Решение по делу № 2-566/2015 ~ М-353/2015 от 02.03.2015

к делу №2-566/15

РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ст. Северская    12 августа 2015 года

Северский районный суд Краснодарского края в составе: председательствующего Емельянова А.А.,

с участием:

помощника прокурора Северского района

представителя ответчика администрации Северского сельского поселения Кошелевой Т.Е., представителя ответчика администрации муниципального образования Северский район Жидкова А.В.,

представителя ответчика Кубанского БВУ по доверенности Шиян М.А,

представителя ответчика министерства природных ресурсов Краснодарского края Горобцовой Д.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район, администрации Северского сельского поселения, Федерального агентства водных ресурсов, Кубанскому бассейновому водному оправлению Федерального агентства водных ресурсов, министерству природных ресурсов Краснодарского края о возложении обязанности по производству мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин в районе улицы <адрес> в ст.Северской,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Северского района обратился в Северский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к администрации муниципального образования Северский район, администрации Северского сельского поселения, Федеральному агентству водных ресурсов, Кубанскому бассейновому водному оправлению Федерального агентства водных ресурсов, министерству природных ресурсов Краснодарского края о возложении обязанности по производству мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин в районе улицы Островского в ст. Северской.

В обоснованности своего иска истец указал, что 12.01.2015 в результате комплекса неблагоприятных условий произошел подъем уровня воды в водных объектах, протекающих по территории Северского района, в том числе р. Убин, в связи, с чем произошло подтопление 173 придомовых территорий, в том числе 50 домовладений, в которых проживает 155 человек, включая 21 несовершеннолетнего. В связи с изложенным на территории муниципального образования Северский район введен режим чрезвычайной ситуации (постановление главы района ДД.ММ.ГГГГ).

Анализ причин и условий, способствующих возникновению сложившейся на территории Северского сельского поселения чрезвычайной ситуации, а также результаты проведенной прокуратурой района с привлечением специалистов кубанского бассейнового водного управления, Министерства природных ресурсов Краснодарского края, показали, что, в первую очередь, препятствие для безаварийного прохождения паводковых вод в районе ул. <адрес> создает мостовой переход через реку Убин. Расположение мостовых конструкций уменьшает пропускное сечение русла, сужая его. Низкое расположение мостового перехода способствует выходу воды из русла и затоплению ул. <адрес>.

Кроме того, в районе недостроенного мостового перехода через реку Убин, в виду его низкого расположения, а также с близким расположением по левой стороне реки Убин забора территории ПМК «Северское», имеются участки береговой полосы, не защищенные дамбами обвалования. Близкое расположение забора ПМК «Северское» делает невозможным устройство дамбы обвалования без сноса части капитальных строений, забора территории ПМК «Северское», а также использование части данной территории для производства работ, в том числе в настоящее время. Общая протяженность участка, на котором отсутствует дамба обваливания превышение верхней отметки дамбы над нижней отметкой забора ПМК «Северское» около 1 м. При прохождении паводка 12-13 января, согласно отметки оставленной на заборе, слой затопления составлял не более 0,5 м. при этом стоит учесть, что мостовой переход, нижняя опора, сужает русло реки на 0,5 м.

По правой стороне русла реки в данном месте также отсутствует дамба обваливания на участке около 30 метров, в том числе мостовой переход.

Также по правой стороне реки Убин в районе ул. <адрес> на протяжении около 90 м отсутствует дамба обвалования. В данном месте жилая застройка располагается на расстоянии не более 10 м от бровки реки. Из вышеперечисленного следует, что устройство дамбы обвалования в данном месте невозможно без переселения жителей домовладений, попадающих в зону производства работ.

Вместе с тем, проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по заказу МУ «Управление сельского хозяйства Северского района» институтом «Кубаньводпроект» в 2004 году разработан рабочий проект «Расчистка реки Убин севернее ст. Северской, в районе ж/д моста, на территории заказника. 1-я очередь строительства».

Проектом предусмотрена реконструкция автодорожного переезда, предусматривающая демонтаж пролетного строения - металлической платформы (20 тонн) и устройство монолитного железобетонного ростверка под опоры платформы, соответствующих защитных сооружений и съездов. При этом, отметка мостового сооружения на 0,5 метра должна превышать отметку расчетного уровня при паводке 0,5%-й обеспеченности.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования состояния русла реки Убин на территории Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края от 22.01.2015, а также информацией специалистов управления водных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЭ от 06.10.2003 к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В соответствии с ч. 1 ст. 14 вышеуказанного федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно- спасательные и другие неотложные работы.

Между тем, вопреки вышеуказанным требованиям закона администрацией муниципального образования Северский район и администрацией Северского сельского поселения действенных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации не принято. Мероприятия, направленные на своевременную реконструкцию вышеуказанного моста - не проводились.

В соответствии с п. 17 ст. 24 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Река Убин является собственностью Российской Федерации, поскольку протекает по территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 № 169 «Вопросы Федерального агентства водных ресурсов» определено, что Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с пп. «а», «д» п. 4 вышеуказанного постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 169 основными функциями Федерального агентства водных ресурсов является обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий.

Необходимо отметить, в соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 282, федеральное агентство водных ресурсов осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.

Согласно п. 4.10 Типового положения о территориальном органе федерального агентства водных ресурсов, утвержденного Приказом МПР России 11.10.2007 № 264, территориальный орган федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке вносит в Федеральное агентство водных ресурсов предложения по финансированию водохозяйственных мероприятий.

Таким образом, Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов самостоятельно не может провести мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин, поскольку финансируется Федеральным агентством водных ресурсов.

В данном случае имеет место чрезвычайная ситуация муниципального характера по выходу из берегов паводковых вод реки Убин в результате частичного отсутствия дам обвалования на указанных выше участках. Имеется реальная угроза повторного возникновения чрезвычайной ситуации.

Однако, Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов не приняты меры по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод. Администрацией муниципального образования Северский район, администрацией Северского сельского поселения, не принято никаких мер по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, а лишь установлен факт подтопления части домовладений Северского сельского поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Между тем, проведению надлежащих мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации препятствует соответствующая жилая застройка, расположенные на ул. Островского Северского сельского поселения, а также прилегающая к руслу реки территория ПМК «Северское» огороженное забором. В соответствии с ч. 1 ст. 49 земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с безопасностью.

Кроме того, согласно акту обследования состояния русла реки Убин на территории Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края, подписанного заместителем руководителя Кубанского бассейнового водного управления, установлено, что в результате избыточных осадков в предгорной и равнинной зоне паводковая обстановка по улице Островского Северского сельского поселения осложняется отсутствием дамбы обвалования в пределах автодорожного моста на улице <адрес> со стороны ул. <адрес> Северского сельского поселения, а также низким расположением самого моста, который в период паводка создает препятствие для прохождения паводковых вод.

Также проверкой установлено, что дамба, расположенная в пределах Северского сельского поселения Северского района не имеет собственника.

В соответствии с п. 6 "Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался" утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений: обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики, в том числе в области использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края.

С учетом вышеизложенного министерство природных ресурсов Краснодарского края ответственно за безопасность гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территории Краснодарского края.

Кроме того, в ходе проведения проверки также установлено, что ненадлежащим образом осуществляется работа по организации водоотведения. Установлено, что на ул. <адрес>, Северского сельского поселения отсутствует система ливневой канализации, что приводит к подтоплению жилых домов.

Возникшая чрезвычайная ситуация нарушает права неопределенного круга граждан на защиту жизни и здоровья и личного имущества в случае выхода паводковых вод реки Убин. Могут пострадать не только собственники домовладения и земельных участков, но и их члены семей, гости, граждане которые могут непосредственно находиться в районе ул. <адрес> в ст. Северской.

В связи с вышеизложенным, прокурор Северского района просит суд обязать ответчиков произвести комплекс необходимых мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин в районе улицы <адрес> в ст.Северской Северского района.

Помощник прокурора в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, просил суд удовлетворить иск в полном объеме.

Представитель администрации Северского сельского поселения по доверенности Кошелева Т.Е., исковые требования прокурора не признала, просила в иске отказать.

Представитель администрации муниципального образования Северский район Жидков А.В., иск не признал, пояснив, что заявленные требования не могут быть предъявлены администрации МО Северский район и не могут быть ими исполнены.

Представитель ответчика Кубанского БВУ по доверенности Шиян М.А. просил суд в иске прокурору отказать.

Представитель ответчика министерства природных ресурсов Краснодарского края по доверенности Горобцова Д.В. также требования прокурора не признала и просила суд отказать в их удовлетворении.

Представитель третьего лица ОАО ПМК «Северское» в судебное заседание не явился по неизвестным суду причинам.

Суд выслушав доводы сторон, исследовав письменные материалы гражданского дела, считает, что исковые требования прокурора обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, 12.01.2015 в результате комплекса неблагоприятных условий произошел подъем уровня воды в водных объектах, протекающих по территории Северского района, в том числе р. Убин, в связи, с чем произошло подтопление 173 придомовых территорий, в том числе 50 домовладений, в которых проживает 155 человек, включая 21 несовершеннолетнего. На территории муниципального образования Северский район постановление главы района ДД.ММ.ГГГГ был введен режим чрезвычайной ситуации.

Проведенной проверкой прокуратурой района с привлечением специалистов кубанского бассейнового водного управления, Министерства природных ресурсов Краснодарского края, показали, что, в первую очередь, препятствие для безаварийного прохождения паводковых вод в районе ул. Островского создает мостовой переход через реку Убин. Расположение мостовых конструкций уменьшает пропускное сечение русла, сужая его. Низкое расположение мостового перехода способствует выходу воды из русла и затоплению ул. <адрес>.

В районе недостроенного мостового перехода через реку Убин, в виду его низкого расположения, а также с близким расположением по левой стороне реки Убин забора территории ПМК «Северское», имеются участки береговой полосы, не защищенные дамбами обвалования. Близкое расположение забора ПМК «Северское» делает невозможным устройство дамбы обвалования без сноса части капитальных строений, забора территории ПМК «Северское», а также использование части данной территории для производства работ, в том числе в настоящее время. Общая протяженность участка, на котором отсутствует дамба обваливания, превышение верхней отметки дамбы над нижней отметкой забора ПМК «Северское» около 1 м. При прохождении паводка 12-13 января, согласно отметки оставленной на заборе, слой затопления составлял не более 0,5 м. при этом стоит учесть, что мостовой переход, нижняя опора, сужает русло реки на 0,5 м.

По правой стороне русла реки в данном месте также отсутствует дамба обваливания на участке около 30 метров, в том числе мостовой переход.

Также по правой стороне реки Убин в районе ул. <адрес> на протяжении около 90 м отсутствует дамба обвалования. В данном месте жилая застройка располагается на расстоянии не более 10 м от бровки реки. Из вышеперечисленного следует, что устройство дамбы обвалования в данном месте невозможно без переселения жителей домовладений, попадающих в зону производства работ.

Вместе с тем, проверкой установлено, что 20.01.2003 по заказу МУ «Управление сельского хозяйства Северского района» институтом «Кубаньводпроект» в 2004 году разработан рабочий проект «Расчистка реки Убин севернее ст. Северской, в районе ж/д моста, на территории заказника. 1-я очередь строительства».

Проектом предусмотрена реконструкция автодорожного переезда, предусматривающая демонтаж пролетного строения - металлической платформы (20 тонн) и устройство монолитного железобетонного ростверка под опоры платформы, соответствующих защитных сооружений и съездов. При этом, отметка мостового сооружения на 0,5 метра должна превышать отметку расчетного уровня при паводке 0,5%-й обеспеченности.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования состояния русла реки Убин на территории Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ а также информацией специалистов управления водных ресурсов Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 15 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЭ от 06.10.2003 к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района. В соответствии с ч. 1 ст. 14 вышеуказанного федерального закона к вопросам местного значения поселения относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; организуют и проводят аварийно- спасательные и другие неотложные работы.

Вопреки вышеуказанным требованиям закона администрацией муниципального образования Северский район и администрацией Северского сельского поселения действенных мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации не принято. Мероприятия, направленные на своевременную реконструкцию вышеуказанного моста не проводились.

В соответствии с п. 17 ст. 24 Водного кодекса РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области водных отношений относятся, осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территориях двух и более субъектов Российской Федерации.

Река Убин является собственностью Российской Федерации, поскольку протекает по территории Краснодарского края и Республики Адыгея.

Постановлением Правительства РФ от 06.04.2004 № 169 «Вопросы Федерального агентства водных ресурсов» определено, что Федеральное агентство водных ресурсов является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом, а также правоприменительные функции в сфере водных ресурсов. Федеральное агентство водных ресурсов осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

В соответствии с п.п. «а», «д» п. 4 вышеуказанного постановления Правительства РФ от 06.04.2004 № 169 основными функциями Федерального агентства водных ресурсов является обеспечение в пределах своей компетенции мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод, обеспечение разработки и осуществления противопаводковых мероприятий.

В соответствии с п. 5.13 Положения о федеральном агентстве водных ресурсов, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2004 № 282, федеральное агентство водных ресурсов осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Агентства и реализацию возложенных на Агентство функций.

Согласно п. 4.10 Типового положения о территориальном органе федерального агентства водных ресурсов, утвержденного Приказом МПР России 11.10.2007 № 264, территориальный орган федерального агентства водных ресурсов в установленном порядке вносит в Федеральное агентство водных ресурсов предложения по финансированию водохозяйственных мероприятий.

Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов самостоятельно не может провести мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин, поскольку финансируется Федеральным агентством водных ресурсов.

В данном случае имеет место чрезвычайная ситуация муниципального характера по выходу из берегов паводковых вод реки Убин в результате частичного отсутствия дамб обвалования на указанных выше участках. Имеется реальная угроза повторного возникновения чрезвычайной ситуации.

Однако, Кубанским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов не приняты меры по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод. Администрацией муниципального образования Северский район, администрацией Северского сельского поселения, не принято никаких мер по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации, а лишь установлен факт подтопления части домовладений Северского сельского поселения.

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь. Граждане Российской Федерации имеют право на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

В настоящий момент проведению надлежащих мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации препятствует соответствующая жилая застройка, расположенные на ул. Островского Северского сельского поселения, а также прилегающая к руслу реки территория ПМК «Северское» огороженное забором.

В соответствии с ч. 1 ст. 49 земельного кодекса Российской Федерации изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях, связанных с безопасностью.

Согласно акту обследования состояния русла реки Убин на территории Северского сельского поселения Северского района Краснодарского края, подписанного заместителем руководителя Кубанского бассейнового водного управления, установлено, что в результате избыточных осадков в предгорной и равнинной зоне паводковая обстановка по улице Островского Северского сельского поселения осложняется отсутствием дамбы обвалования в пределах автодорожного моста на ул. Островского со стороны ул. Комендантской Северского сельского поселения, а также низким расположением самого моста, который в период паводка создает препятствие для прохождения паводковых вод.

Вместе с тем, проверкой установлено, что дамба, расположенная в пределах Северского сельского поселения Северского района не имеет собственника.

В соответствии с п. 6 "Положения об эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечении безопасности гидротехнического сооружения, разрешение на строительство и эксплуатацию которого аннулировано (в том числе гидротехнического сооружения, находящегося в аварийном состоянии), гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности на которое собственник отказался" утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27.02.1999 N 237 обеспечение безопасности (капитальный ремонт, консервация и (или) ликвидация) гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений, на территории которого расположено это гидротехническое сооружение.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений разрабатывает и выполняет согласованный с органом государственного надзора план мероприятий по обеспечению безопасности гидротехнического сооружения, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен либо от права собственности, на которое собственник отказался.

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений: обеспечивают безопасность гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, а также капитальный ремонт, консервацию и ликвидацию гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности на которые собственник отказался и которые находятся на территориях субъектов Российской Федерации.

В соответствии с п. 1.1 Положения о министерстве природных ресурсов Краснодарского края утвержденное постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.10.2012 № 1250 министерство природных ресурсов Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики, в том числе в области использования, охраны водных объектов, предотвращения негативного воздействия вод (водных отношений) и обеспечения безопасности гидротехнических сооружений на территории Краснодарского края.

В данном случае министерство природных ресурсов Краснодарского края несет ответственность за безопасность гидротехнических сооружений, которые не имеют собственника или собственник которых неизвестен либо от права собственности, на которые собственник отказался и которые находятся на территории Краснодарского края.

Также в ходе проведения проверки было установлено, что ненадлежащим образом осуществляется работа по организации водоотведения. Установлено, что на ул. Вокзальной, Северского сельского поселения отсутствует система ливневой канализации, что приводит к подтоплению жилых домов.

На основании указанных выше обстоятельств, суд считает, что непринятием необходимых мер в течение длительного времени ответчики создают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации, угрожающей жизни и здоровью граждан, которые проживают или могут находиться на территории затопления в момент возникновения чрезвычайной ситуации, а также возникает угроза повреждения или уничтожения принадлежащего гражданам имущества, в связи с чем исковые требования прокурора Северского района подлежат удовлетворению в полном объеме.

В связи с изложенным, руководствуясь ст.ст. 194-197, 255, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Северского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Северский район, администрацию Северского сельского поселения, Федеральному агентству водных ресурсов, Кубанскому бассейновому водному управлению Федерального агентство водных ресурсов, министерству природных ресурсов Краснодарского края о признании бездействия незаконными и обязании устранить выявленные нарушения – удовлетворить в полном объеме.

Обязать Федеральное агентство водных ресурсов произвести финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации вредного взаимодействия вод реки Убин в районе ул. <адрес> ст. Северской путем проведения берегоукрепительных работ, в том числе по обустройству дамб обваливания.

Обязать Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентство водных ресурсов произвести мероприятия по предупреждению и ликвидации вредного воздействия вод реки Убин в районе ул. <адрес>, ст. Северской путем проведения берегоукрепительных работ.

Обязать администрацию муниципального образования Северский район создать надлежащие условия для реализации Федеральным агентством водных ресурсов и Кубанским бассейном водным управлением мероприятий по предупреждению вредного воздействия вод реки Убин, в том числе по обустройству дамб обваливания путем проведения процедур изъятия земельных участком жилой застройки и территории ПМК «Северское».

Обязать администрацию муниципального образования Северский район, а также администрацию Северского сельского поселения произвести мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации путем реконструкции автодорожного переезда через реку Убин в районе улицы Островского со стороны ул. Комендантской Северского сельского поселения, путем поднятия мостового сооружения выше отметки дамбы обваливания, провести работы по организации системы водоотведения по ул. Вокзальной Северского сельского поселения, отвечающей требованиям действующего законодательства.

Обязать министерство природных ресурсов Краснодарского края обеспечить безопасность гидротехнического сооружения расположенного на территории Северского сельского поселения Северского района.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Северский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.А. Емельянов

2-566/2015 ~ М-353/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Северского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Северского сельского поселения
Министерство природных ресурсов Краснодарского края
администрация муниципального образования Северский район
Федеральное агентство водных ресурсов
Кубанское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов
Суд
Северский районный суд
Судья
Емельянов Артем Александрович
02.03.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.03.2015[И] Передача материалов судье
03.03.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.03.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.03.2015[И] Подготовка дела (собеседование)
12.03.2015[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.03.2015[И] Предварительное судебное заседание
21.07.2015[И] Производство по делу возобновлено
21.07.2015[И] Предварительное судебное заседание
31.07.2015[И] Судебное заседание
06.08.2015[И] Судебное заседание
12.08.2015[И] Судебное заседание
14.08.2015[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2015[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.03.2016[И] Дело оформлено
04.03.2016[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее