Решение по делу № 2-1177/2013 ~ М-1064/2013 от 29.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Железногорск-Илимский                                                                            27 августа 2013 год

Нижнеилимский районный суд Иркутской области в составе: председательствующей судьи Родионовой Т.А., при секретаре Колобкове Ф.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1177/13 по иску Степаненко О.И. к муниципальному общеобразовательному учреждению «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда,

        УСТАНОВИЛ:

Степаненко О.И. обратилась в Нижнеилимский районный суд с иском к муниципальному общеобразовательному учреждению «Новоигирменская средняя общеобразовательная школа №3» (далее по тексту - МОУ «Новоигирменская СОШ №3») о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда, в обосновании которого указала, что состоит в трудовых отношениях с МОУ «Новоигирменская СОШ №3» с ***, работает в должности *** на 1,5 ставки. Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федерального закона от 03 декабря 2012 года № 232-ФЗ), с 01 января 2013 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в размере 5205 рублей. На данную сумму должны начисляться северная надбавка в размере 50% и районный коэффициент в размере 60%, поскольку она работает на 1,5 ставки, то заработная плата должна насчитываться не менее 16 395 рублей 75 копеек (5205руб. +2602,5 руб. + 50% северная надбавка, + 60% районный коэффициент). Однако работодателем заработная плата выплачивается в меньшем размере.

Согласно расчету за *** года ею недополучено заработной платы в размере *** рублей, согласно следующему расчету:

Недополучено за ***).

За *** недополучено *** руб. ***

За *** недополучено за *** день работы ***, исходя из следующего расчета, в *** рабочих дня. *** руб.

Общая сумма задолженности по заработной плате составляет *** руб.

Просит суд взыскать с МОУ «Новоигирменская СОШ № 3» недополученную заработную плату за *** руб., в счет компенсации морального вреда - *** руб.

Истица Степаненко О.И., была надлежащим образом извещена о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явилась, ходатайствует о рассмотрении дела в её отсутствие.

Ответчик МОУ «Новоигирменская СОШ №3» надлежаще извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил

Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, МО «Департамент образования администрации Нижнеилимского района» в судебное заседание своего представителя не направило, ходатайствовали перед судом о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве, адресованном суду, исковые требования Степаненко О.И. к МОУ «Новоигирминская СОШ № 3» о взыскании недополученной заработной платы, компенсации морального вреда не признали, в обоснование своих возражений указали, что в силу ч.3 ст.133 ТК РФ (в ред. Федерального закона от 20.04.2007г. № 54-ФЗ) месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Действовавшая до 01 сентября 2007 года (до вступления в силу Федерального закона от 20.04.2007 № 54-ФЗ) часть 2 статьи 129 ТК РФ определяла минимальную заработную плату (минимальный размер оплаты труда) как устанавливаемый федеральным законом размер месячной заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму рабочего времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В величину минимального размера оплаты труда не включаются компенсационные, стимулирующие и социальные выплаты.

Федеральным законом от 20.04.2007г. № 54-ФЗ «О внесении изменений в федеральный закон «о минимальном размере оплаты труда» и другие законодательные акты Российской Федерации» ч. 2 ст. 129 ТК РФ признана утратившей силу, а также признана утратившей силу ч. 4 ст. 133 ТК РФ, согласно которой размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), а также базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников не могут быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ч. 1 ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты инадбавки компенсационного характера), в том числе, за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). В соответствии с ч. 3 и 4 указанной статьи ТК РФ тарифная ставка является фиксированным размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Оклад (должностной оклад) является размером оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ч.3 ст.133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени, выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

В соответствии с ч.2 ст. 53 Федерального закона №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений.

Из ст. 133.1 ТК РФ следует, что размер минимальной заработной платы в субъекте РФ не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом.

В соответствии со ст. 1 Федерального Закона Российской Федерации «О минимальном размере оплаты труда», в редакции от 03.12.2012 г. (ФЗ № 232) установлен минимальный размер оплаты труда с 1 января 2013 года в сумме 5 205 рублей в месяц.

Согласно Постановлению администрации района № 219 от 29.02.2012г., размер минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений Нижнеилимского муниципального района с учётом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени составляет 6721 рубль. Если сумма фактически начисленной заработной платы ниже 6721 рубля, то производится доплата в размере образовавшейся разницы.

Истец считает, что заработная плата за оспариваемый период начислялась неверно, так как в минимальный размер оплаты труда работодатель включал районный коэффициент, северную надбавку и стимулирующие надбавки, кроме того, считает, что их оклад должен складываться из минимального размера оплаты труда, умноженного на межразрядный тарифный коэффициент.

В соответствии с требованиями ст.133 ТК РФ, органы государственной власти освобождены от необходимости выдерживать соотношение тарифных ставок, окладов и размера МРОТ. При этом, размеры тарифных ставок, окладов, базовых ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам работников для отдельных категорий работников могут быть установлены в размерах ниже МРОТ, однако, производящиеся работнику ежемесячные выплаты за полное отработанное время, в сумме не могут быть менее минимального размера оплаты труда.

Положения ст.ст. 129, 133, 133.1 ТК РФ указывают на то, что именно месячная заработная плата работников с учетом компенсационных выплат (северной надбавки, районного коэффициента) и стимулирующих выплат, начисляемых истцам, не может быть ниже минимального размера оплаты труда. Поэтому довод истца о том, что их должностной оклад должен складываться из минимального размера оплаты труда, умноженного на межразрядный тарифный коэффициент, а уже на эту сумму должны начисляться стимулирующие и компенсационные выплаты, т.к. для них, как для лиц, работающих в местности, приравненной к районам Крайнего Севера, существует такая гарантия, действующим законодательством не подтверждается.

Начисленная заработная плата истцу за оспариваемый период с учетом северной надбавки, районного коэффициента и иных выплат не является ниже минимального размера оплаты труда.

Истец указал в исковом заявлении, что работает уборщицей служебных помещений на 1,5 ставки и расчеты сделаны исходя из 1,5 ставки. Согласно табеля рабочего времени итрудового договора (дополнительного соглашения) истец работает на 1 ставку и дополнительно получает оплату по совмещению профессий в основное рабочее время.

В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Истец просит взыскать сумму недополученной заработной платы за период с ***. по ***.

Истец обращается с исковым требованием о взыскании недополученной заработной платы в *** года.

Таким образом, истцом пропущен срок обращения в суд о взыскании недополученной заработной платы с *** г.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему

Из трудовой книжки истицы Степаненко О.И., следует, что последняя *** была принята на работу в МОУ «Новоигирминская СОШ №3» *** по *** на период декретного отпуска основного работника, *** переведена на постоянную работу ***.

Согласно соглашению *** к трудовому договору *** от ***, заключенному между МОУ «Новоигирменская СОШ №3» и Степаненко О.И. ***, истица обязуется выполнять обязанности по должности *** по внутреннему совмещению на 0,5 ставки *** с должностным окладом в размере *** руб.

В соответствии с соглашением *** от *** о внесении изменений в трудовой договор от *** Степаненко О.И. обязуется выполнять обязанности по должности *** по *** на 1 ставку *** с должностным окладом в размере *** руб.

Из представленных истицей расчетных листов следует, что она исполняет трудовые обязанности в том числе и по совместительству. Доказательств обратного суду не представлено.

Период, учитываемый истицей при предъявлении своих исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы, ограничен месяцами: с ***. по ***.

Согласно приведенному истицей расчету, с учетом указанных выше определенных размеров составляющих заработной платы, с учетом отработанной нормы часов, Степаненко О.И. - *** МОУ «Новоигирменская СОШ №3» была начислена заработная плата: в ***. - *** руб., в ***. - *** руб., в ***. - *** руб. - за *** день работы.

С учетом отработанной нормы часов, минимальный размер заработной платы истца, согласно представленным ею расчетам, с учетом требований о том, что заработная плата не может быть ниже установленного минимального размера оплаты труда с учетом к этому северной надбавки и районного коэффициента, должен составлять не менее 10930,50 рублей на 1 ставку и не менее 16395,75 руб. на 1,5 ставки, таким образом, истице недоначислена заработная плата: в ***. - *** руб., в ***. - *** руб., в ***. - *** руб.

