Решение по делу № 5-397/2018 от 14.09.2018

Дело № 5-397/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Рыжкова Е.В., рассмотрев в помещении суда, расположенного по адресу: село Айкино ул. Центральная д. 125 Усть-Вымского района Республики Коми 14 сентября 2018 года материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Купельской Р. А., <Дата> года рождения, уроженки <Адрес>, гражданки Республики Украины, не состоящей в браке, не работающей, имеющей двух несовершеннолетних детей: Г., <Дата> года рождения, гражданина России и К., <Дата> года рождения, не являющуюся гражданкой России, фактически проживающей по адресу: Российская Федерация <Адрес>.

Права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены,

УСТАНОВИЛ:

<Дата> в 10 часов 45 минут в ходе проведения рейдового мероприятия «Нелегальный Мигрант» по адресу: <Адрес> на перроне железнодорожного вокзала станции Микунь в торговом киоске «Лотос», установлена гражданка Украины Купельская Р.А., которая прибыла на территорию Российской Федерации <Дата>. Получила разрешение на временное проживание на территории РФ с <Дата> по <Дата>. С <Дата> по настоящее время гражданка Купельская Р.А. нарушает режим пребывания, а именно уклоняется от выезда за пределы Российской Федерации после истечения срока временного пребывания. Своими действиями Купельская Р.А. с <Дата> по настоящее время допускает нарушения п. 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в части касающейся обязанности иностранных граждан покинуть территорию Российской Федерации до истечения срока временного пребывания. Тем самым, Купельская Р.А. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании Купельская Р.А. вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Указав, что с указанного времени проживает со своими детьми, один из которых гражданин России, в <Адрес>.

Заслушав лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исследовав и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ).

В силу пунктов 1 и 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом № 115-ФЗ, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного указанным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом необходимо учитывать, что одним из основных документов, подтверждающих законность нахождения иностранного гражданина на территории Российской Федерации и служащих для осуществления контроля за его временным пребыванием на территории Российской Федерации, является миграционная карта, которая должна находиться у иностранного гражданина в течение всего срока его временного пребывания и подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу при выезде его из Российской Федерации (ст. 25.9 указанного Федерального закона).

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что <Дата> в 10 часов 45 минут в ходе проведения рейдового мероприятия «Нелегальный Мигрант» установлен факт уклонения от выезда за пределы территории Российской Федерации гражданки Республики Украина Купельской Р.А. по истечении срока пребывания, истекшего <Дата>.

Факт совершения данного административного правонарушения и вина Купельской Р.А. в его совершении подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом АП <Номер> об административном правонарушении, составленным <Дата> командиром ОППСП ЛоП на <Адрес> Я., копией паспорта гражданина Украины Купельской Р.А. с отметкой о разрешении временного проживания до <Дата> на территории РФ.

Установив, что Купельская Р.А. в нарушение требования пункта 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ уклонилась от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, суд приходит к выводу о том, что деяние Купельской Р.А. образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.

Доказательства, представленные в суд, собраны в соответствии с требованиями закона. Оснований сомневаться в их достоверности у суда не имеется.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8. КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Из материалов дела усматривается, что на территории Российской Федерации Купельская Р.А. проживает с несовершеннолетними детьми Г., <Дата> года рождения, гражданином России и К., <Дата> года рождения, не являющейся гражданкой России. Семья фактически проживающей по адресу: <Адрес>.

Указанные обстоятельства подтверждаются копиями документов, в частности, свидетельствами о рождении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Купельской Р.А. на уважение семейной жизни.

В рассматриваемом случае обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела назначение Купельской Р.А. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. № 1-П и от 14 февраля 2013 г. № 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает правильным назначить Купельской Р.А. административное наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Купельскую Р. А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ********* рублей.

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию по следующим реквизитам: УФК по Республике Коми (Сыктывкарское ЛУ МВД России на транспорте, л/с 04071165340), ИНН 1101465163, КПП 110101001, счет 40101810000000010004, КБК 18811690040046000140, БИК 048702001, ОКАТМО 87701000, идентификатор 18811690040046000140.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет административную ответственность по части 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

судья - Е.В. Рыжкова

5-397/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Купельская Р.А.
Суд
Усть-Вымский районный суд
Судья
Рыжкова Е.В.
Статьи

КоАП: ст. 18.8 ч.1.1

14.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
14.09.2018Передача дела судье
14.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.09.2018Рассмотрение дела по существу
25.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
27.11.2018Обращено к исполнению
31.12.2019Сдача материалов дела в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее