Дело № 2а-3773/2016
Решение
Именем Российской Федерации
08 июня 2016 года г. Пермь
Дзержинский районный суд города Перми в составе:
председательствующего судьи Завьялова О.М.,
секретаря Фуриной Н.А.,
с участием представителя ответчиков Костаревой Л.И., действующей на основании доверенностей от Дата, от Дата,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Панкова Д.М. к начальнику отдела военного комиссариата по Индустриальному и Дзержинскому районам г. Перми С., Военному комиссариату Пермского края о признании решения (причину) указанное в повестке незаконным,
установил:
Панков Д.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику отдела военного комиссариата по Индустриальному и Дзержинскому районам г.Перми С., военному комиссариату Пермского края (далее комиссариат) о признании решения (причину) указанное в повестке незаконным, несоответствующим закону и нарушающим права истца на получение достоверной, понятной информации.
Свои требования истец мотивирует тем, что истец состоит на воинском учете. Дата в отделе комиссариата ему вручена повестка на Дата за подписью начальника отдела военного комиссариата по Индустриальному и Дзержинскому районам г.Перми С., в которой в качестве причины вызова указана «отправки на СПП (К, Х или Ж). Когда он спросил, что означают эти буквы, ему сказали, что он узнает, когда придет. С данным решением истец не согласен. Считает, что в повестке от него скрыли причину явки в отдел военного комиссариата, что нарушает его права.
В судебное заседание Д.М. не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен, направил ходатайство, в котором просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, на удовлетворении требований настаивал.
Представитель призывной комиссии военного комиссариата Пермского края в удовлетворении заявления просил отказать по доводам, изложенных в письменных возражениях.
Суд, выслушав позицию явившегося представителя, исследовав письменные материалы дела, находит, что требования Панкова Д.М. не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу п.2 ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст.59 Конституции РФ защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
На основании ст.22 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее - граждане, не пребывающие в запасе).
На военную службу не призываются граждане, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом освобождены от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждане, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждане, не подлежащие призыву на военную службу.
Воинская обязанность граждан Российской Федерации (далее - граждане) предусматривает воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе; призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.
Согласно ч.1 ст.26 Федерального закона № 53-ФЗ призыв на военную службу граждан, не пребывающих в запасе, организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, создаваемые в муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.
На мероприятия, связанные с призывом на военную службу, граждане вызываются повестками военного комиссариата.
Порядок призыва граждан на военную службу определяется Федеральным законом № 53-ФЗ, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 № 400 «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2006 № 663» утверждена Инструкция по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе.
Согласно п.10 указанной Инструкции Оповещение граждан о явке на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, производится на основании именных списков повестками военного комиссариата в соответствии с приложением № 10 к настоящей Инструкции (далее именуются - повестки), учет которых ведется в книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток согласно приложению № 11 к настоящей Инструкции.
Оповещение граждан, подлежащих постановке на воинский учет, осуществляется на протяжении всего периода подготовки и проведения мероприятий, связанных с первоначальной постановкой на воинский учет.
Вручение гражданам, подлежащим первоначальной постановке на воинский учет, повесток производится работниками военного комиссариата или личным составом участков и штабов оповещения, развернутых в учебных целях, должностными лицами органов местного самоуправления, на которые возложено ведение первичного воинского учета, руководителями и должностными лицами организаций, ответственными за военно-учетную работу, в которых граждане работают (учатся), как правило, не позднее чем за 3 дня до назначенного срока явки на комиссию по постановке граждан на воинский учет. При этом в первую очередь на комиссию вызываются граждане, не обучающиеся в образовательных учреждениях.
Учет и регистрация повесток осуществляются по книге учета вызова граждан, не пребывающих в запасе, в военный комиссариат и выдачи им повесток (приложение № к настоящей Инструкции).
Повестка подписывается военным комиссаром и заверяется печатью военного комиссариата.
Явка по такой повестке является прямой обязанностью гражданина (п. 1 ст. 10, п. 3 ст. 26 Федерального закона № 53-ФЗ).
В соответствии с п.3 ст.29 Федерального закона № 53-ФЗ призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта Российской Федерации принимает одно из решений, указанных в п. 1 ст. 28 настоящего Федерального закона. При принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род войск Вооруженных Сил РФ, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.
Судом установлено, что Панков Д.М. Дата года рождения, призывной комиссией признан годным к военной службе с незначительными ограничениями категории ... и призван на военную службу, что подтверждается протоколом от Дата №.
Как следует из пояснений представителя ответчика копия протокола вручена Панкову Д.М.
Панкову Д.М. была выписана повестка о необходимости явиться Дата к ... ч. в отдел военного комиссариата Пермского края для отправки на СППК. Повестка подписана начальников отдела военного комиссариата Пермского края по Индустриальному и Дзержинскому районам г.Перми С., заверена оттиском печати комиссариата.
В силу ст.68 КАС РФ лица, участвующие в деле, дают суду в письменной или устной форме свои объяснения об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. По предложению суда лицо, участвующее в деле, может изложить свои объяснения в письменной форме. Объяснения, изложенные в письменной форме, приобщаются к материалам административного дела.
Объяснения лиц, участвующих в деле, подлежат наряду с другими доказательствами проверке и оценке.
Из пояснений представителя ответчика следует, что причиной, послужившей основанием для выдачи повестки, явилась отправка на СП ПК, что является аббревиатурой и расшифровывается как Сборный пункт Пермского края.
Таким образом, принимая во внимание установленные судом обстоятельства, а именно то, что Панков Д.М. зная о решении призывной комиссии о призыве его на военную службу, не мог не знать, что врученная ему повестка является документом, обязывающим явкой на сборный пункт военного комиссариата. Таким образом, доводы административного истца о том, что Панков Д.М. был лишен права на достоверную информацию не состоятельны.
В силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, решение может быть признано судом незаконным только в случае наличия совокупности двух обстоятельств: несоответствие этих действий требованиям законодательства и нарушение в результате этих действий прав и законных интересов заявителя.
Оценив установленные судом обстоятельства, на основании приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том выдача повестки нарушений прав и законных интересов административного истца не повлекло, действия совершались в соответствии с требованиями закона, в связи с чем оснований для удовлетворения требований административного истца не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 298 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
В удовлетворении административного искового заявления Панкова Д.М. предъявленного к начальнику отдела военного комиссариата по Индустриальному и Дзержинскому районам г. Перми С., Военному комиссариату Пермского края о признании решения (причину) указанное в повестке незаконным, несоответствующим закону и нарушающими права административного истца как гражданина Российской Федерации на получение достоверной, понятной информации - отказать.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми.
Судья– О.М. Завьялов