Исковое заявление Степаненко О.И. с указанными исковыми требованиями поступило в Нижнеилимский районный суд ***, о чем свидетельствует штамп регистрации входящей корреспонденции на нем (л.д.***). Период, учитываемый истцом при предъявлении настоящих исковых требований о взыскании недополученной заработной платы, ограничен месяцами: с ***. по ***.

Согласно ст. 392 ТК РФ, работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Суд находит не обоснованными доводы третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамента образования администрации Нижнеилимского района том, что истицей пропущен срок для обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора, поскольку заработная плата за истекший месяц работникам начисляется и выплачивается в месяце за ним следующим. Следовательно, за ***. заработная плата истице была начислена и выплачена в ***.

Степаненко О.И. обратилась в суд за защитой своих прав ***, т.е. в пределах установленного ст.392 ТК РФ срока обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора.

Период, учитываемый истцом при предъявлении своих исковых требований о взыскании не доначисленной заработной платы, ограничен месяцами: *** года.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда.

В соответствии с ч.1 ст. 133 Трудового кодекса РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается федеральным законом одновременно на всей территории Российской Федерации.

Федеральным законом от 19.06.2000г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» (в редакции федерального закона от 03 декабря 2012 года № 232-ФЗ), с 01 января 2013 года минимальный размер оплаты труда на территории Российской Федерации установлен в размере 5205 рублей.

Частью 3 ст.133 ТК РФ установлено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Согласно ст.22 ТК РФ, работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» утвержден Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 года и от 26 сентября 1967 года о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях.

Из данного Перечня, а также из «Общероссийского классификатора объектов административно-территориального деления» ОК 019-95, утвержденного Постановлением Госстандарта РФ от 31.07.1995г. № 413, усматривается, что не все субъекты Российской Федерации имеют в своем составе районы, отнесенные к районам Крайнего Севера, а также к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера. Кроме того, ряд субъектов, имеющих в своем составе указанные районы, имеют наряду с этим в своем составе также и иные районы, не отнесенные к таковым. На территории Иркутской области из 27 районов только 1 район отнесен к районам Крайнего Севера и 10 являются местностями, приравненными к районам Крайнего Севера.

Согласно названному Перечню, местностью, приравненной к районам Крайнего Севера, является в т.ч. и Нижнеилимский район Иркутской области.

Из приведенных выше данных, определенных с учетом Постановления Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 года № 1029 «О порядке применения Указа Президиума Верховного Совета СССР от 26 сентября 1967 года «О расширении льгот для лиц, работающих в районах Крайнего Севера и в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера» следует, что не все входящие в состав Иркутской области районы являются районами с одинаковыми природно-климатическими условиями, в т.ч. с теми, в зависимости от наличия которых в определенных местностях законодатель выделяет их в особую группу.

Главой 50 ТК РФ установлены дополнительные гарантии работникам с учетом особенностей труда, в том числе и в зависимости от условий труда в связи с природно-климатическими условиями, которые распространяются на местности, приравненные к районам Крайнего Севера, каковой в т.ч. является и Нижнеилимский район Иркутской области.

Согласно ст.313 ТК РФ государственные гарантии и компенсации лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии со ст.315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.

При этом в ст. 146, 148 ТК РФ законодатель также указал, что оплата труда в таких местностях производится в повышенном размере.

Закон РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-I «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» также устанавливает государственные гарантии и компенсации по возмещению дополнительных материальных и физиологических затрат граждан в связи с работой и проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что в установленный законом на всей территории Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, действие которого территориально в одинаковой мере распространено и на местности с особыми климатическими условиями и на местности, которые таковыми не являются, при выполнении работником работ в особых климатических условиях, не может включать в себя установленные федеральным законодателем компенсации и гарантии, установленные для работников, осуществляющих свою деятельность в местности с особыми климатическими условиями, в т.ч. районный коэффициент и процентную надбавку. В связи с чем, требования ч.3 ст.133 ТК РФ работодателем, осуществляющим свою деятельность на территории с особыми климатическими условиями, подлежат исполнению с обязательным учетом дополнительно к ним требований ст. 146,148,315,316,317 ТК РФ.

В соответствии со ст.ст.146, 147, 148 ТК РФ, работа в особых условиях труда является самостоятельным основанием для установления повышенной оплаты труда. Повышенная же оплата труда в местностях с особыми климатическими условиями производится с обязательным применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в соответствии со ст.ст.315,316,317 ТК РФ.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

Статьей 129 ТК РФ установлено, что заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Таким образом, законодатель уточняя, что входит в оплату труда указывает на взаимосвязь ее составляющих с условиями выполняемой работы. В противном случае у законодателя не имелось бы необходимости устанавливать для работников, выполняющих свои должностные обязанности в местностях с особыми климатическими условиями, дополнительные гарантии и компенсации.

В связи с этим, применение установленного минимального размера оплаты труда без учета установленных законом гарантий и компенсаций одинаково во всех районах и местностях Российской Федерации, в т.ч. во всех районах Иркутской области с различными климатическими условиями, привело бы к нарушению указанного выше конституционного принципа, а также принципа справедливости оплаты труда, установленного ст.2 ТК РФ.

Кроме того, согласно ст.135 ТК РФ, заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда, включающими размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного и стимулирующего характера.

При этом, как следует из содержания ст.129 ТК РФ, тарифные ставки, оклады (должностные оклады), представляющие собой фиксированный размер оплаты труда работника, соответственно за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени либо за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц, а равно базовые оклады (базовые должностные оклады), то есть минимальные оклады (должностные оклады), ставки заработной платы работников государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих или должностям служащих, входящих в соответствующую профессиональную квалификационную группу, устанавливаются без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Согласно ст.133 ТК РФ, минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. При этом, месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

С учетом изложенного, в т.ч. требований норм ст.ст.146,148, 315,316,317 ТК РФ, суд приходит к выводу, что исходя из размера действующего в спорный период минимального размера оплаты труда - 5205 рублей, с учетом установленных истцу районного коэффициента в размере 1,6 и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, при условии выработки нормы рабочего времени заработная плата истицы не может быть менее 10 930 рублей 50 копеек.

Как следует из вышеназванных соглашений о внесении изменений в трудовой договор, истец исполняет обязанности уборщика служебных помещений на 1,5 ставки, следовательно, заработная плата истицы при выполнении нормы рабочего времени должна быть не менее 16 395 рублей 75 копеек (5205 рублей + 2602 рубля 50 копеек) х50% х60%). Следовательно, доводы истца о том, что ответчик заработную плату выплачивает ей не в полном объеме, поскольку в размер минимального размера оплаты труда включает северную надбавку и районный коэффициент, обоснованы.

Разрешая вопрос о размере подлежащих удовлетворению исковых требований о взыскании недоначисленной заработной платы, проверив расчет, представленный истицей, порядок произведения которого ответчиком не оспорен, учитывая вышеизложенное, а также фактически отработанное истицей в спорный период время, суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению в размере *** рублей, исходя из следующего расчета:

В ***. количество рабочих дней составляет *** дней, фактически отработанно *** дней;

заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16 395,75 руб., с учетом фактически отработанных дней *** руб.;

фактически начислено *** руб.,

недоначислено ***

В ***. количество рабочих дней составляет *** дней, фактически отработанно *** дня;

заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16 395,75 руб., с учетом фактически отработанных дней *** руб.;

фактически начислено *** руб.,

недоначислено ***).

В ***. количество рабочих дней составляет *** дней, фактически отработанно *** дня;

заработная плата, подлежащая начислению с учетом МРОТ, районного коэффициента и северной надбавки - не менее 16 395,75 руб., с учетом фактически отработанных дней ***);

фактически начислено *** руб.,

недоначислено ***

Доводы представителя третьего лица - муниципального учреждения Департамента образования администрации Нижнеилимского муниципального района относительно того, что Постановлением администрации района № 219 от 29.02.2012г., размер минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений Нижнеилимского муниципального района с учётом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени составляет 6721 руб., суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

Одним из провозглашенных в Конституции РФ прав человека является право каждого на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда (ч.3 ст.37 Конституции РФ).

В соответствии с конституционными основами сформулирована норма ч.1 ст.133 ТК РФ, закрепляющая, что минимальный размер оплаты труда должен быть не ниже прожиточного минимума и устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации федеральным законом. Следовательно, решение вопроса об установлении минимального размера оплаты труда отнесено исключительно к уровню федерального закона.

В силу ст.133.1 ТК РФ в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации.

Согласно Постановлению администрации района № 219 от 29.02.2012г., размер минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений Нижнеилимского муниципального района с учётом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени составляет 6721 руб.

Между тем, ч.3 ст.133.1 ТК РФ установлено, что размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации. При этом размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом (ч.4 ст.133.1 ТК РФ).

В соответствии с абз.7 ст.2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Таким образом, включение районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате в состав МРОТ упраздняет гарантию повышенной оплаты труда лицам, работающим в регионах с неблагоприятными климатическими условиями, что влечет отказ от принципа справедливого вознаграждения за труд без учета особых условий и противоречит закону.

Суд пришел к выводу, что исходя из установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда с 01.01.2013г. - 5205 рублей, с учетом установленных истице районного коэффициента в размере 1,6 и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, при условии выработки нормы рабочего времени, заработная плата истиц не может быть менее 10930,50 руб.

Однако Постановлением администрации района № 219 от 29.02.2012г., размер минимальной заработной платы работников муниципальных учреждений Нижнеилимского муниципального района с учётом стимулирующих и компенсационных выплат, при условии полной отработки нормы рабочего времени составляет 6721 руб., в который не включаются за работу в особых климатических условиях (в данном случае районные коэффициенты и надбавки к заработной плате за работу в особых климатических условиях).

С учетом изложенного, в т.ч. требований норм ст.ст.146,148, 315,316,317 ТК РФ, суд приходит к выводу, что исходя из размера действующего в спорный период минимального размера оплаты труда - 5205 рублей, с учетом установленных истице районного коэффициента в размере 1,6 и процентной надбавки за работу в местности, приравненной к районам Крайнего Севера в размере 50%, при условии выработки нормы рабочего времени заработная плата истицы не может быть менее 10930,50 руб.

Согласно ст. 123 (часть 3) Конституции РФ судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

При этом, в соответствии со ст. 35 ГК РФ лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.

Часть 1 ст.56 ГПК РФ возлагает обязанность по предоставлению доказательств на стороны.

Между тем, ответчиком, надлежаще извещенным о наличии настоящего спора в суде, дате и месте его разрешения, каких-либо доказательств в обоснование своих возражений относительно заявленных требований суду не приведено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что исковые требования Степаненко О.И. к МОУ «Новоигирменская СОШ №3» о взыскании недополученной заработной платы являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в размере *** руб. согласно приведенному истицей за данный период расчету. Порядок произведенного истицей расчета ответчиком и представителем третьего лица МУ «Департамент образования администрации Нижнеилимского муниципального района» не оспорен.

Согласно ст.237 ТК РФ, моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора.

В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

С учетом выводов суда о неправомерности действий работодателя (ответчика) в части порядка начисления истице заработной платы суд находит исковые требования о компенсации морального вреда обоснованными.

Разрешая вопрос о размере денежной компенсации морального вреда в связи с выплатой истице заработной платы в размере, не отвечающем требованиям закона, суд в соответствии со ст.1101 ГК РФ руководствуется требованиями разумности и справедливости, учитывает обстоятельства дела, и полагает возможным взыскать с ответчика в пользу истицы *** рублей.

В соответствии со ст.103 ГПК РФ, государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В связи с чем, с учетом подлежащей удовлетворению части иска в размере *** руб., в счет компенсации морального вреда *** руб., суд приходит к выводу о том, что с ответчика также подлежит взысканию госпошлина в размере *** рублей за удовлетворенную часть исковых требований истицы, освобожденной от уплаты госпошлины (ст.ст. 333.19, 333.36 НК РФ).

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ *** ░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №3» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ *** ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░ 01.09.2013░.

░░░░░:                                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-1177/2013 ~ М-1064/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Степаненко Оксана Ивановна
Ответчики
МОУ "Новоигирменская СОШ № 3"
Другие
Департамент образования Нижнеилимского района
Суд
Нижнеилимский районный суд
Судья
Родионова Т.А.
29.07.2013[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2013[И] Передача материалов судье
02.08.2013[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2013[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2013[И] Подготовка дела (собеседование)
13.08.2013[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.08.2013[И] Судебное заседание
01.09.2013[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.10.2013[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2013[И] Дело оформлено
03.02.2014[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее