к делу №2-3115/14
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 ноября 2014 года г.Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего Попова П.А.,
при секретаре Раковой Е.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кимишкез М.Ф. об оспаривании постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик,
У С Т А Н О В И Л:
Кимишкез М.Ф. обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 15 сентября 2014 года №2725, мотивируя заявленные требования тем, что является собственником земельного участка площадью 673 кв.м, расположенного по <адрес> г.Геленджика. Поскольку конфигурация принадлежащего ей земельного участка неблагоприятна для строительства жилого дома, она обратилась в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства. Однако в предоставлении данного разрешения ей было отказано, поскольку в таком случае не будут соблюдены требования градостроительного проектирования.
В судебное заседание заявительница не явилась, представив в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Представитель администрации муниципального образования город-курорт Геленджик при разрешении спора полагался на усмотрение суда.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании заявительнице на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 673 кв.м, расположенный по <адрес> г.Геленджика.
Кимишкез М.Ф. обратилась в администрацию муниципального образования город-курорт Геленджик с заявлением о выдаче разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства объекта капитального строительства – индивидуального жилого дома в части минимальных отступов: на расстоянии 1 м от границы земельного участка по <адрес>, на расстоянии 3 м и 2 м от границы земельного участка по <адрес>.
Постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 15 сентября 2014 года №2725 ей было отказано в выдаче такого разрешения на том основании, что при строительстве индивидуального жилого дома не будут соблюдены требования нормативов градостроительного проектирования.
Часть 1 статьи 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации определяет условия, при которых правообладатели земельных участков вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Согласно указанной норме права, правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
В соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 15 июля 2010 года №931 О-О указано, что к мерам, призванным обеспечивать реализацию гарантий права на местное самоуправление, относится выявление и учет мнения населения по вопросам, затрагивающим условия его проживания и жизнедеятельности. Преследуя цель выявления именно коллективного мнения либо ясно выраженных расхождений во мнениях, имеющих также коллективный, а не индивидуальный, характер, и исходя из того, что процедуры, в рамках которых должно проходить, не ограничиваясь сбором предложений и замечаний, публичное обсуждение таких вопросов, федеральный законодатель предусмотрел в их числе проведение публичных слушаний и закрепил перечень вопросов, по которым оно является обязательным, т.е. не зависит от усмотрения органов публичной власти или их должностных лиц.
Будучи публично-правовым институтом, призванным обеспечить открытое, независимое и свободное обсуждение общественно значимых проблем (вопросов), имеющих существенное значение для граждан, проживающих на территории соответствующего публичного образования, публичные слушания, по смыслу статьи 3 Конституции Российской Федерации и федерального законодательства, которым регулируется их проведение, не являются формой осуществления власти населением. Тем не менее они предоставляют каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, правомочие на принятие которого принадлежит компетентным органам и должностным лицам, возможность участвовать в его обсуждении независимо от наличия специальных знаний либо принадлежности к определенным организациям и объединениям. Конечная цель такого обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Соответственно, процесс принятия управленческих решений становится более открытым для граждан, и эта открытость обеспечивается принудительной силой закона, обязывающего органы власти проводить публичные слушания по определенным вопросам.
Градостроительный кодекс Российской Федерации относит к числу основных принципов законодательства о градостроительной деятельности участие граждан и их объединений в ее осуществлении, обеспечение свободы такого участия, ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности; осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий (статья 2).
При проведении публичных слушаний возражений от жителей не поступило, более того в материалы дела были представлены нотариально заверенные согласия соседей на предоставление заявителю испрашиваемого разрешения.
Установленная законодательством процедура предоставления испрашиваемого разрешения была полностью соблюдена.
В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Статьей 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
В нарушение приведенных положений действующего процессуального законодательства, орган местного самоуправления не представил суду доказательств, и не привел мотивов, позволяющих сделать вывод о законности принятого им постановления.
При этом оспариваемое постановление создает Кимишкез М.Ф. необоснованные препятствия в пользовании принадлежащим ей земельным участком.
Ссылка органа местного самоуправления на то, что при строительстве индивидуального жилого дома не будут соблюдены требования нормативов градостроительного проектирования, как на основание отказа в выдаче испрашиваемого разрешения, не может служить основанием для отказа в выдаче такого разрешения поскольку именно для отклонения от данных нормативов и испрашивается вышеназванное разрешение.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, статьей 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░░ 2014 ░░░░ №2725.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ 3 ░ ░ 2 ░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░.░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░: