Решение по делу № 5-278/2018 от 17.04.2018

Дело № 5-278/18

Постановление в окончательной форме изготовлено 14.05.2018 г.

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 мая 2018 года                             г. Мурманск

Судья Первомайского районного суда г. Мурманска Кутушова Ю.В.,

рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, и другие материалы дела в отношении

индивидуального предпринимателя ФИО1, ***; ИНН ***

у с т а н о в и л:

Как следует из протокола об административном правонарушении, в Министерство природных ресурсов и экологии Мурманской области поступило обращение Регионального отделения ОНФ в Мурманской области, а также обращение депутата Совета депутатов *** ФИО2 о незаконном размещении отходов производства и потребления в районе автодороги на городскую свалку в ***

В результате природоохранного рейда, проведенного *** на основании полученных обращений, а также распоряжения Министерства от ***, в присутствии члена Регионального отделения ОНФ в Мурманской области ФИО3, установлено, что земельный участок с кадастровым номером ***, в районе автодороги на городскую свалку, в точке с координатами *** засыпан грунтом черного цвета, предположительно золошлаком - отходом от работы ***

ФИО3 пояснил, что является свидетелем того, что указанный золошлак был привезен и выгружен на данном участке грузовым автотранспортом и автотракторной техникой, предположительно, принадлежащей ИП ФИО1 Кроме того, на то, что золошлак был привезен ИП ФИО1 указал в своем обращении депутат Совета депутатов *** ФИО2

В судебном заседании индивидуальный предприниматель ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, просил назначить наказание в минимальном размере.

Представитель административного органа Конотоп С.И. в судебном заседании просил привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, по основаниям, изложенным в протоколе об административном правонарушении.

Выслушав индивидуального предпринимателя ФИО1, представителя административного органа, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что вина индивидуального предпринимателя ФИО1 в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами и подтверждается представленными доказательствами:

- обращением Регионального отделения ОНФ в Мурманской области вх.№*** от ***; обращением депутата Совета депутатов *** ФИО2 вх.№*** от ***; распоряжением МПР Мурманской области о проведении природоохранного рейда №*** от ***; актом №*** рейдового осмотра от ***; карточкой учета ТС, согласно которой грузовой самосвал *** с государственным регистрационным знаком №*** принадлежит ФИО1; карточкой учета самоходной машины, согласно которой бульдозер марки ***, с государственным регистрационным знаком №*** принадлежит ФИО1; выпиской из ЕГРИП; договором аренды земельного участка №*** от ***; свидетельством о внесении записи в ЕГРИП; свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ФИО1; схемой расположения земельного участка; кадастровой выпиской о земельном участке; выпиской из ЕГРП; договорами возмездного оказания услуг №*** от ***, №*** от *** между ОАО «***» и ИП ФИО1 с приложениями; актами выполненных работ; протоколом №*** от ***, протоколом биотестирования №*** от ***, экспертным заключением №*** от ***, протоколом испытаний №*** от ***, заключением к протоколу №*** от ***;

- объяснением ФИО3 от ***, согласно которому по информации граждан ***, совместно с ФИО4, выехал на земельный участок в районе автодороги на городскую свалку. На указанном земельном участке самосвал с государственным регистрационным знаком №*** выгружал, предположительно, золошлак. Также работал бульдозер с государственным регистрационным знаком ***;

- объяснением ФИО1 от ***, в котором он пояснил, что согласно постановлению администрации *** от *** №***, а также договора аренды земельного участка от *** ему предоставлен земельный участок с кадастровым номером ***, расположенный по адресу: ***, территория подведомственная муниципальному образованию ***, для размещения строительных материалов. На основании обозначенного целевого использования земельного участка ИП ФИО1 разместил на земельном участке, золошлак, приобретенный по договору с *** общим объемом 90 000 куб.м.

протоколом об административном правонарушении №*** от *** и другими материалами дела.

В ходе совместного осмотра земельного участка с кадастровым номером ***, в месте размещения золошлака ***, инженером-геодезистом МУП «Геоинформцентр» ФИО5 произведено координирование точки, с использованием GPS оборудования ETF-приемника. Согласно обработанным данным, представленным МУП «Геоинформцентр» указанная точка расположена за пределами земельного участка с кадастровым номером ***

Согласно сведений, представленных *** филиала «***» ПАО«***», ИП ФИО1 в 2017 году в соответствии с договором №*** от ***, осуществил услуги по «сухой перевалке золошлаковых отходов» в объеме 90 000 куб.м.

По сведениям, представленным ООО «Чистый город» индивидуальный предприниматель ФИО1 за период *** не размещал золошлак на городской свалке ***. В договорных отношениях ООО «Чистый город» с ИП ФИО1 на предмет размещения золошлака не состояло.

В соответствии с имеющимися материалами ИП ФИО1 купил золошлаки в объеме 90 000 куб.м у ***

Таким образом, ИП ФИО1 разместил золошлак, приобретенный по договору с *** на земельном участке с кадастровым номером ***, в районе автодороги на городскую свалку, в точке с координатами ***

Совокупность исследованных в ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении доказательств нахожу достаточной для установления наличия события административного правонарушения и виновности лица, привлекаемого к административной ответственности.

Представленные в материалы дела письменные доказательства удостоверены надлежащим образом, оснований сомневаться в их происхождении и достоверности не имеется.

В соответствии со ст. 9, 42, 58 «Конституции Российской Федерации» земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В соответствии с ч.1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» № 7-ФЗ от 10.01.2002 размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

В соответствии с ч.1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 определяет правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду.

В соответствии со ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе: соблюдать экологические санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

В соответствии со ст. 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 3.7 Гигиенических требований к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления, Санитарно-эпидемиологических правила и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.04.2003 № 80 при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться, в том числе, следующие условия:

поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников - накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями.

В соответствии с ч.1 ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Порядок учета в области обращения с отходами утвержден приказом Минприроды России от 01.09.2011 №721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Индивидуальный предприниматель ФИО1 осуществляет временное накопление отходов производства и потребления - золошлаковой смеси от сжигания углей на земельном участке с кадастровым номером ***, в районе автодороги на городскую свалку, в точке с координатами *** при этом не выполнил обязательные требования для оборудования площадки для накопления отходов, а именно: не обеспечил защиту поверхности хранящихся насыпью отходов от воздействия атмосферных осадков и ветров, не оборудовал поверхность площадки искусственным водонепроницаемым и химически стойким покрытием, не предусмотрел обваловку и обособленную сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями по периметру площадки.

Кроме того, индивидуальный предприниматель ФИО1 не обеспечил ведение учета образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов в установленном порядке.

Отнесение золошлаковой смеси от сжигания углей к отходам производства и потребления 5 класса опасности подтверждается результатами исследования аккредитованной лаборатории ЦЛАТИ по Мурманской области.

В соответствии со ст.28 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой дисциплинарную, административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации

Согласно ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Проанализировав положения названных выше правовых норм, исследовав и оценив имеющиеся по делу доказательства в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о том, что в действиях индивидуального предпринимателя ФИО1 содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, то есть несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Обстоятельств, которые в силу ст. 24.5 Кодекса об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 признаю совершение административного правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность индивидуального предпринимателя ФИО1 не установлено.

При решении вопроса о виде и размере назначенного наказания не нахожу законных оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ и замене наказания в виде административного штрафа на предупреждение, поскольку временное накопление отходов производства и потребления - золошлаковой смеси от сжигания углей на земельном участке без соблюдения обязательных требований для оборудования площадки для накопления отходов создает угрозу причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, что не соответствует положению ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ.

Принимая во внимание тот факт, что индивидуальный предприниматель ФИО1 ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекался, прихожу к выводу о возможности назначения наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

Индивидуального предпринимателя ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

***

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 УПК РФ.

Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: город Мурманск, проспект Ленина, дом № 2, кабинет № 105А.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Первомайского районного

суда города Мурманска подпись Ю.В. Кутушова

5-278/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ИП Рудяга Николай Григорьевич
Суд
Первомайский районный суд г. Мурманска
Судья
Кутушова Юлия Викторовна
Статьи

КоАП: ст. 8.2

18.04.2018Передача дела судье
23.04.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.05.2018Рассмотрение дела по существу
14.05.2018Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
22.05.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
24.05.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.05.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
08.06.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
10.09.2018Обращено к исполнению
11.02.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее