Дело № 2а-5892/2019
Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИг. Йошкар-Ола 10 декабря 2019 г.
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в составе:
судьи Ивановой Н.В.,
при секретаре Ерохиной О.В.,
с участием прокурора Сушковой Г.А.,
представителя административного истца Савельевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела полиции № 2 УМВД России по г. Йошкар-Оле к Микшису Илье Алексеевичу об установлении административного надзора
установил:
ОП № 2 УМВД России по г. Йошкар-Оле обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Микшиса Ильи Алексеевича административного надзора на срок один год, исчисляемого с момента отбытия основного наказания, и административных ограничений в виде обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД на регистрацию; запрета пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на разлив, запрета пребывания вне жилого помещения с 22 ч. до 6 ч. следующего дня.
Требование мотивировано тем, что Микшис И.А. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору суда от 10 июня 2015 г. за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, судимость не снята и не погашена. Постановлением от 07 ноября 2017 г. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы была заменена исправительными работами; наказание не отбыто. В период отбывания наказания в виде исправительных работ административным ответчиком в течение года совершены административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.16, ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Указанное не является нарушением условий и порядка отбывания наказания в виде лишения свободы, не влечет замены наказания, однако является основанием для установления административного надзора.
В судебное заседание административный ответчик не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Причины неявки суду не сообщил, ходатайств не поступало.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика в соответствии с ч. 2 ст. 150 КАС РФ.
В судебном заседании представитель административного истца требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, полагавшего, что имеются основания для удовлетворения иска, изучив материалы данного дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом РФ N 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федерального закона N 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом согласно пункту 1 части первой статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно пункту 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", лицу, освобожденному условно-досрочно от отбывания наказания в виде лишения свободы, либо лицу, которому неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким наказанием, не связанным с лишением свободы, административный надзор может быть установлен в период отбытия наказания, не связанного с лишением свободы, либо в период исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением из мест лишения свободы. При таких обстоятельствах административный надзор начинает осуществляться после отбытия лицом наказания, не связанного с лишением свободы, либо после истечения срока исполнения обязанностей, связанных с условно-досрочным освобождением, в случае их возложения на лицо в соответствии с частью 2 статьи 79 УК Российской Федерации.
Приговором Йошкар-олинского городского суда от 10 июня 2015 г. Микшис И.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, относящегося к категории тяжких, назначено наказание - 3 года лишения свободы. В соответствии с ч. 5 ст. 74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Йошкар-олинского городского суда от 17 июня 2014 г. По правилам ст. 70 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на 4 года с отбыванием в исправительной колонии общего режима.
Постановлением от 07 ноября 2017 г. Советского районного суда Республики Марий Эл Микшису И.А. заменена неотбытая часть наказания по приговору Йошкар-Олинского городского суда от 10 июня 2015 г. в виде лишения свободы исправительными работами в месте, определяемом органами местного самоуправления по согласованию с уголовно-исполнительной инспекцией, в районе места жительства осужденного, на срок 1 год 7 месяцев 15 дней с удержанием в доход государства из заработка 10 % ежемесячно.
Согласно справке № из исправительного учреждения Микшис И.А. освобожден 20 ноября 2017 г.
В соответствии п. "г" ч. 2 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний (ч. 4 ст. 86 Кодекса).
Судом установлено, что в течение года Микшис И.А. привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, а также посягающего на общественный порядок и общественную безопасность.
Так, постановлением должностного лица ОП № 3 УМВД России по г. Йошкар-Оле от 10 декабря 2018 г. Микшис И.А. привлечен к административной ответственности по ст. 19.16 КоАП РФ, постановлением должностного лица ОП № 2 от 09 сентября 2019 г. - по ч. 1 ст. 20.20. КоАП РФ.
Поскольку совершеннолетний административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение тяжкого преступления, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных в главах 19, 20 КоАП РФ, имеются основания для установления в отношении Микшиса И.А. административного надзора.
Определяя виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд учитывает обстоятельства совершения преступления – преступление совершено в ночное время, образ жизни и поведение административного ответчика - в период отбывания наказания Микшис И.А. характеризовался положительно, он состоит на <данные изъяты>
При данных обстоятельствах имеются основания для установления административного надзора на 1 год и административных ограничений, указанных в иске.
По сообщению заместителя начальника Уголовно-исполнительной инспекции УФСИН России по РМЭ, на 20 ноября 2019 г. отбытый ответчиком срок исправительных работ составлял 1 год 29 дней.
Таким образом, учитывая разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, приведенные выше, срок административного надзора в отношении Микшиса И.А. подлежит исчислению после отбытия им наказания в виде исправительных работ.
Руководствуясь статьями 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Установить в отношении Микшиса Ильи Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок один год срок, подлежащий исчислению после отбытия наказания в виде исправительных работ, и административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 ч. до 6 ч. следующего дня.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл в течение десяти дней со дня составления мотивированного решения.
Судья Н.В.Иванова
Мотивированное решение составлено 10 декабря 2019 г.