Решение по делу № 2-560/2014 ~ М-547/2014 от 07.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ <адрес>

Ачхой-Мартановский районный суд Чеченской Республики, в составе: председательствующего судьи Гетаева Т.А.,

с участием помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2,

при секретаре ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. Ачхой-Мартановской межрайонной прокурора, в порядке ст. 45 ГПК РФ, к МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР об обязании разработать паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора обратился в суд с иском к МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР об обязании разработать паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, обосновывая свои требования следующим.

В мае 2014 года Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения в МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР (далее - Учреждение) законодательства об отходах производства и потребления.

Согласно ст. 6 ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации (далее – Закон), образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии со ст. 41 Закона, организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Федеральный закон №89-ФЗ), правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 89-ФЗ, одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами являются охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.

Абзацем 2 ст.1 Федерального закона № 89-ФЗ, определено, что отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

В силу п.1 ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования.

В ст. 8 Федерального закона № 52-ФЗ закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывает вредного воздействия на человека.

Пунктом 1 ст. 22 Федерального закона –ФЗ установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требования к обращению с опасными отходами установлены ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ, в соответствии с которой на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I-IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В силу положений ч. 3 ст. 14 Федерального закона № 89-ФЗ, на отходы I-IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I-IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Такую паспортизацию в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 400, непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

В соответствии с ч.3 ст.18 Федерального закона № 89-ФЗ, юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Опасные отходы, так как указано выше, в процессе деятельности учреждения образуются, в связи, с чем разработка им проектов нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение является обязательной в силу закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде» (далее – Правила).

Согласно п. 4 раздела 2 Правил, потребители ртутьсодержащих ламп (кроме физических лиц) осуществляет накопление отработанных ртутьсодержащих ламп.

Накопление, как указано в п. 2 раздела 1 Правил, представляет собой хранение потребителями ртутьсодержащих ламп разрешенного в установленном порядке количества отработанных ртутьсодержащих ламп.

Юридические лица, как указано выше, в силу ст. 11 Федерального закона № 89-ФЗ, обязаны при эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами (в том числе с накоплением отходов) разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Поэтому проект лимитов на размещение отходов как предельно допустимого количества отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок, учреждением осуществляющим накопление отработанных опасных отходов, должен быть разработан.

Проверкой установлено, что Учреждение в процессе своей деятельности осуществляет накопление ртутьсодержащих ламп.

Вместе с тем паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам не разработан, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение не составлены и соответственно не утверждены.

В соответствии ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Несоблюдение Учреждением вышеуказанных требований закона может повлечь за собой причинение вреда жизни и здоровью работников Учреждения, а также причинения вреда окружающей среде.

В судебном заседании помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2 поддержал требования и.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора по доводам, изложенным в исковом заявлении, просил суд обязать МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР разработать паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Ответчик – директор МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР, извещенный о месте и времени судебного заседания не явился, представив заявление о признании иска и рассмотрении дела в его отсутствии.

Выслушав пояснения помощника Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора ФИО2, изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Ачхой-Мартановской межрайонной прокуратурой предоставлено достаточно доказательств в обосновании своих исковых требований об обязании МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР разработать паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что признание иска ответчиком суду следует принять, и, следовательно, требования истца – и.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований.

В соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.

На основании изложенного, руководствуясь ч.3 ст.173, ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования и.о. Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора удовлетворить.    

Обязать директора МБОУ «СОШ <адрес>» Ачхой-Мартановского муниципального района ЧР разработать и предоставить на утверждение в управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Чеченской Республике паспорт опасных отходов по отработанным люминесцентным лампам и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в течение месячного срока со дня вступления решения суда в законную силу.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Ачхой-Мартановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Отпечатано в совещательной комнате.

Судья: подпись Гетаев Т.А.

Копия верна:

Судья              Гетаев Т.А.

2-560/2014 ~ М-547/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
помощник Ачхой-Мартановского межрайонного прокурора Абуев И.И.
Ответчики
Представитель МБОУ СОШ №8
Суд
Ачхой-Мартановский районный суд
Судья
11111111
07.07.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2014[И] Передача материалов судье
07.07.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.07.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.07.2014[И] Судебное заседание
23.07.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2014[И] Дело оформлено
30.11.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее