Решение по делу № 2-1765/2015 ~ М-625/2015 от 05.03.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 мая 2015 года г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего Сергеева Ю.С.

при секретаре Чернюговой Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Бурмак Л.Н. к Государственному учреждению Красноярского регионального отделения Фонда социального страхования РФ Филиал № 12 (Минусинский) о взыскании суммы,

У С Т А Н О В И Л:

истец обратилась с иском в Минусинский городской суд, в котором просит обязать ответчика возместить транспортные расходы на сопровождение ребенка-инвалида ФИО6 к месту лечения и обратно за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Свои требования мотивирует тем, что на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ является опекуном ребенка-инвалида ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ

На основании направления к месту лечения для оказания медицинской помощи , выданного институтом ФГБУ «НИДОИ им. Турнера Г.И.» сопровождала ребенка к месту лечения и обратно в ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Турнера Г.И.» в г. Санкт-Петербург, таким образом, истец понесла расходы на поездку, которые составили <данные изъяты> рубль.

На основании вызова от ДД.ММ.ГГГГ на поступление в стационар вышеуказанного института, истец понесла транспортные расходы в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Однако ответчиком было отказано в возмещении понесенных расходов, в связи с чем истец вынуждена была обратиться в суд (л.д. 3-5).

ДД.ММ.ГГГГ истец дополнила заявленные требования, в которых отразила последовательность действий транспортных расходов к месту лечения ребенка-инвалида ФИО6 и обратно (л.д. 75-76).

30 марта 2015 года Министерство здравоохранения Красноярского края (определение о привлечении от 05 марта 2015 года, л.д. 2-2 оборот) подало пояснения по делу, согласно которым действующим законодательством предусмотрено предоставление, социальных услуг гражданам, а не возмещение их стоимости (л.д. 40-41).

21 апреля 2015 года представитель Министерства здравоохранения Красноярского края дополнил первоначально направленные пояснения, в которых указал на то, что истцом был нарушен порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту получения специализированной медицинской помощи. Так, согласно постановлению Правительства Красноярского края от 20 апреля 2012 года № 165-п выплаты осуществляются Министерством только гражданам, не имеющим права на аналогичные меры социальной поддержки (л.д. 92-93).

16 апреля 2015 года представитель ответчика филиала № 12 ГУ КРО ФСС РФ подал отзыв, в котором просил отказать в удовлетворении заявленных требований, в связи с их незаконностью и необоснованностью. Доводы отказа мотивировал, что Бурмак Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ, с целью получения талонов на проезд, обратилась с заявлением в отделение Фонда один раз. Заявление истца было удовлетворено, талоны на бесплатный проезд из <адрес> в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) были выданы. Более никаких заявлений о выдаче талона на проезд к месту лечения и обратно, от Бурмак Л.Н. в Фонд не поступало (л.д. 77-79).

Главный врач Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им Турнера Г.И.» (определение о привлечении от 08 апреля 2015 года, л.д. 54-54 оборот) Орешков Б.И. сообщил, что ребенок ФИО6 получал лечение за счет средств федерального бюджета. В том числе проводилось этапное хирургическое лечение в периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При поступлении ДД.ММ.ГГГГ от предложенного лечения Бурмак А.Л. (третье лицо) отказался. На следующую госпитализацию по вызову ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 не поступил (л.д. 112).

В судебном заседании истец Бурмак Л.Н. изменила первоначально заявленные требования, сумму возмещения снизила до <данные изъяты> рублей, то есть сумма не превышающую стоимости проезда в купейном вагоне нефирменных поездов (л.д. 134-135).

Представитель ответчика филиала № 12 ГУ КРО ФСС РФ Трусова Е.Б. (доверенность л.д. 83) с исковыми требованиями не согласилась, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление (л.д. 77-79, л.д. 140-141 оборот).

Третье лицо Бурмак А.Н. (определение о привлечении от 05 марта 2015 года, л.д. 2-2 оборот) исковые требования Бурмак Л.Н. поддержал в полном объеме, считал их подлежащими удовлетворению в полном объеме, с учетом уточненных требований.

Иные участники процесса не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 43-44, л.д. 131).

С учетом надлежащего извещения, мнение явившихся лиц, заявленных ходатайств, суд, руководствуясь ч. 3 ст. 167 ГПК РФ, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся представителей третьих лиц Министерства здравоохранения Красноярского края, Федерального государственного бюджетного учреждения «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им Турнера Г.И.».

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, огласив письменные пояснения по делу, суд считает, что требования истца Бурмак Л.Н. к ГУ КРО ФСС РФ в лице Минусинского филиала № 12 о возмещении транспортных расходов не подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Федеральным законом «О государственной социальной помощи» РФ № 178-ФЗ от 17 июля 1999 года в главе 1 определено понятие социального пособия - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 № 122-ФЗ).

В силу ч. 1 ст. 6.2 вышеуказанного Федерального закона гражданам, включенным в федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, в том числе и детям-инвалидам на основании п. 9 ст. 6.1 данного Закона, предоставляется государственная социальная помощь в виде набора следующих социальных услуг: дополнительная бесплатная медицинская помощь, предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

В соответствии с частью 3 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг в соответствии с настоящей главой устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 328 утвержден Порядок предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан (далее - Порядок предоставления набора социальных услуг), пунктом 4.4 которого предусмотрено, что обеспечение в рамках предоставления социальных услуг граждан бесплатным проездом к месту лечения и обратно, в том числе к месту санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний осуществляется на основании направления и талона N 2, оформленных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Направление и талон № 2 после их оформления направляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения в территориальный орган Фонда или в уполномоченный орган, а также выдаются гражданину в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

После получения направления и талона № 2, выданных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, гражданин или его законный представитель обращается в территориальные органы Фонда или в органы социальной защиты населения, либо уполномоченные органы для обеспечения специальными талонами или именными направлениями на право получения бесплатных проездных документов. При следовании к месту лечения и обратно двумя и более видами транспорта специальные талоны или именные направления на право бесплатного получения проездных документов выдаются на каждый вид транспорта.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 года № 864, принятым в соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи», утвержден Порядок финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной помощи в виде набора социальных услуг (далее Порядок).

Настоящие Правила определяют порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде следующего набора социальных услуг (далее - социальные услуги):

а) обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (пп. «а» в ред. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 № 1294);

б) бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

в) предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пп. «в» в ред. Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 № 1294), (п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 25 февраля 2011 № 100).

В соответствии с п. 2 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2004 № 864, финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению социальных услуг осуществляется в том числе, в отношении инвалидов, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи.

Подпункт «б» п. 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в редакции Постановления Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1294, действующей с 01 января 2014 г., предусматривает оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно, в том числе, к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что до установления опеки истца над малолетним ФИО6, последний являлся воспитанником КГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом «Родничок» (л.д. 6-6 оборот).

ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения является ребенком-инвалидом (л.д. 8).

Согласно справке ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» ФИО6 имеет диагноз: <данные изъяты> (л.д. 34).

ДД.ММ.ГГГГ истцу с ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» поступил вызов, с целью помещения ФИО6 на стационарное лечение (л.д. 11).

Министерством здравоохранения Красноярского края в адрес главного врача КГБУЗ «Минусинская межрайонная больница» ДД.ММ.ГГГГ было направлено направление на лечение в счет федеральных средств, талон на ВМП, талоны на проезд в ФГБУ «НИИ детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» в г. Санкт-Петербург на ребенка ФИО6 (л.д. 13, л.д. 10).

Но, несмотря на указанный факт, при рассмотрении дела судом установлено, а сторонами данное обстоятельство не оспаривалось, самостоятельное приобретение истцом Бурмак Л.Н., третьим лицом Бурмаком А.Н. билетов, а именно на:

- ДД.ММ.ГГГГ на имя Л.Н., ФИО6 маршрут <адрес><адрес> (ж/д) (л.д. 28);

- ДД.ММ.ГГГГ на имя Л.Н., ФИО6 маршрут <адрес><адрес> (ж/д) (л.д. 27);

- ДД.ММ.ГГГГ имя Л.Н. маршрут <адрес><адрес><адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей (авиа) (л.д. 25-26);

- ДД.ММ.ГГГГ на имя Л.Н., ФИО6 маршрут <адрес><адрес><адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей (авиа) (л.д. 23-24);

- ДД.ММ.ГГГГ на имя А.Н., ФИО6 маршрут <адрес><адрес><адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>) (авиа) (л.д. 17-18);

- ДД.ММ.ГГГГ на имя А.Н., ФИО6 маршрут <адрес><адрес><адрес>, стоимостью <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (<данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты> + <данные изъяты>) (авиа) (л.д. 19-22).

Согласно пояснениям стороны истца Л.Н., третьего лица А.Н. расчет за приобретение всех билетов происходило путем безналичного перечисления, что подтверждается не только представленными электронными билетами, но и отчетом по движению счету по кредитной карте, а также выпиской из лицевого счета (л.д. 29-31).

Из выписной справки следует, что ребенок-инвалид ФИО6 находился в ФГБУ «НИИ детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» в г. Санкт-Петербурге с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 32-34).

При рассмотрении дела сторона истца не оспаривала того факта, что на основании вызова главного врача Министерством здравоохранения были выданы талоны на бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, однако, законного представителя Л.Н. выданные талоны не устроили, в связи с тем, что ФИО6 противопоказано передвижение на указанном виде транспорта, необходимы талоны на бесплатный проезд на авиаперелет.

Однако довод истца о том, что несовершеннолетнему ФИО6 запрещен проезд на железнодорожном транспорте, в судебном заседании в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не был подтвержден. Кроме того, как следует из выписной справки ребенок самостоятельно ходит, сидит (л.д. 32). Также ДД.ММ.ГГГГ законный представитель ребенка-инвалида, опровергая вышеуказанные доводы, перевозила последнего на железнодорожном транспорте (л.д. 27-28).

В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 20 апреля 2012 года № 165-п был утвержден Порядок выплаты компенсации стоимости проезда к месту получения специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, включая медицинское обследование, в пределах Российской Федерации и обратно гражданам, проживающим на территории Красноярского края, направленным в установленном порядке в медицинские организации, расположенные за пределами Красноярского края, для бесплатного получения такой медицинской помощи и не имеющим права на аналогичные меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и краевым законодательством, и сопровождающим их лицам согласно приложению (в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 30 июля 2014 № 333-п).

Как следует из материалов дела, ФИО6 относится в группе людей, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

На этом основании Министерство здравоохранения Красноярского края на основании вызова ФГБУ «НИИ детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» в г. Санкт-Петербург выдало Бурмак Л.Н. талоны к направлению к месту лечения на получение билетов на бесплатный проезд в указанные даты:

- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10, л.д. 70);

- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52, л.д. 71);

- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 72);

- ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 73).

Но, несмотря на указанные обстоятельства, Бурмак Л.Н. с заявлением о выдаче талонов на бесплатный проезд на основании выданных Министерством талонов не обратилась, чем нарушила порядок выплаты компенсации.

Вместе с тем, судом установлено, что, несмотря на то, что Бурмак Л.Н. не устраивали выданные талоны на получение бесплатных талонов на железнодорожном транспорте, в соответствии с ч. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» с заявлениями о смене транспорта истец в уполномоченный орган не обратилась, подтверждающие документы, не представила.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, ответы ГУ КРО ФСС филиала № 12 «Минусинский» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14), Министерства здравоохранения Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12-12 оборот) об отказе в компенсационных выплатах являются обоснованными и законными.

Истцом не представлено доказательств того, что при поступлении вызова с клиники Министерство здравоохранения Красноярского края отказало ей в выдаче талонов для получения талонов на бесплатный проезд.

Суд соглашается с доводами представителя ответчика о том, что своими действиями истец нарушила действующее законодательство тем, что имея на руках талоны, приобретала билеты самостоятельно по своему усмотрению, с целью дальнейшего обращения в указанные органы для получения компенсационных выплат. В том числе приобретала билеты по иному маршруту с учетом остановки в <адрес>, в <адрес>.

Кроме того, судом было установлено, что дата следующего вызова на лечение была определена ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается талоном от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, истец в нарушении прав несовершеннолетнего, без веских на то оснований, не получила талоны на бесплатный проезд и не доставила несовершеннолетнего для лечения в ФГБУ «НИИ детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера» в г. Санкт-Петербург (л.д. 112).

На основании изложенного суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований Бурмак Л.Н. к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ Филиал № 12 (Минусинский) о взыскании суммы, и руководствуясь ст.ст. 198-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

в удовлетворении исковых требований Бурмак Л.Н. к Государственному учреждению Красноярскому региональному отделению Фонда социального страхования РФ Филиал № 12 (Минусинский) о взыскании суммы - отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения суда.

Председательствующий:

Мотивированный текст решения суда изготовлен 25 мая 2015 года.

2-1765/2015 ~ М-625/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Бурмак Л.Н.
Ответчики
ГУ КРО ФСС филиал № 12 " Минусинский "
Другие
Краевое государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Красноярский детский дом «Родничок»
Министерство здравоохранения Красноярского края
ФГБУ «Научно-исследовательский детский ортопедический институт им. Г.И. Турнера»
Бурмак АлександруНиколаевич
Суд
Минусинский городской суд
Судья
Сергеев Юрий Сергеевич
05.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2015[И] Передача материалов судье
05.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.04.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
08.04.2015[И] Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
16.04.2015[И] Предварительное судебное заседание
18.05.2015[И] Судебное заседание
25.05.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее