Дело № 2а-2141/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 14 июня 2016 года
Заволжский районный суд г.Твери в составе:
председательствующего судьи Рапицкой Н.Б.,
при секретаре Иваненко А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №12 по Тверской области к Морозову А.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тверской области обратилась в Заволжский районный суд г. Твери с указанным административным иском, в котором просит взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу в размере 76 861 рублей, пени в размере 53 546,98 рублей.
В обоснование иска указано, что на ответчика Морозова А.В. зарегистрированы транспортные средства: Рено Магнум 480, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 480 л.с., Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 394,6 л.с., Пежо 308, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 120л.с.
Налогоплательщику было направлено соответствующее налоговое уведомление на уплату вышеперечисленного налога. Своевременно ответчиком налоги не уплачены. В адрес налогоплательщика было направлено требование №5062 по состоянию на 10.10.2015 года об уплате налога. До настоящего времени ответчиком задолженность по транспортному налогу в бюджет не перечислена.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен.
Административный ответчик Морозов А.В. в судебном заседании пояснил, что согласен с расчетом основной задолженности по налогу, однако с размером взыскиваемых пеней не согласен, поскольку сумму налога в расчете не соответствует сумме задолженности, на которую начислены пени.
На основании ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
При указанных обстоятельствах судом определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит иск подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 6 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
В силу статей 356, 357, 358 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статьёй 362 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 361 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Порядок уплаты транспортного налога определён законом Тверской области от 06.11.2002 № 75-ЗО «О транспортном налоге в Тверской области».
Из материалов дела следует, что в 2014 году ответчик являлся собственником транспортных средств: Рено Магнум 480, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 480 л.с., Мерседес Бенц, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 394,6 л.с., Пежо 308, государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 120л.с.
Положениями ст. 44, 45 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность по уплате налога или сбора.
В случае неуплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в установленном законом порядке.
Налоговым органом в соответствии с приведенными требованиями закона ответчику, согласно налоговому уведомлению №490467 был начислен транспортный налог за указанный период в сумме 76861 рублей с указанием срока уплаты до 01 октября 2015 года.
В указанный в уведомлении срок транспортный налог налогоплательщиком уплачен не был.
10 октября 2015 года ответчику было выставлено требование № 5062 об уплате налога по состоянию на 10 октября 2015 года, пени за просрочку уплаты налога в срок до 02 декабря 2015 года. Данное требование в указанный в нем срок налогоплательщиком не было исполнено.
Согласно положениям статей 48, 70 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
Налоговые органы как следует из пп.9 п. 1 ст. 31 НК РФ вправе взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штраф в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Кодексом.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ предусмотрено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса РФ.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Пунктом 4 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ране даты получена налогового уведомления.
Согласно ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно требованию, направленному административному ответчику по делу, по состоянию на 10 октября 2015 года общая задолженность административного ответчика по транспортному налогу составляет 76861 рублей.
Согласно расчету пени, представленного административным истцом, размер пени по транспортному налогу составляет 53546,98 рублей.
Однако, доказательств, имеющейся и взысканной с ответчика задолженности за предыдущие периоды по недоимкам, на которые начисляются пени налоговым органом, а также сведения о надлежащем их взыскании суду не представлено.
Таким образом, с ответчика подлежат взысканию пени за неуплату транспортного налога за 2014 год по сроку уплаты до 01 октября 2015 года за период со 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года.
Из материалов дела следует и стороной ответчика не оспорено, что размер задолженности по транспортному налогу за 2014 год по сроку уплаты до 01 октября 2015 года составляет 76 861 рублей, в связи с чем, пени подлежат начислению на сумму задолженности 76861 рублей за период со 02 октября 2015 года по 10 октября 2015 года.
Размер пени, подлежащий взысканию с ответчика составляет 190 рублей 23 коп (0,0825/300хсумма недоимки х9дн).
На основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 333.36 Налогового кодекса РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
При решении вопроса о размере подлежащей уплате государственной пошлины суд руководствуется пп.2 п.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, согласно которой размер госпошлины, подлежащей взысканию с административного ответчика, составляет 2 511,54 рублей, в связи с чем, взыскивает с него государственную пошлину в указанном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области к Морозову А.В. удовлетворить частично.
Взыскать с Морозова А.В. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Тверской области задолженность по транспортному налогу в размере 76 861 рублей, пени в размере 190 рублей 23 коп.., итого 77 051 (семьдесят семь тысяч пятьдесят один) рублей 23 коп..
Взыскать с Морозова А.В. в бюджет муниципального образования Тверской области – городской округ город Тверь государственную пошлину в размере 2 511,54 рублей.
Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Заволжский районный суд г. Твери в течение месяца со дня изготовления в окончательном виде.
Судья подпись Н.Б.Рапицкая