АРБИТРАЖНЫЙ СУД БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ
241050, г. Брянск, пер. Трудовой, 6
Именем Российской Федерации
Решение
город Брянск Дело №А09-1306/2010
«19» марта 2010 г.
Арбитражный суд в составе председательствующего:судьи Чернякова А.А.
при ведении протокола судебного заседания: судьей Черняковым А.А.
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Максименкова Сергея Викторовича
при участии в судебном заседании:
от заявителя:Брусенков Н.И. –старший государственный инспектор (доверенность № 23 от 11.01.2009г.);
от ответчика: не явились;
Управление государственного автодорожного надзора по Брянской области (далее - административный орган, УГАДН) обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Максименкова Сергея Викторовича (далее – предприниматель ИП Максименков С.В., ответчик) к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не явился.
Дело рассмотрено в порядке статьи 156 АПК РФ в отсутствие ответчика.
Исследовав материалы дела, заслушав доводы заявителя, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель Максименков С.В. имеет лицензию № АСС 32 131568 на осуществление перевозок пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации сроком действия с 26.10.2009 года по 25.10.2014 года.
Как следует из материалов дела на основании приказа УГАДН по Брянской области №248 от 24.02.2010 года и поступившей информации из УГИБДД УВД Брянской области от 12.02.2010 года № 13/1413, 24.02.2010 г. в 15 час. 00 мин. по адресу: г. Брянск, пр-т. Станке Димитрова, д.72, административным органом с целью установления вопроса о соблюдении лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автомобильным транспортом проведена внеплановая проверка деятельности предпринимателя Максименкова С.В.
В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров осуществляется ИП Максименковым С.В. с нарушением лицензионных требований и условий, а именно, предприниматель:
- не ведет регистрацию оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов, не соблюдает порядок заполнения путевых листов, не организовал контроль за своевременной выдачей путевых листов, что является нарушением пп. 3,10,17 приказа Минтранса РФ №152 от 18.09.2008 года «Об обязательных реквизитах и порядок заполнения путевых листов»;
- в нарушение части 1 статьи 20 Федерального закона РФ от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон №196-ФЗ), пункта 2.2. Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2 не контролирует своевременное прохождение водительским составом предрейсовых медицинских осмотров при выезде на линию с привлечением имеющих лицензию работников здравоохранения.
- не обеспечивает ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию, чем нарушил часть 1 статьи 20 Закона №196-ФЗ, п. 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27;
По факту выявленных нарушений старшим государственным инспектором Брусенковым Н.И. в отношении предпринимателя Максименкова С.В. 24.02.2010 г. составлен протокол № 000389 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 23.1 КоАП РФ административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Максименкова С.В. к административной ответственности.
Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), установлена административная ответственность.
В соответствии с подпунктом 62 пункта 1 статьи 17 Федерального закона РФ от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.
В соответствии со статьями 2 и 5 Федерального закона РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. №128-ФЗ Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 утверждено «Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)».
В силу подпунктов «б», «в» пункта 4 «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006 года, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Статьей 20 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны, в том числе, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
В силу пункта 2.2 Положения «Об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 года №2 (далее - Положение) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся, в том числе регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
Согласно пункту 4.3 «Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 года №27, организации и водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.
В соответствии с пунктами 3, 10, 17 Приказа Минтранса Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" путевой лист должен содержать такие обязательные реквизиты как наименование и номер путевого листа, сведения о сроке действия путевого листа, сведения о собственнике (владельце) транспортного средства, сведения о транспортном средстве, сведения о водителе. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца. Собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнале регистрации путевых листов.
Таким образом, несоблюдение указанных выше требований свидетельствует о нарушении предпринимателем лицензионных требований и условий.
Из представленных в материалы дела документов (протокол об административном правонарушении №000389 от 24.02.2010 года, изъятые сотрудником ГИБДД незаполненные путевые листы (в количестве 3 штук) с уже имеющимся штампом о прохождении предрейсового медицинского осмотра), судом установлено, что ИП Максименковым С.В. при осуществлении перевозки пассажиров нарушены лицензионные требования и условия при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, а именно, предприниматель не ведет регистрацию оформленных путевых листов в журнале регистрации путевых листов, не соблюдает порядок заполнения путевых листов, не организовал контроль за своевременной выдачей путевых листов, не контролирует своевременное прохождение водительским составом предрейсовых медицинских осмотров при выезде на линию с привлечением имеющих лицензию работников здравоохранения, не обеспечивает ежедневный контроль за техническим состоянием транспортных средств перед выездом на линию.
Из объяснений предпринимателя, закрепленных в протоколе от 24.02.2010 года №000389 следует, что факт совершения правонарушения он признает.
Протокол от 24.02.2010 года №000389 подписан предпринимателем без замечаний.
Правонарушение со стороны ИП Максименкова С.В. административным органом квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Ответственность за совершенное правонарушение в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех до четырех тысяч рублей, предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность, как должностные лица, если законом не установлено иное.
Учитывая, что факт административного правонарушения административным органом подтвержден надлежащими доказательствами, не оспаривается предпринимателем по существу, суд находит предпринимателя ИП Максименкова С.В. подлежащим привлечению к административной ответственности на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере 3000 руб.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Заявление Управления государственного автодорожного надзора по Брянской области удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Максименкова Сергея Викторовича (27.07.1959 года рождения, адрес: 241037, г. Брянск, ул. Брянского Фронта, д.4, кв. 64) к административной ответственности предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 3 000 руб.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: «получатель платежа» УФК по Брянской области (УГАДН по Брянской обл.), р\сч 40101810300000010008 в ГРКЦ ГУ Банка России по Брянской области, ИНН 3250057654, БИК 041501001, ОКАТО 15401000000, КПП 325001001, КБК 106 116 900 400 40000 140.
Решение может быть обжаловано в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Тула) в десятидневный срок.
СУДЬЯ ЧЕРНЯКОВ А.А.