Решение по делу № 9а-6/2016 от 13.04.2016

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении административного искового заявления

15 апреля 2016 года                        г. Горно-Алтайск

Судья Верховного Суда Республики Алтай Имансакипова А.О., ознакомившись с административным исковым заявлением Смирнова Павла Анатольевича к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай, Избирательной комиссии Республики Алтай о признании незаконными Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 года, Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай №149/784 от 31 марта 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Смирнов П.А. обратился в суд с административным исковым заявлением к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай, Избирательной комиссии Республики Алтай о признании незаконными Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 года, Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай №149/784 от 31 марта 2016 года.

Ознакомившись с данным административным исковым заявлением, нахожу его подлежащим возвращению заявителю Смирнову П.А. в связи со следующим.

Согласно ч. 2 ст. 239 КАС РФ и ч. 1 ст. 75 Федерального закона N 67-ФЗ от 12 июня 2002 года "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии, их региональные отделения и иные структурные подразделения, другие общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

В п. 12 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 31 марта 2011 года №5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» разъяснено, что избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели обладают различным объемом прав и обязанностей в период избирательной кампании, кампании референдума и могут обращаться в суд за защитой этих прав, если считают их нарушенными (статья 3 и часть 1 статьи 4 ГПК РФ).

В силу ч. 2 ст. 8 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 N 7-РЗ "О референдумах в Республике Алтай" инициатива проведения референдума принадлежит избирательному объединению, иному общественному объединению, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума.

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Закона Республики Алтай от 13.01.2005 N 7- РЗ "О референдумах в Республике Алтай" если инициатором проведения референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 8 настоящего Закона, то руководящий орган этого общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума независимо от своей численности.

В ч. 5 ст. 54 К АС РФ указано, что административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

На основании ч. 3 ст. 55 КАС РФ представители должны представить суду документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их статус и полномочия.

Согласно п. 1 ч.2 ст. 56 КАС РФ в доверенности, выданной представляемым лицом, или ином документе должно быть специально оговорено право представителя на осуществление основных процессуальных действий, а также право на их осуществление самостоятельно или с согласия представляемого лица. В частности, в доверенности должно быть оговорено право представителя на подписание административного искового заявления и возражений на административное исковое заявление, подачу их в суд.

Согласно ч.ч. 1, 4 ст. 185 Гражданского кодекса РФ доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Правила настоящего Кодекса о доверенности применяются также в случаях, когда полномочия представителя содержатся в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

В п. 125 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой

Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что доверенностью признается письменное уполномочие, выдаваемое одним лицом другому лицу или другим лицам для представительства перед третьими лицами. Письменное уполномочие, в том числе на представление интересов в суде, может содержаться как в отдельном документе (доверенности), так и в договоре, решении собрания, если иное не установлено законом или не противоречит существу отношений.

Смирновым П.А. в административном иске указано, что он является уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай - Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии <данные изъяты> Однако к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий делегирование инициативной группой по проведению референдума Смирнову П.А. полномочий на обращение в суд. В тексте административного иска также не указано о наличии такого документа.

При этом, в приложенной к административному исковому заявлению копии решения Совета Регионального отделения в Республики Алтай Политической партии <данные изъяты> о назначении Смирнова П.А. лицом, уполномоченным действовать от имени инициативной группы, заверенной самим Смирновым П.А., не указаны полномочия последнего на подписание и подачу в суд административного искового заявления, представление интересов в суде от имени инициативной группы по проведению референдума. Более того, отсутствуют документы, подтверждающие полномочия Смирнова П.А. на заверение копии решения Совета Регионального отделения в Республики Алтай Политической партии <данные изъяты>

В силу п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если административное исковое заявление не подписано или подписано и подано в суд лицом, не имеющим полномочий на его подписание и (или) подачу в суд.

Поскольку Смирновым П.А. к административному исковому заявлению не приложен документ, подтверждающий его полномочия на подписание административного искового заявления и предъявление его в суд от имени инициативной группы по проведению референдума Республики Алтай - Совета регионального отделения в Республике Алтай Политической партии <данные изъяты> данное административное исковое заявление подлежит возвращению.

На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 129 КАС РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Административное исковое заявление Смирнова Павла Анатольевича к Государственному Собранию - Эл Курултай Республики Алтай, Избирательной комиссии Республики Алтай о признании незаконными Постановления Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай № 15-35 от 25 марта 2016 года, Постановления Избирательной комиссии Республики Алтай №149/784 от 31 марта 2016 года возвратить заявителю.

Разъяснить, что возвращение административного искового заявления не препятствует повторному обращению в суд с административным исковым заявлением о том же предмете в установленном законом порядке.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Алтай в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

                

Судья                             А. О. Имансакипова

9а-6/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Заявление ВОЗВРАЩЕНО заявителю
Истцы
Смирнов П.А.
Ответчики
Избирательная комиссия Республики Алтай
Государственное Собрание - Эл Курултай РА
Суд
Верховный Суд Республики Алтай
Дело на странице суда
vs.ralt.sudrf.ru
13.04.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
13.04.2016[Адм.] Передача материалов судье
15.04.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.04.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее