляет 1800 рублей. Страховые взносы вносятся в размере 50 рублей в месяц путем удержания из суммы ежемесячной денежной выплаты по заявлению гражданина. Размер страховых взносов изменяется пропорционально увеличению (индексации) размера ежемесячных денежных выплат в соответствии с пунктом 1 статьи 8 настоящего Закона. Периодом добровольного медицинского страхования граждан являются три календарных года.

Указом губернатора Пермской области от 07.07.2005 №108, действие которого согласно постановлению Правительства Пермского края № 20-п от 02.03.2007 распространяется на территорию Пермского края, утвержден Порядок оказания отдельным категориям граждан медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования, который регламентирует оказание медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы добровольного медицинского страхования (далее - медицинская помощь по зубопротезированию) отдельным категориям населения, постоянно проживающим на территории Пермского края и имеющим право на получение ежемесячных денежных выплат в соответствии с федеральными законами, законами Пермского края, Пермской области и медицинские показания на предоставление медицинской помощи по зубопротезированию. Перечень медицинских услуг по зубопротезированию определяется программой добровольного медицинского страхования, утверждаемой Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство).

В соответствии с пунктом 6 вышеуказанного порядка страхование граждан осуществляется в форме договора добровольного медицинского страхования по зубопротезированию отдельных категорий граждан (далее - договор добровольного медицинского страхования), заключаемого между Фондом социальной поддержки (страхователем) и страховой организацией, в соответствии с которым последняя обязуется организовать и финансировать предоставление застрахованному контингенту медицинской помощи по зубопротезированию определенного объема и качества.

Указанным Порядком не предусмотрена денежная компенсация (выплата) при получении медицинских услуг по протезированию, в том числе ветеранами труда, вне рамок заключенного договора добровольного медицинского страхования по зубопротезированию отдельных категорий граждан, заключаемого ГАУ «Пермским краевым фондом социальной поддержки населения» с определенной страховой организацией.

Как следует из ответа МТУ № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ по обращению Дмитриевой А.П., ответа Министерства социального развития Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ за на обращение Дмитриевой А.П., до ДД.ММ.ГГГГ страхование граждан осуществлялось в форме ДМС, заключаемого между государственным автономным учреждением «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» и страховыми организациями. Страховые взносы удерживались из сумм ЕДВ путем перечисления в Фонд. С ДД.ММ.ГГГГ Фонд ежегодно проводит работу по определению страховых компаний, заинтересованных в предоставлении медицинской помощи по зубопротезированию в рамках программы ДМС. Однако страховые компании отказываются от участия в программе в связи с нерентабельностью оказания услуг по зубопротезированию в рамках программы ДМС. (л.д. 34-38).

Данные обстоятельства также подтверждаются и ответом третьего лица ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» от ДД.ММ.ГГГГ, указавшего, что ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения» действует в рамках предоставления государственного задания, денежные средства на реализацию государственного задания выделяются из бюджета Пермского края. С ДД.ММ.ГГГГ государственное задание на оказание услуг в рамках программы добровольного медицинского страхования граждан в учреждении отсутствует (л.д. 66).

Какой- либо иной порядок по предоставлению меры социальной поддержки в виде зубопротезирования, оказываемой в рамках программы добровольного медицинского страхования, помимо установленного вышеуказанными нормативно-правовым актами, отсутствует.

Довод представителя истца о том, что Дмитриевой А.П. должна быть выплачена единовременная денежная выплата или материальная помощь, размер которой устанавливается внутренними инструкциями ответчика, не состоятелен, поскольку какого – либо нормативного правового акта, устанавливающего обязанность за счет средств регионального бюджета произвести выплату денежной компенсации лицам, имеющим право на получение ежемесячной денежной выплаты и получившим услуги по зубопротезированию за счет собственных средств, не имеется, истец на таковой нормативно – правовой акт не ссылается.

В связи с чем, отказ межрайонного территориального управления Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району в предоставлении меры социальной поддержки в виде протезирования зубов в рамках прог8раммы добровольного медицинского страхования является законным.

При таких обстоятельствах, суд считает, что требование Дмитриевой А.П. к межрайонному территориальному управлению № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району о предоставлении мер социальной поддержки по протезированию зубов удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска Дмитриевой А. П. к МТУ № 3 Министерства социального развития Пермского края отдел по Суксунскому муниципальному району о предоставлении мер социальной поддержки по протезированию зубов отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Суксунский районный суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Председательствующий                        А.А. Ярушина

Мотивированное решение изготовлено 29 августа 2018

2-221/2018 ~ М-185/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриева Алевтина Петровна
Ответчики
МТУ № 3 Минсоцразвития Пермского края
Другие
Целищева Мария Александровна
ГАУ «Пермский краевой фонд социальной поддержки населения»
Суд
Суксунский районный суд
Судья
Ярушина Алевтина Анатольевна
11.07.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.07.2018[И] Передача материалов судье
13.07.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2018[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
23.07.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2018[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
09.08.2018[И] Предварительное судебное заседание
24.08.2018[И] Судебное заседание
29.08.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.11.2018[И] Дело оформлено
04.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее