Решение по делу № 3-87/2015 от 22.04.2015

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 мая 2015 года                 г. Красноярск.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре судебного заседания Еркаловой Я.В.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению Мухаметшиной <данные изъяты> об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков,

установил:

Мухаметшина Д.Р., являясь арендатором земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, расположенных в г. <данные изъяты> Красноярского края, обратилась в Красноярский краевой суд с заявлением об установлении кадастровой стоимости данных земельных участков в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей, соответствующем их рыночной стоимости.

Заявленное требование мотивировала тем, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков значительно превышает их рыночную стоимость, а это влечёт взимание необоснованно высокой арендной платы.

В предварительном судебном заседании представитель Правительства Красноярского края <данные изъяты> С.В. ходатайствовал о прекращении производства по делу, полагая, что у заявителя, которому указанный земельный участок предоставлен в аренду менее чем на пять лет, отсутствует право на оспаривание кадастровой стоимости земельного участка.

Обсудив данное ходатайство, поддержанное представителем ФГБУ «ФКП Росреестра» <данные изъяты> П.В. и представителем администрации г. <данные изъяты>., выслушав мнение представителя Мухаметшиной Д.Р. <данные изъяты> А.А., возражавшего против ходатайства, исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд пришёл к выводу о необходимости прекращения производства по делу по следующим основаниям.

Исходя из положений части 2 статьи 24.18 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости (в том числе по основанию установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости) могут быть оспорены физическими лицами лишь в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц.

Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами; она может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

Из материалов дела видно, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> относятся к категории земель населённых пунктов (разрешенное использование «для строительства туристической базы отдыха»); кадастровая стоимость первого из них составляет <данные изъяты> рублей, второго – <данные изъяты> рублей.

27 августа 2014 г. и 2 сентября 2014 г. между администрацией г. <данные изъяты> (арендодателем) и Мухаметшиной Д.Р. (арендатором) заключены договоры аренды указанных земельных участков.

Заявляя требование об установлении кадастровой стоимости названных земельных участков в размере их рыночной стоимости, Мухаметшина Д.Р. в заявлении ссылается на то, что оспариваемыми результатами определения кадастровой стоимости нарушаются её права на внесение экономически обоснованной арендной платы, которая определена исходя из кадастровой стоимости арендуемых участков.

Между тем, из содержания приведённых договоров аренды и протоколов проведения открытого аукциона следует, что размер арендной платы за пользование земельными участками с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> определён по итогам открытых аукционов на право заключения договоров аренды, победителем которых признана Мухаметшина Д.Р., предложившая наибольший размер годовой арендной платы за данные земельные участки (<данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки и <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копейки соответственно).

Доводы представителем заявителя о том, что при расчёте указанного размера арендной платы применялась кадастровая стоимость земельного участка противоречат нормам права.

В силу пункта 3 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений) порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

В соответствии с Правилами определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. № 582) размер арендной платы за пользование земельным участком может рассчитываться на основании кадастровой стоимости такого участка в случае его предоставления в аренду без проведения торгов (пункт 3). Если же договор аренды заключён по результатам торгов на право заключения договора аренды ежегодный размер арендной платы за земельный участок или размер первого арендного платежа за земельный участок определяется по результатам этих торгов (пункт 4).

Аналогичным образом урегулирован вопрос об определении размера арендной платы за пользование в Красноярском крае земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена (статья 12 Закона Красноярского края от 4 декабря 2008 года N 7-2542 «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае»).

Приобретение права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на торгах (в форме конкурса либо аукциона) предусмотрено статьёй 38 Земельного кодекса Российской Федерации, а порядок организации и проведения таких торгов установлен Правилами организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. № 808, (действовавшими на момент заключения договора аренды). В соответствии с пунктом 23 данных Правил победителем открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка признаётся участник аукциона, предложивший наибольший размер арендной платы за пользование земельным участком.

По смыслу приведённых положений законодательства размер арендной платы за земельный участок, право аренды которого приобретено на аукционе, определяется по результатам этого аукциона и не зависит от кадастровой стоимости земельного участка.

Согласно пункту 3.1 Положения о порядке взаимодействия при организации и проведении торгов по продаже земельных участков или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования город <данные изъяты> (утверждено решением <данные изъяты> городского совета депутатов Красноярского края от 31 мая 2012 года N 23-154-ГС) при продаже права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории муниципального образования город <данные изъяты> администрация города принимает решение о проведении торгов в форме аукциона либо конкурса и условия торгов или об отказе в проведении торгов; определяет на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, начальную цену предмета аукциона, сумму задатка и существенные условия договора аренды земельного участка; заключает договор аренды земельного участка по результатам торгов.

Таким образом, размер арендной платы по договорам аренды земельных участков с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> никак не связан с кадастровой стоимостью данных участков, поскольку определён по результатам торгов. Следовательно, оспариваемые результаты определения кадастровой стоимости права и обязанности заявителя не затрагивают.

На основании пункта 1 части 1 статьи 134, абзаца 2 статьи 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд прекращает производство по делу, если в заявлении оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 220, 224, 225 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Красноярский краевой суд

определил:

производство по гражданскому делу по заявлению Мухаметшиной <данные изъяты> об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельных участков прекратить.

Определение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Красноярского краевого суда в течение пятнадцати дней со дня его принятия.

Судья Красноярского краевого суда              А.В. Малякин.

3-87/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО (ст.220 ГПК)
Истцы
Мухаметшина Диляра Рэмовна
Другие
ФГБУ ФКП Росреестра
Администрация г.Дивногорска
Управление Росреестра
Правительство Красноярского края
Суд
Красноярский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
22.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.04.2015Передача материалов судье
27.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.04.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.05.2015Предварительное судебное заседание
01.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее