Решение по делу № 2а-5365/2019 ~ М-4848/2019 от 29.10.2019

Дело № 2а-5365/2019

УИД: 59RS0004-01-2019-006960-84

            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 ноября 2019 года                                г. Пермь                 

Ленинский районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Ошвинцевой О.И.,

при секретаре Бояршиновой Д.З.,

с участием представителя административного истца Швецовой Т.Л., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Департамента образования администрации г. Перми к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Минякиной В.Э., Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю об освобождении от исполнительского сбора,

у с т а н о в и л:

Департамент образования администрации г. Перми (далее - Департамент) обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю Минякиной В.Э. (далее – должностное лицо), Межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества УФССП России по Пермскому краю (далее - МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю), УФССП России по Пермскому краю об освобождении от взыскания исполнительского сбора в сумме 50 000 руб., установленного постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю Фукаловой В.Э. по исполнительному производству № 77319/19/59046-ИП.

В обоснование требований указано, что 09.05.2019 года вынесено решение по делу № 2-1835/2019 о возложении обязанности на Департамент предоставить ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место в МДОУ на территории г. Перми. 24.05.2019 года судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю Сахабетдиновой Л.М. возбуждено исполнительное производство № 77319/19/59046-ИП, в ходе которого 27.06.2019 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Вместе с тем, неисполнение департаментом судебного акта в срок для добровольного исполнения вызвано объективными, независящими от воли должника обстоятельствами, вина должника в неисполнении судебного акта отсутствует. На момент вступления в законную силу решения суда по указанному делу, мест в МДОУ на территории г. Перми не имелось, в связи с чем Департамент обратился в суд с ходатайством об отсрочке исполнения решения суда, определением Ленинского районного суда г. Перми от 09.08.2019 г. данное ходатайство удовлетворено, Департаменту предоставлена отсрочка до 01.04.2020 г. В целях исполнения решения суда ФИО5 включен в список детей для зачисления в МАДОУ «Детский сад №261» г. Перми в группу полного дня, однако ФИО6 от указанного места отказалась. ФИО5 предложено заключить мировое соглашение по предоставлению 12-часовой услуги дошкольного образования в МАДОУ «Детский сад №203» г.Перми. Определением суда от 13.09.2019 г. утверждено мировое соглашение. Таким образом, департаментом судебный акт по делу исполнен.

Представитель административного истца в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении, настаивала. Пояснила, что департаментом бездействие не допущено, приняты меры для исполнения решения.

Административные ответчики – должностное лицо Минякиной В.Э., представители МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю, УФССП России по Пермскому краю о времени и месте рассмотрения дела извещены судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, мнение по заявленным требованиям не выразили.

Выслушав пояснения представителя административного истца, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства №77319/19/59046-ИП, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, на основании следующего.

Согласно положению ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ст. 4 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», исполнительное производство осуществляется на принципах своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель обязан принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Пункт 13 части 1 статьи 64, статья 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусматривают возможность взыскания судебным приставом-исполнителем исполнительского сбора в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения.

Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», а также Методическими рекомендациями о порядке взыскания исполнительского сбора, закрепленными в Письме Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации от 08.07.2014 № 0001/16, утвержденном Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации 07.06.2014.

Исходя из положений частей 1, 2 статьи 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве», пункта 2.1 Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора, судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать с должника исполнительский сбор в случае неисполнения в установленный срок в добровольном порядке требований исполнительного документа, если должник не представил судебному приставу доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее десяти тысяч рублей с должника-организации (ч. 3 ст. 112 Федерального закона № 229-ФЗ, пункт 4.1 Методических рекомендаций).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30.07.2001 № 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).

Исходя из разъяснений, данных в абзаце 2 пункта 77 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», лица могут быть освобождены от уплаты исполнительского сбора исходя из положений пункта 1 статьи 401 ГК РФ, если они приняли все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования. Если такие меры не принимались, то отсутствие у должника, в том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само по себе не является основанием для освобождения от уплаты исполнительского сбора.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Наличие или отсутствие вины должника в неисполнении в срок требований исполнительного документа является обстоятельством, которое может учитываться не только при решении вопроса об освобождении от взыскания исполнительского сбора, но и при оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.

Аналогичные положения закреплены в абзацах 7, 8 пункта 4.4 Методических рекомендациях о порядке взыскания исполнительского сбора.

В судебном заседании установлено, что на основании решения Ленинского районного суда г. Перми по делу № 2-1835/2019 должностным лицом Фукаловой В.Э. 24.05.2019 года возбуждено исполнительное производство № 77319/19/59046-ИП в отношении Департамента образования администрации г. Перми.

Постановление о возбуждении исполнительного производства, в котором установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, направлено должнику и получено им.

Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника гражданина и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника гражданина устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

27.06.2019г. постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю Фукаловой В.Э. взыскан с Департамента образования администрации г. Перми исполнительский сбор в размере 50 000 руб.

17.07.2019 года Департамент обратился в адрес Ленинского районного суда г. Перми с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда. Определением Ленинского районного суда г. Перми от 09.08.2019 г. Департаменту предоставлена отсрочка исполнения решения суда от 01.04.2019 г. сроком до 01.04.2020 г.

Определением Ленинского районного суда г. Перми от 13.09.2019 утверждено мировое соглашение, которым Департамент обязуется обеспечить местом в МДОУ в группе полного дня несовершеннолетнего ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, путем включения в список детей для зачисления в МДОУ «Детский сад № 203» г. Перми с 15.04.20120 года и зачисления в образовательное учреждение с 15.04.2020 г. (л.д. 17).

Постановлением от 01.10.2019 года исполнительное производство прекращено.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и материалами исполнительного производства № 77319/19/59046-ИП.

Проанализировав изложенные обстоятельства в совокупности с нормами права, суд приходит к выводу о возможности удовлетворения заявленных требований об освобождении от уплаты исполнительского сбора, поскольку административным истцом в добровольном порядке после возбуждения исполнительного производства предпринимались все меры по исполнению решения суда, судебный пристав-исполнитель с момента возбуждения исполнительного производства был проинформирован должником о невозможности исполнить решение суда в срок, установленный для добровольного исполнения, с указанием обоснований невозможности исполнения, и представлены подтверждающие документы, в связи с чем, суд приходит к выводу об отсутствии вины Департамента образования администрации г. Перми в неисполнении исполнительного документа в 5-дневный срок с момента возбуждения исполнительного производства, при этом, до истечения срока предоставленной отсрочки на основании определения от 01.04.2019 года, заключил с взыскателем мировое соглашение.    

С учетом совокупности указанных обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии вины Департамента образования администрации г. Перми в неисполнении исполнительного документа в 5-дневный срок с момента возбуждения исполнительного производства.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным освободить Департамент образования администрации г. Перми от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 рублей, подлежащего уплате в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по исполнению ОИП, РД и ИИ УФССП РФ по Пермскому краю Фукаловой В.Э. от 27.06.2019 года по исполнительному производству № 77319/19/59046-ИП.

Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

р е ш и л :

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 50 000 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. № 59046/19/2233155 ░░ 27.06.2019 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № 77319/19/59046-░░ ░░ 24.05.2019 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░             ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28.11.2019 ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ №2░-5365/2019

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5365/2019 ~ М-4848/2019

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Департамент образования администрации г. Перми
Ответчики
Управление Федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
Судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю Фукалова (Минякина) В.Э.
Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств, розыску должников и их имущества Управление федеральной службы судебных приставов по Пермскому краю
Другие
Селищева Е.Н.
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Ошвинцева О.И.
29.10.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.10.2019[Адм.] Передача материалов судье
30.10.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2019[Адм.] Судебное заседание
28.11.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.12.2019[Адм.] Дело оформлено
31.12.2019[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее