Решение по делу № А58-6164/2011 от 29.11.2011

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

ул. Курашова, 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, тел.: (411-2) 34-05-80, факс: (411-2) 42-05-32, E-mail: info@yakutsk.arbitr.ru, www.yakutsk.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Якутск

29 ноября 2011 года

Дело №А58-6164/2011

Резолютивная часть объявлена 22 ноября 2011 года.

Решение в полном объеме изготовлено 29 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)в лице судьи Эверстовой Р.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Портнягиной Е.Н.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435032881, ОГРН 1021401061307)

к индивидуальному предпринимателю Шараповой Т.В. (ИНН143514662743, ОГРНИП309143509300027) о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

без участия надлежаще  извещенных о времени и месте рассмотрения дела лиц, участвующих в деле.

установил:

Управление государственного автодорожного надзора по РС(Я) (далее – Управление) обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Шараповой Татьяны Валерьевнык административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предпринимателем отзыв на заявление не представлен.

В соответствии с частью 3 статьи 156, частью 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело подлежит рассмотрению в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Суд, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.

Шарапова Татьяна Валерьевна, 13 июня 1954 года рождения, место рождения: город Якутск, место жительства: город Якутск, улица Чернышевского, дом 12/1, квартира 95, зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 03 апреля 2009 года Межрайонной инспекцией № 5 по Республике Саха (Якутия), основной государственный регистрационный номер  записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 309143509300027, имеет действующую лицензию на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации, от 27 октября 2009 года № АСС-14-031949, по регулярному маршруту № 5 города Якутска.

27 октября 2011 года Управлением проведена внеплановая проверка деятельности индивидуального предпринимателя Шараповой Т.В. по перевозке пассажиров.

В ходе проверки установлено:

- в нарушение пункта 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 01 января 1997 года № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14 мая 1997 года № 1302,  не обеспечено проведение технического обслуживания № 1 автотранспортного средства, которое проводится согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года, с периодичностью 3500 км пробега. Последнее техническое обслуживание проводилось при показании спидометра 00015 км 09 августа 2011 года. На момент проверки 27 октября 2011 года показания спидометра 45245 км. Перепробег составил 41730 км;

В нарушение п.7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – приложения к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, и п.4.7.16 ГОСТа Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» в салоне автобуса ПАЗ-32050 государственный регистрационный номер Н 257 ЕХ/14 демонтировано одно пассажирское сиденье;

- в нарушение п.7.4 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств – приложения к «Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, не работают аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе ПАЗ-32050 государственный регистрационный номер Н 257 ЕХ/14;

- в нарушение п.п.2.2, 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2, зарегистрированного в Минюсте РФ от 14 мая 1997 года № 1302, не пройдены занятия по повышению профессионального мастерства по ежегодной часовой программе водителем Джумабаковым К.А., а именно: 4 часа ГУ РЦМК МЗ РС (Я);

- в нарушение требований подпункта «а» пункта 37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года № 112 внутри транспортного средства отсутствует информация о фамилии водителя. 

По результатам проведения проверки должностным лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении № 183 от 27 октября 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Шараповой Т.В., в котором зафиксированы выявленные нарушения.

В объяснении к протоколу ИП Шарапова Т.И. пояснила, что с нарушениями согласна.

Действия предпринимателя квалифицированы как правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП Шараповой Т.В. к административной ответственности.

Дело рассматривается в порядке, установленном параграфом 1 главы 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Протокол об административном правонарушении № 183 от 27 октября 2011 года составлен должностным лицом Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Таким образом, протокол составлен уполномоченным лицом.

Протокол составлен с участием ИП Шараповой Т.В. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  предпринимателю разъяснены. Копия протокола предпринимателю вручена.

Таким образом, протокол соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), на должностных лиц от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

По условиям осуществления деятельности, указанной в лицензии, владелец лицензии обязан выполнять требования, установленные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 2.6 Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Минтрансом РСФСР 20 сентября 1984 года (таблица 2.1 Периодичности технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км), ТО-1 автобусов необходимо проводить через каждые 3500 км, при этом примечанием 2 к указанному пункту определено допустимое отклонение от нормативов периодичности в размере +/- 10%. Из смысла пункта 2.6 указанного Положения следует, что примечанием 2 установлено допустимое отклонение от норматива (при невозможности провести техническое обслуживание в установленный нормой срок), в то время как нормативом является размер пробега 3500 км. Индивидуальным предпринимателем не представлено доказательств невозможности проведения ТО-1 в срок, установленный указанной нормой.

В соответствии с п. 3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2, владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.

Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4.7.16. "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001", утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) в редакции от 28.03.2006 года, поручни в автобусах, запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья, а также огнетушители и медицинская аптечка на АТС, оборудованных приспособлениями для их крепления, должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных конструкцией АТС.

Пунктом 7.4. указанного выше Перечня  предусмотрено следующее.

Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки положения сиденья водителя, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, приборы внутреннего освещения салона автобуса, аварийные выходы и устройства приведения их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

Пунктом 4.7.4. "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки. ГОСТ Р 51709-2001", утвержденных Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) в редакции от 28.03.2006 года установлено, что замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн, механизмы регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, звуковой сигнальный прибор, устройство обогрева и обдува ветрового стекла, предусмотренное изготовителем АТС противоугонное устройство, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы должны быть работоспособны.

Пунктом 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса РФ от 08 января 1997 года № 2 (ред.18 июля 2000 года) предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:

- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы;

- организация стажировки водителей;

- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;

- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;

- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;

- соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей;

- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;

- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2 (в ред. Приказа Минтранса РФ от 18 июля 2000 года № 75), установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Согласно п.37 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом  и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 февраля 2009 года № 112 (в редакции от 07 сентября 2011 года) внутри транспортного средства, используемого для регулярных перевозок пассажиров и багажа, размещается информация о наименовании, адресе и номере телефона перевозчика, фамилия водителя, а при наличии кондуктора - также фамилия кондуктора.

Материалами дела установлено, что указанное нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в области осуществляемого индивидуальным предпринимателем Шараповой Т.В. вида деятельности - перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, действительно имело место, подтверждено имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 183 от 27 октября 2011 года, объяснениями самого предпринимателя.

Таким образом, обнаруженное при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушение является осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

За обнаруженные при проверке осуществления предпринимательской деятельности правонарушения, предусмотренные постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, являющиеся грубым нарушением установленных лицензионных требований и условий и указанные в протоколе об административном правонарушении, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для привлечения к ответственности, поскольку отдельный протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации, не составлялся.

Индивидуальным предпринимателем Шараповой Т.В. допущено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлена вина индивидуального предпринимателя Шараповой Т.В. в совершении вмененного административного правонарушения, выразившаяся в том, что  в силу своей профессиональной деятельности Шарапова Т.В. должна была знать требования нормативных актов, регулирующих деятельность перевозок пассажиров автомобильным транспортом, и обязан был предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов, но без достаточных к тому оснований рассчитывал на предотвращение таких последствий (часть 2 статьи 2.2 Кодекса).

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьёй 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не пропущен.

При определении размера наказания суд, в соответствии с частью 2 статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая отсутствие сведений о наличии отягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые, приходит к выводу о назначении наказания в минимальном размере, установленном санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления Управления государственного автодорожного надзора по Республике Саха (Якутия) о привлечении индивидуального предпринимателя Шарапова Т.В. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 3 000 рублей.

Руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.3, частью 3 статьи 14.1  Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях, статьями 167-170, 206, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд:

Р Е Ш И Л :

индивидуального предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, Шарапову Татьяну Валерьевну, место жительства: 677007, Республика Саха (Якутия), город Якутск, улица Чернышевского, дом 12/1, квартира 95, ИНН143514662743, ОГРНИП309143509300027 , привлечь к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об  административных правонарушениях в виде наложения административного штрафа в размере 3000 руб. (Три тысячи рублей).

Сумма административного штрафа подлежит зачислению по следующим реквизитам: получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (УГАДН по РС(Я)), ИНН получателя: 1435032881, КПП получателя 143501001, КБК 106 1 16 90040 04 0000 140, ОКАТО 98401000000, расчетный счет 40101810100000010002, Банк получателя: ГРКЦ НБ Республики Саха (Якутия) г.Якутск, БИК 049805001.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Судья                                                                                         Р.И.Эверстова    

А58-6164/2011

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Шарапова Татьяна Валерьевна
Суд
АС Республики Саха
Судья
Эверстова Р. И.
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее