Решение по делу № 12-19/2018 (12-57/2017;) от 29.12.2017

Дело № 12-19\2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

р.п.Сосновское 30 января 2018 г.

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Немчиновой Т.П., с участием представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности, по доверенности Худякова Д.А., ведущего специалиста Юго-западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среду Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Трояновской М.В., при секретаре Мялкиной О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Теплоэнергия-1» В.Е.Кошелева на постановление № 191 от 4.12.2017 г. по делу № 221 в отношении МУП «Теплоэнергия-1» о назначении административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ, вынесенное начальником Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Абдуллаевой Л.И.,

У с т а н о в и л :

Постановлением № 191 от 4.12.2017 г. по делу № 221, вынесенным начальником Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Абдуллаевой Л.И., юридическое лицо МУП «Теплоэнергия-1» привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 100 000 руб.

Должностным лицом при рассмотрении дела установлено, что при осуществлении деятельности МУП «Теплоэнергия-1», расположенным по адресу: Нижегородская область, Сосновский район, р.п. Сосновское, ул. Кооперативная, д.7, допущены нарушения требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, а именно:

в нарушение ч.2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

в нарушении ч.б ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» не установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

в нарушение 4.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» учреждением не обеспечены безопасные для окружающей среды условия и способы накопления отходов коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления, лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства, покрышки пневматических шин с твердым кордом отработанные, аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный, мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный. В ходе проверки установлено отсутствие специально оборудованных в соответствии с требованиями законодательства мест временного накопления данных видов отходов;

в нарушение 4.1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» не подлежат использованию, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды следующие виды отходов: отходы коммунальных жидких неканализованных объектов водопотребления, осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод малоопасный, ил избыточный БОС хозяйственно-бытовых и смешанных вод, мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации малоопасный, остатки и огарки стальных сварочных электродов. Документы, подтверждающие передачу на использование, обезвреживание, транспортировку, захоронению и утилизацию данных видов отходов за период 2015г. — З квартал 2017г. не представлены,

в нарушение ч.1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на предприятии не в полном объеме осуществляется учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам отходов. Сведения по учету движения образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам и размещенных отходов производства и потребления на предприятии за 2015-2017 г.г. в соответствии с приказом № 721 от 01.09.2011г. Минприроды РФ «Об утверждении порядка учета в области обращения с отходами» отражены не в полном объеме. Данные по учету отходов: покрышки пневматических шин с твердым кордом отработанные, и аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом,

в нарушение ч.2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлен факт сброса на почву следующих видов отходов: отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления,

в нарушение ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отсутствует паспорт на отходы коммунальные жидкие неканализованных объектов водопотребления.

Директор МУП «Теплоэнергия-1» Кошелев В.Е. обратился в суд с жалобой на данное постановление, в которой указал, что применение такой меры административного наказания как штраф в размере 100 000 руб. носит непоследовательный, неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения. Административно наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица. Назначение юридическому лицу непосильного наказания может иметь самые серьезные последствия, вплоть до вынужденной ликвидации предприятия. При сложившемся финансовом положении на предприятии применение штрафа в размере 100 000 руб. может повлечь за собой избыточное использование мер административного принуждения. Просит снизить назначенное наказание в виде штрафа в соответствии с п.п.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ.

Законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, директор МУП «Теплоэнергия-1» Кошелев В.Е. в суд не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Об отложении дела не просил, о причинах неявки в суд не сообщил, направив в суд своего представителя с доверенностью.

Представитель МУП «Теплоэнергия-1» по доверенности Худяков Д.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал и показал, что не оспаривает законность вынесенного постановления в части установления состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ. Между тем, должностное лицо, вынесшее постановление, не учло, что предприятие МУП «Теплоэнергия-1» является убыточным. Из бухгалтерского баланса по состоянию на сентябрь 2017 года и отчета о финансовых результатах за период с 01.01. по 30.09.2017 г. видно, что убытки предприятия составляет 4 млн. 840 тыс. руб. Предприятие по профилю своей деятельности оказывает услуги населению и организациям на территории р.п.Сосновское, а также с.Яковское и с.Сурулово по обеспечению теплоэнергией, а также оказывает услуги по водоснабжению, водоотведению. Среди объектов, которые обслуживает МУП «Теплоэнергия-1»: школы, детские сады, объекты социальной инфраструктуры, государственные и муниципальные учреждения, жилищный фонд на территории Сосновского района. При этом тарифы по оплате за коммунальные услуги подлежат государственному регулированию. Процесс их увеличения значительно отстает от роста затрат на производство теплоэнергии и организацию других коммунальных услуг, что привело к дефициту денежных средств. В 2017 году в 4 квартале организация МУП «Теплоэнергия-1» понесла незапланированные расходы, а, именно, была построена линия электроснабжения по адресу: п. Сосновское, ул. 1 Мая, д.27, корпус 16, стоимостью 700 000 руб. Данные расходы предприятие было вынуждено понести по причине того, что котельная, которая находится на территории завода «Металлист», была отключена от электричества в связи с задолженностью завода за электроэнергию. МУП «Теплоэнергия-1» приняло решение построить свою линию электропередач. Кроме того, имеются большие долги населения по оплате за коммунальные услуги, особенно, жителей с. Яковское и с.Сурулово. Задолженность составляет около шести миллионов рублей. Обращение в суд по данному вопросу не приводит к положительным результатам, т.к. у судебного пристава-исполнителя нет возможности исполнить решения суда из-за отсутствия собственника или отсутствия у него имущества. О том, что будет проводиться плановая проверка, руководство предприятии знало и принимало меры по устранению имевшихся недостатков. Не закончена процедура оформления паспортов на некоторые виды отходов в связи с трудностями, возникшими в процессе оформления паспортов, а также ведется работа по разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Имеются трудности со сбросом жидких неканализованных отходов в с.Яковское и с.Сурулово в связи с отсутствием очистных сооружений в данных населенных пунктах. На исправление недостатков предприятию предоставлен год. Представитель полагает, что штраф в размере 100 000 руб. является чрезмерно суровым наказанием и просит его снизить в связи с тяжелым финансовым положением предприятия.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, начальник Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Абдуллаева Л.И. в судебное заседание не явилась. О месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В письменном отзыве на жалобу просила о рассмотрении дела в свое отсутствие и указала, что при назначении наказания МУП «Теплоэнергия-1» было учтено финансовое положение юридического лица, в связи с чем было назначено минимально возможное наказание, предусмотренное санкцией ст.8.2 КоАП РФ в размере 100 000 руб. Наличие каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения, его последствиями, финансовым положением юрлица, установлено не было. Просит оставить свое постановление без изменения.

Должностное лицо, составившее акт проверки и протокол об административном правонарушении, ведущий специалист Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среду Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области Трояновская М.В. в судебном заседании с жалобой не согласилась и показала, что у предприятия имеется существенное нарушение природоохранного законодательства, связанное с выбросом неканализованных стоков на рельеф местности (на почву) при оказании услуг по сбору и транспортированию сточных вод от объектов жилого фонда с.Яковское и с.Сурулово. Остальные нарушения в области обращения с отходами связаны с отсутствием надлежащей документации, отсутствием транспортировки некоторых видов отходов (ил избыточный, мусор с защитных решеток малоопасный, другие виды). Считает постановление законным и обоснованным.

Выслушав представителя МУП «Теплоэнергия-1» Худякова Д.А., должностное лицо Минэкологии Трояновскую М.В., рассмотрев материалы дела, суд находит, что жалоба подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч.1 п.2 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в том числе, решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Наличие факта совершения административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, в жалобе на постановление о привлечении МУП «Теплоэнергия-1» к административной ответственности его директором Кошелевым В.Е. не оспаривается.

Данная статья предусматривает административную ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, за что на юридическое лицо может быть наложен штраф в размере от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или назначено административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Суд полагает, что должностным лицом Минэкологии по Нижегородской области правильно установлено наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ в действиях МУП «Теплоэнергия-1». Данный факт подтверждается наличием акта плановой выездной проверки № 220 от 21.11.2017 г., согласно которого установлено нарушение природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления, протоколом об административном правонарушении от 21.11.2017 г. по ст.8.2 КоАП РФ в отношении МУП «Теплоэнергия-1», при составлении которых участвовал директор МУП «Теплоэнергия-1» Кошелев В.Е., что подтверждается его подписью в данных документах, другими материалами дела. В постановлении от 4.12.2017 г. № 191 приведено объяснение директора предприятия Кошелева В.Е., из которого следует, что не все требования в области обращения с отходами производства и потребления на момент проверки были соблюдены. Полный перечень установленных нарушений в постановлении должностного лица приведен и мотивирован.

Вместе с тем, суд полагает, что доводы заявителя о применении ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания заслуживают внимания.

В соответствии с ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. В силу ч.3.3 той же статьи, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Из представленных в суд документов о финансовом состоянии МУП «Теплоэнергия-1» следует, что данное предприятие является относительно небольшим и социально значимым на территории Сосновского района. На нем работают 74 человека. Из Устава предприятия следует, что видами его деятельности являются: отпуск тепловой энергии, обеспечение водоснабжения и водоотведения, осуществление деятельности в сфере управления жилищным фондом. Среди объектов, которые обслуживает МУП «Теплоэнергия-1»: школы, детские сады, объекты социальной инфраструктуры, государственные и муниципальные учреждения, жилищный фонд на территории Сосновского района. Учредителем предприятия является Сосновский муниципальный район в лице его Администрации. Из представленного в суд бухгалтерского баланса на 30.09.2017 г., а также отчета о финансовой деятельности за период с 1 января по 30 сентября 2017 г. видно, что за 9 месяцев 2017 г. предприятие имеет убыток в размере 4 млн. 840 тыс. руб. Прибыль у предприятия отсутствует.

Суд полагает, что данные обстоятельства дают суду право применить ч.ч.3.2 и 3.3 ст.4.1 КоАП РФ и уменьшить размер штрафа, назначенного юридическому лицу до 50 000 руб.

Каких-либо иных нарушений при рассмотрении дела, которые могли бы повлечь за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, суд не находит.

Руководствуясь ч.1 п.2 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Жалобу МУП «Теплоэнергия-1» удовлетворить.

Постановление № 191 от 4.12.2017 г. по делу № 221 в отношении МУП «Теплоэнергия-1» о назначении административного наказания по ст.8.2 КоАП РФ, вынесенное начальником Юго-Западного межрайонного отдела регионального государственного экологического надзора и охраны окружающей среды Абдуллаевой Л.И., изменить.

Снизить размер назначенного штрафа до 50 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, и должностным лицом, вынесшим постановление, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии данного решение.

Решение в законную силу не вступило.

Судья: Т.П.Немчинова

12-19/2018 (12-57/2017;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Другие
МУП "теплоэнергия-1"
Суд
Сосновский районный суд
Судья
Немчинова Татьяна Петровна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

29.12.2017Материалы переданы в производство судье
30.01.2018Судебное заседание
05.02.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.02.2018Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
05.03.2018Вступило в законную силу
05.03.2018Дело оформлено
29.03.2018Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее