Решение по делу № 2-2/285/2014 ~ М/310/2014 от 18.08.2014

Дело № 2-2/285/2014

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Опарино Кировской области                                             02 сентября 2014 года

     Мурашинский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Гмызиной Е.В.,

при секретаре Тепляковой Г.В.,

с участием представителя администрации Опаринского района по доверенности – Жеребцовой Н.С.,

представителя Отдела ОСП УФССП России по Кировской области –

Поповой В. В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Опаринского района к Отделу судебных приставов по Опаринскому району об уменьшении исполнительного сбора,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Опаринского района обратилась в суд с иском к отделу судебных приставов по Опаринскому району об уменьшении исполнительного сбора, мотивируя требование тем, что по исполнительному производству об обязании в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: автомобильная дорога <данные изъяты> а также расположенный на ней мост: <данные изъяты>, составлению плана обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной инфраструктуры, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Отдела ОСП УФССП по Опаринскому району вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей. Администрация Опаринского района не имела объективной возможности исполнить судебное решение в срок, ввиду того, что в 2012 году администрацией Опаринского района проводилась работа по обеспечению транспортной безопасности: проведено категорирование объектов транспортной инфраструктуры и представлен реестр, подготовлено техническое задание, расчеты стоимости работ по оценке уязвимости мостов и конкурсная документация, принято постановление администрации Опаринского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации проведения открытого конкурса». Конкурс был признан не состоявшимся в виду отсутствия заявок.

В 2013 году из-за недостаточности денежных средств в бюджете района и уменьшения субсидий из областного бюджета работы по оценке уязвимости не проводились.

Проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры невозможно без предварительного проведения паспортизации и категорирования объектов. В настоящее время администрация района находится на стадии исполнения муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ на проведение паспортизации (поскольку муниципальное образование обязаны руководствоваться Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг), срок сдачи работ по которому обозначен до 1 сентября. Администрацией Опаринского района заключен муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ с <данные изъяты> на выполнение работ по оценке уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, срок окончания работ по которому не позднее 72 календарных дней с момента заключения муниципального контракта, а исполненным контракт считается лишь с момента выдачи Федеральным дорожным агентством положительного заключения об утверждении результатов проведения оценки уязвимости ОТИ.

На несвоевременное исполнение исполнительного документа повлияла длительность процедуры оформления. На момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора администрация Опаринского района не располагала достаточными денежными средствами для погашения долга. Администрация Опаринского района финансируется за счет средств местного бюджета. Расходы на погашение исполнительского сбора в смете не предусмотрены, также Опаринский район является дотационным, а бюджет района – дефицитным. Просят суд уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Опаринскому району УФССП России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ до 37 500 рублей в связи с отсутствием необходимых денежных средств.

В судебном заседании представитель администрации Опаринского района – Жеребцова Н.С. поддержала заявленные требования в полном объеме, дала аналогичные объяснения, кроме того пояснила, что выделенных бюджетных средств недостаточно для исполнения всех судебных решений и, что истцом предпринимаются меры по выделению дополнительного финансирования.

Представитель Отдела судебных приставов по Опаринскому району Попова В.В. в судебном заседании просила отказать в удовлетворении требований об уменьшении исполнительского сбора, считает, что достаточные основания уменьшения исполнительского сбора отсутствуют. Должником пропущен срок для добровольного исполнения исполнительного документа.

Исследовав материалы дела, заслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

На основании ч. 3 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 441-ФЗ) исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

В силу части 7 той же статьи суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ Мурашинским районным судом Кировской области принято решение об обязании муниципальное образование «Опаринский муниципальный район Кировской области» в лице администрации Опаринского района Кировской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры по проведению оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры: автомобильная дорога <данные изъяты> а также расположенный на ней мост: <данные изъяты>, составлению плана обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной инфраструктуры.

     На основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Мурашинским районным судом, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем отдела по Опаринскому району Управления ФССП по Кировской области было возбуждено исполнительное производство .

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с администрации Опаринского городского поселения исполнительского сбора на сумму 50 000 руб.

Суд признает заслуживающими внимания доводы представителя администрации Опаринского района о том, что длительность процедуры оформления оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры, составления плана обеспечения транспортной безопасности данных объектов транспортной инфраструктуры, повлияла на несвоевременное исполнение исполнительного документа. Выделенных бюджетных средств недостаточно для исполнения всех судебных решений и, что истцом предпринимаются меры по выделению дополнительного финансирования, что подтверждается бюджетными сметами.

Учитывая имущественное положение должника, степень его вины в неисполнении решения суда в срок, на основании ч. 7 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд полагает возможным уменьшить размер исполнительского сбора до 37 500 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», суд

РЕШИЛ:

Исковые требования администрации Опаринского городского поселения удовлетворить.

        Уменьшить размер исполнительского сбора, взыскиваемого по постановлению судебного пристава-исполнителя ОСП по Опаринскому району УФССП России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству с администрации Опаринского района до 37 500 рублей.

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кировский областной суд в течение одного месяца со дня принятия, с подачей апелляционной жалобы через Мурашинский районный суд Кировской области пгт. Опарино.

Судья: Е.В. Гмызина

2-2/285/2014 ~ М/310/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Опаринского городского поселения
Ответчики
представитель ОСП по Опаринскому району, Попова Виктория Валерьевна
Суд
Мурашинский районный суд
Судья
Гмызина Елена Васильевна
18.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.08.2014[И] Передача материалов судье
18.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.08.2014[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2014[И] Судебное заседание
02.09.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2014[И] Дело оформлено
03.10.2014[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее