Решение по делу № 2-353/2016 (2-6201/2015;) ~ М-6573/2015 от 09.12.2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 февраля 2016 года

Ленинский районный суд г. Пензы в составе

председательствующего судьи Андриановой Ю.А.,

при секретаре Унархиной Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Пензе гражданское дело по исковому заявлению Кузнецова А.А. к администрации Адрес о понуждении к включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, к предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на состав семьи один человек,

У С Т А Н О В И Л:

Кузнецов А.А. обратился с названным иском в суд, указав, что он относится к числу лиц, оставшихся без попечения родителей, является сиротой. Данный факт подтверждается справкой. Его мать Кузнецова В.И., лишена родительских прав Дата Пачелмcким районным народным судом Адрес . Сведения о его отце Кузнецове А. отсутствуют. На основании решения Адрес народного суда Адрес его передали на воспитание в детский дом. С Дата по Дата год он являлся воспитанником детского Адрес и нaxoдился на полном государственном обеспечении. Из детского Адрес поступил в Номер Адрес , проживал в общежитии учебного учреждения, находился на полном государственном обеспечении.

Кузнецов А.А. обращает внимание на то, что в связи с тем, что он жильем не был обеспечен и своего жилья не имел, в Дата году администрация ПУ Номер г. обращалась в администрацию Адрес с ходатайством о содействии в предоставлении койко-мест в общежитиях города, выпускникам училища из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и на него, как выпускника училища из числа детей-сирот. На момент обращения в администрацию Адрес , ему было Данные изъяты лет. На основании данного ходатайства ему было предоставлено койко-место в общежитии по адресу: Адрес , с временной регистрацией. После того, как он ушел в армию, его без каких-либо причин сняли с регистрации в общежитии, после окончании службы в армии он уже не смог проживать в комнате которую ему выдали, в связи с чем, он был вынужден снимать комнату. В настоящее время он зарегистрирован по адресу: Адрес , где снимает комнату.

Истец так же указывает на то, что в Дата году Номер Адрес обращалось в администрацию Адрес с ходатайством о предоставлении ему жилого помещения вне очереди, обращение имело место до достижения им возраста Данные изъяты года, предусмотренного законом РФ. Указанные обстоятельства подтверждают, что имела место его попытка своевременно заявить посредством обращения администрации Номер Адрес о его нуждаемости в жилом помещении, но он не был поставлен на учет, ему не предоставили жилое помещение. До настоящего времени, он не включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Кузнецов А.А. просит суд восстановить ему срок для постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обязать администрацию Адрес включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; обязать администрацию Адрес предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений в Адрес , на состав семьи один человек.

Истец Кузнецов А.А. в судебном заседании уточнил исковые требования просил суд обязать администрацию Адрес включить его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений; обязать администрацию предоставить ему благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на состав семьи 1 человек.

Представитель истца Кузнецова А.А. – Волкова С.М., действующая на основании доверенности от Дата Номер уточненные исковые требования поддержала в полном объеме. Просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика администрации Адрес – Кочетова С.В., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась. Просила в удовлетворении иска отказать.

Выслушав пояснения лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, материалы личного дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, Кузнецов А.А. родился Дата (свидетельство о рождении от Дата Номер , л.д. 40).

Мать Кузнецова А.А. – Кузнецова В.И., решением Адрес народного суда Адрес была лишена родительских прав (решение вступило в законную силу Дата ) (л.д. 18-20).

Сведения об отце Кузнецова А.А. – Кузнецове А.А. отсутствуют.

Согласно справки выданной директором Беднодемьяновского детского Адрес от Дата Номер Кузнецов А.А., Дата г.р. воспитывался в Беднодемьяновском детском Адрес Дата по Дата и находился на полном государственном обеспечении (л.д. 16).

Из справки выданной директором ГБОУ детский дом Адрес от Дата Номер следует, что Кузнецов А.А., Дата г.р. с Дата по Дата являлся воспитанником детского Адрес и находился на полном государственном обеспечении, как ребенок, оставшийся без попечения родителей. Был зарегистрирован по адресу: Адрес (л.д. 17).

Согласно архивной справки выданной Министерством образования Адрес от Дата Номер следует, что в журнале учета направленных в детские дома (интернатные учреждения) детей, нуждающихся в государственном попечении за период с Дата по Дата имеется запись за Дата г. Номер о том, что учащийся Кузнецов А.А., Дата г.р. Дата был устроен в Беднодемьяновский детский дом Номер , Дата поступил в ПУ Номер Адрес (л.д. 41-42).

Из справки выданной Номер Адрес от Дата Номер следует, что Кузнецов А.А. Дата был осужден Адрес судом по ст. 111 ч. 3 п. а Уголовного кодекса Российской Федерации сроком на шесть лет лишения свободы в исправительной колонии строгого режима; отбывал наказание в местах лишения свободы с Дата по Дата .

Кузнецов А.А. Дата обратился в администрацию Адрес с заявлением о включении его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Приказом И.о. заместителя главы администрации Адрес по городскому хозяйству от Дата Номер Кузнецову А.А. было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, в связи с тем, что Кузнецов А.А. не относится к категории лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии со ст. Адрес от Дата Номер «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Адрес . Возраст на момент подачи заявления Данные изъяты лет (л.д. 24).

До настоящего времени Кузнецов А.А. жилым помещением специализированного жилищного фонда не обеспечен.

В силу п.1 ст.11 Гражданского кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных прав осуществляет суд.

Согласно со ст.12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от Дата № 15-ФЗ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Федерального закона от Дата № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее – Закон) установлено, что дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях, объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений; уклонением родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях признания ребенка оставшимся без попечения родителей в установленном законом порядке; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Кузнецов А.А. относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и имеет право на льготы, установленные Федеральным законом от 21.12.1996г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Согласно положениям п. 1 ст. 8 Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

В связи с приведенными изменениями в Законе, изменено содержание ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, из которой исключен пункт 2 части 2, который ранее предусматривал предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу положений ст. 4 Федерального закона РФ от 29.02.2012г. N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", настоящий Закон вступил в силу с Дата . Действие положений ст. 8 Закона и Жилищного кодекса Российской Федерации в редакции настоящего Закона, распространяется на правоотношения, возникшие до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, в случае если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статьей 1 Закона даны определения понятий "детей-сирот" и "лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", в частности, дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель; лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Жилищное законодательство Российской Федерации в части обеспечения социально незащищенных граждан жилыми помещениями, основано на заявительном характере учета лиц, нуждающихся в обеспечении жильем. Указанный учет свидетельствует о наличии предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, последующую реализацию права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

До достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений. По достижении возраста 23 лет указанные граждане уже не могут рассматриваться в качестве лиц, имеющих право на предусмотренные Законом меры социальной поддержки, так как они утрачивают одно из установленных законодателем условий получения такой социальной поддержки (ст. 1 Закона).

Отсутствие указанных лиц на учете нуждающихся в жилых помещениях без изучения конкретных причин, приведших к этому, само по себе не может рассматриваться в качестве безусловного основания для отказа в его жилищном обеспечении.

Обзор практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.11.2013г.) отмечает, что наиболее распространенными причинами несвоевременной постановки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа на учет нуждающихся в жилом помещении, признаваемыми судами уважительными и, как следствие, служащими основанием для защиты в судебном порядке права на внеочередное обеспечение жильем, являлись:

- ненадлежащее выполнение обязанностей по защите прав этих лиц в тот период, когда они были несовершеннолетними, их опекунами, попечителями, органами опеки и попечительства, образовательными и иными учреждениями, в которых обучались и (или) воспитывались истцы;

- незаконный отказ органа местного самоуправления в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших возраста 23 лет;

- состояние здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, которое объективно не позволяло им встать на учет нуждающихся в жилом помещении;

- установление обстоятельств того, что лицо до достижения возраста Номер лет предпринимало попытки встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, но не было поставлено на учет из-за отсутствия всех необходимых документов.

Правило, предполагающее включение указанной категории граждан в список нуждающихся не может зависеть только от действий самих льготников, а органы государственной власти в области защиты прав детей-сирот, в частности органы опеки и попечительства, обязаны предпринимать все меры по выявлению и включению ребенка в соответствующий региональный список, должно применяться в любом случае.

Имеющимися в материалах дела документами подтверждается, что Кузнецов А.А., Дата года рождения, с Дата года по Дата год проходил военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по призыву (подтверждается военным билетом), с Дата по Дата отбывал наказание в местах лишения свободы (подтверждается справкой ИЦ УМВД Росси по Адрес ).

То есть, вышеуказанные обстоятельства объективно не позволяли Кузнецову А.А. в установленный срок встать на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Факт не возможности своевременного обращения в администрацию Адрес с заявлением о предоставлении Кузнецову А.А. жилого помещения до достижения 23 лет подтверждается справкой Номер Адрес от Дата Номер . Таким образом, Кузнецов А.А. не имел возможности заявить в орган местного самоуправления о нуждаемости в жилом помещении своевременно.

Указанные обстоятельства, по мнению суда, подтверждают, что Кузнецов А.А. не имел возможности своевременно заявить посредством обращения в администрацию Адрес о нуждаемости в жилом помещении, но он не был обеспечен жилым помещением по договору социального найма.

