Дело № 5 - 561 / 2012
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Корткерос 02 июля 2012 годаМировой судья Корткеросского судебного участка Республики Коми Баязова А.П.,
с участием:
старшего помощника прокурора Корткеросского района Республики Коми Федотовой М.В.,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - главы МО СП <АДРЕС> Королева А.И.,
рассмотрев в помещении Корткеросского судебного участка, расположенного по адресу: Республика Коми, Корткеросский район, с. Корткерос ул. Советская, д. 227, дело об административном правонарушении в отношении:
должностного лица-Королева А.И., родившегося <ДАТА2> в <АДРЕС>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <АДРЕС> главы администрации сельского поселения <АДРЕС>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
Глава администрации МО СП <АДРЕС> Королев А.И. не разместил в сети "Интернет" информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом при следующих обстоятельствах:
27.04.2012 г. прокуратурой Корткеросского района проведена проверка соблюдения требований законодательства об организации доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления и ее размещению в сети «Интернет» администрацией сельского поселения <АДРЕС>, в ходе которой выявлено неисполнение администрацией требований указанного законодательства.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом № 8-ФЗ, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами.
Статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
<АДРЕС> информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» установлено ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ. Состав информации,размещаемой органами местного самоуправления в сети «Интернет», определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона № 8-ФЗ. Согласно ч. 7ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.
При утверждении перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, указанных в ч. 1-3, 5-7 ст. 14, определяются периодичность размещения информации в сети «Интернет», сроки ее обновления, обеспечивающие своевременность реализации и защиты пользователями информацией своих прав и законных интересов, а также иные требования к размещению указанной информации (ч. 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ). Проверкой установлено,что постановлением администрации сельского поселения <АДРЕС> от 19.04.2011 г. № 28 утвержден Перечень информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС>, размещаемой в сети Интернет (далее Перечень). В соответствии с постановлением администрации поселения № 27 от 19.04.2012 г. «Об установлении способов представления информации о деятельности администрации сельского поселения <АДРЕС> (п. 1.2. информация размещается на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский»).
В нарушение ч. 7, 8 ст. 14 Федерального закона № 8-ФЗ информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> на официальном сайте администрации муниципального района «Корткеросский» www.kortkeros.ru размещена не в полном объеме.
Так, по результатам проверки выявлены следующие нарушения.
Согласно Перечню информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС>, размещаемой в сети «Интернет»:
1. Отсутствуют сведения о деятельности координационных и совещательных органов, образуемых администрацией сельского поселения <АДРЕС> (о перечне и составе);
2. Отсутствую проекты муниципальных нормативных правовых актов;
3. Отсутствуют сведения о программах и планах деятельности, отчетах администрации сельского поселения <АДРЕС>;
4. Отсутствуют сведения о заседаниях администрации поселения, информация о решениях, принятых на заседаниях;
5. Отсутствуют сведения о работе с обращениями граждан, в том числе установленные формы обращений;
6. Отсутствует обзоры обращений граждан, контактная информация по работе с обращениями граждан (почтовый адрес, факса, электронной почты);
7. Отсутствуют административные регламенты и стандарты предоставления муниципальных услуг;
8. Отсутствует порядок работы комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, включая порядок подачи заявлений для рассмотрения комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
9. В нарушение части 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ на сайте www.kortkeros.ru отсутствуют:
сведения о структуре органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС>, сведения о полномочиях органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> (пп. а), б) п. 1);
порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых органами местного самоуправления (пп. е) п. 2 ч. 1);
информация о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иную информацию, подлежащую доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п.4);
информация о результатах проверок, в органе местного самоуправления (п. 5);
статистическая информация о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> (п. 7), в том числе:
статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления;
сведения об использовании органами местного самоуправления, выделяемых бюджетных средств;
информация о кадровом обеспечении органов местного самоуправления, в том числе порядок поступления граждан на муниципальную службу;
Согласно ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ должностные лица органов местного самоуправления, государственные и муниципальные служащие, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными функциями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющие организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно ст. 34, п. 5 ст. 35 Устава сельского поселения <АДРЕС>, п. 4.1 Положения об администрации сельского поселения <АДРЕС> администрация возглавляется главой сельского поселения, избираемым на должность на муниципальных выборах. Глава поселения осуществляет непосредственное руководство администрацией и несет персональную ответственность за ее деятельность.
Главой сельского поселения <АДРЕС> избран Королев <ФИО1>, который является должностным лицом администрации сельского поселения <АДРЕС>.
На иных лиц администрации сельского поселения <АДРЕС> обязанности по размещению предусмотренной законодательством информации о деятельности органов местного самоуправления сельского поселения <АДРЕС> не возложены.
В ходе судебного рассмотрения старший помощник прокурора Корткеросского района Республики Коми Федотова М.В. просила признать должностное лицо - главу МО СП <АДРЕС><АДРЕС> Королева А.И. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ему минимальное административное наказание, предусмотренное санкцией части 2 статьи 13.27 КоАП РФ.
В ходе судебного рассмотрения глава МО СП <АДРЕС><АДРЕС> Королев А.И. с вменяемым ему административным правонарушением фактически согласился, вину в его совершении фактически признал, указав в пояснениях суду, что <ДАТА7> подписано соглашение об организации взаимодействия администрации МО МР «Корткеросский» администрации МО СП <АДРЕС><АДРЕС> при реализации ФЗ в области обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления СП путем размещения информации на официальном сайте администрации МР «Корткеросский» » www.kortkeros.ru.
Также вина в совершении инкриминируемого главе МО СП <АДРЕС><АДРЕС> Королеву А.И. административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от <ДАТА8>, решением «Об организации обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления СП «Подъелъск» от <ДАТА9>, порядком утверждения перечня информации, постановлением от <ДАТА5> об установлении перечня информации, перечнем информации о деятельности администрации СП <АДРЕС><АДРЕС>, информацией с сайта, Уставом МО СП <АДРЕС><АДРЕС>, решением от <ДАТА10> Об утверждении Положения об администрации МО СП <АДРЕС><АДРЕС>, Положением об администрации МО СП <АДРЕС><АДРЕС>, объяснениями Королева А.И., решением о вступлении в должность.
Содеянное главой администрации сельского поселения <АДРЕС><АДРЕС> <ФИО2> правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ как неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом.
Вместе с тем, мировой судья полагает необходимым исключить из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДАТА11> вмененный главе МО СП <АДРЕС><АДРЕС> Королеву А.И. п. 14 - аименно, что Королев А.И. в нарушение норм Жилищного кодекса РФ не разместил информацию о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в жилищно-коммунальной сфере, о состоянии расположенных на территориях муниципального образования объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг, так как в силу ч. 2, 3 ст. 165 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах. Органы местного самоуправления обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию о муниципальных программах в жилищной сфере и в сфере коммунальных услуг, о нормативных правовых актах органов местного самоуправления, регулирующих отношения в данных сферах, о состоянии расположенных на территориях муниципальных образований объектов коммунальной и инженерной инфраструктур, о лицах, осуществляющих эксплуатацию указанных объектов, о производственных программах и об инвестиционных программах организаций, поставляющих ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, о соблюдении установленных параметров качества товаров и услуг таких организаций, о состоянии расчетов исполнителей коммунальных услуг (лиц, осуществляющих предоставление коммунальных услуг) с лицами, осуществляющими производство и реализацию ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, а также с лицами, осуществляющими водоотведение, о состоянии расчетов потребителей с исполнителями коммунальных услуг.
При определении меры наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, его общественную опасность, в совокупности данные о личности виновного.
В силу ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельств, смягчающих административную ответственность должностного лица, привлекаемого к административной ответственности - главы МО СП <АДРЕС><АДРЕС> Королева А.И.судом не установлено.
Согласно ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих, административную ответственность данного лица судом также не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
постановил:
признать должностное лицо - главу администрации муниципального образования сельского поселения <АДРЕС><АДРЕС> - Королева А.И. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде штрафа в доход государства в размере - 3000 (трех тысяч) рублей.
Разъяснить, Королеву А.И., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцать дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Корткеросский районный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Мировой судья А.П. Баязова
Реквизиты для перечисления штрафа:
Наименование получателя: УФК ПО Республике Коми (Прокуратура Республики Комил/сч. 04071149290)
ИННН : 1101481623
<НОМЕР>
Расчетный счет: <НОМЕР>
Банк: ГРКЦ НБ Респ. Коми Банка России г. <АДРЕС>
БИК: 048702001
КБК: <НОМЕР>
Назначение платежа КД <НОМЕР>, ОКАТО <НОМЕР>
штраф по постановлению <НОМЕР> Королев А.И.
Квитанцию об оплате следует выслать по адресу: 168020 Республика Коми, с. Корткерос, ул. Советская, 227, Корткеросский судебный участок.