Таким образом, суд приходит к выводу, что причины, по которым обращение Кузнецова А.А. в администрацию Адрес с ходатайством о предоставлении ему жилого помещения после достижения им предельного 23 летнего возраста, предусмотренного Законом, являются уважительными.

В настоящее время Кузнецов А.А. не включен в список лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилым помещением по договорам найма специализированных жилых помещений, жильем не обеспечен.

Согласно уведомлениям МУП «ОГСАГиТИ» и Управления Росреестра по Адрес за Кузнецовым А.А. недвижимое имущество не зарегистрировано (л.д. 45).

Указанные обстоятельства установлены в судебном заседании и подтверждаются документами, имеющимися в материалах дела.

Согласно п.8 ст. 92 Жилищного кодекса Российской Федерации, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом.

В соответствии со ст. 98.1. Жилищного кодекса Российской Федерации, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В силу ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации, специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.

Специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Учитывая установленные выше обстоятельства, принимая во внимание, что Кузнецов А.А. является лицом, оставшимся без попечения родителей, жилого помещения в собственности не имеет, срок для постановки на учет пропущен им по уважительной причине, суд приходит к выводу о том, что истец является нуждающимся в жилом помещении, и имеет предусмотренное законом право на включение его в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, так как, данная гарантия на жилое помещение предусмотрена Жилищным кодексом РФ, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от Дата

Согласно ст.Адрес от 12.09.2006г. N 1098-ЗПО "О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Адрес " Адрес утверждает порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Постановлением Адрес от Дата N 369-пП «О мерах по реализации статьи Адрес от Дата N 1098-ЗПО «О мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Адрес » утвержден Порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Согласно разъяснениям, содержащимся постановлении Пленума Верховного Суда РФ от Дата N 8 (ред. от Дата ) "О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия" при рассмотрении дел судам надлежит учитывать, что если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять решение в соответствии с федеральным законом.

В Российской Федерации среди мер социальной поддержки детей предусмотрено обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как категории граждан, для которой статья 40 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность государства по решению жилищной проблемы.

Защита семьи и детства, социальная защита и жилищное законодательство отнесены пунктами "ж" и "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

На органы государственной власти субъектов Российской Федерации возлагается основная ответственность за решение жилищной проблемы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Для реализации нового порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с Дата федеральным законодателем предписано разработать соответствующее законодательство субъектов Российской Федерации, в котором определить порядок формирования специализированного жилищного фонда для лиц указанной категории и порядок формирования списка лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

В нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, разработанных на основе Федерального закона от 29 февраля 2012 г. N 15-ФЗ, не могут содержаться ограничения, не предусмотренные указанными Федеральными законами и не следующие из федерального законодательства.

До Дата дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечивались жилыми помещениями по договорам социального найма из фонда социального использования во внеочередном порядке. Внеочередной порядок обеспечения жилыми помещениями не предполагал ведения какого-либо учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставления жилых помещений в порядке очередности.

С Дата таким гражданам в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются указанным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены указанным лицам ранее, чем по достижении ими возраста 18 лет. По заявлению в письменной форме указанных лиц, достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Для этой цели согласно пункту 3 этой же статьи органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц.

По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу немедленно по достижении ими 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Иные случаи предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, ранее достижения ими возраста 18 лет могут быть установлены в законодательстве субъекта Российской Федерации.

Таким образом, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны предоставляться немедленно после наступления предусмотренных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ и законодательстве субъектов Российской Федерации обстоятельств.

На основании изложенного, с учетом норм законодательства, требования истца о понуждении к включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198, ГПК РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

Иск Кузнецова А.А. к администрации Адрес о понуждении к включению в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, к предоставлению благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на состав семьи один человек удовлетворить.

Обязать администрацию Адрес включить Кузнецова А.А. в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обязать администрацию Адрес предоставить Кузнецову А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированных жилых помещений на состав семьи 1 человек.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Ленинский районный суд Адрес в течение 1 месяца со дня вынесения.

Судья                                                     Ю.А. Андрианова

2-353/2016 (2-6201/2015;) ~ М-6573/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кузнецов Александр Александрович
Ответчики
администрация г.Пензы
Суд
Ленинский районный суд г. Пензы
Судья
Андрианова Юлия Александровна
09.12.2015[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2015[И] Передача материалов судье
11.12.2015[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2015[И] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
21.12.2015[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.01.2016[И] Подготовка дела (собеседование)
21.01.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2016[И] Судебное заседание
17.02.2016[И] Судебное заседание
17.02.2016[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.03.2016[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.04.2017[И] Дело оформлено
02.05.2017[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее