Решение по делу № 2а-1421/2016 ~ М-953/2016 от 10.03.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 апреля 2016 года г. Ставрополь

Октябрьский районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующего судьи Эминова А.И.,

при секретаре Зинченко О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление административного истца Кувалдиной Т. В. к административному ответчику Комитету по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в оказании муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования,

У С Т А Н О В И Л :

Кувалдина Т.В. обратилась в суд с административным иском об оспаривании действий Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, выразившихся в отказе в оказании муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, обосновав свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и Кувалдиной Т.В. был заключен договор аренды земельного участка без права капитального строительства с кадастровым номером , расположенный по адресу: в районе жилого <адрес>, по переулку Интернациональному, в квартале 18, с целевым назначением земельного участка – под огород без права капитального строительства. ДД.ММ.ГГГГ года Кувалдина Т.В. обратилась с заявлением в комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> о предоставлении разъяснений о возможности выкупа земельного участка. В предоставленном ответе было указано о невозможности приобретения земельного участка, в связи с тем, что земельный участок не предоставлялся для целей строительства и администрацией не принималось решение о предоставлении земли под строительства объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ было подано заявление в Комитет по управлению муниципальным имуществом <адрес> заявление о переводе земельного участка из одной категории в другую с разрешенным видом использования – автостоянка. Однако КУМИ <адрес> было отказано в предоставлении данной услуги, в связи с отсутствием правовых оснований для изменения вида разрешенного использования. В связи с этим ДД.ММ.ГГГГ в КУМИ было подано заявление о переводе земельного участка в категорию земли населенных пунктов с основным видом разрешенного использования – зеленые насаждения, цветники, газоны. КУМИ <адрес> предоставлен ответ о возможности предоставления муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства на другой вид такого использования». На основании полученного ответа в МФЦ <адрес> было подано заявление об изменении вида разрешенного использования земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ КУМИ было предоставлено уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги, в связи с тем, что правовой режим использования земельного участка, переданного в аренду, не будет соответствовать режиму использования земельного участка, относящегося к территории общего пользования. С указанным решением она не согласна по следующим основаниям. Согласно пункту 2 статьи 7 Земельного кодекса земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами. Любой вид разрешенного использования выбирается самостоятельно без дополнительных разрешений. Статьей 85 Земельного РФ определено, что порядок использования земель населенных пунктов осуществляется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения. Согласно частям 1 и 2статьи 37 Градостроительного кодекса виды разрешенного использования земельных участков подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные. Изменение одного вида на другой осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом. Следовательно, разрешенное использование земельного участка, основанное на зонировании территории, заключается в определении конкретных видов деятельности. На основании изложенного считает, что КУМИ администрации <адрес> неправомерно было отказано в предоставлении муниципальной услуги об изменении одного вида разрешенного использования на другой. В соответствии с п. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Просила признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером , площадью 448 кв.м., в районе жилого <адрес>, по переулку Интернациональному, в квартале 18, на другой вид такого использования.

Административный истец Кувалдина Т.В., надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени слушания дела, в суд не явилась, представила заявление, в котором просила суд рассмотреть дело в ее отсутствие, поэтому суд с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие, с участием ее представителя по доверенности.

В судебном заседании представитель Кувалдиной Т.В. по доверенности ФИО3 поддержала заявленные требования и просила их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям, пояснив, что в соответствии со ст. 1 ГК РФ, ст. 55 Конституции РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий при осуществлении публичных функций в порядке самоконтроля не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в целях выполнения задач градостроительного зонирования, и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки. В силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений. В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на основе генерального плана <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и <адрес> приняты Правила землепользования и застройки <адрес>, действуют на всей территории муниципального образования <адрес>. В соответствии со ст. 35 вышеуказанных Правил землепользования и застройки <адрес> правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов. Статьей 37 настоящих Правил установлен перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования. Данный отказ комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> является незаконным, нарушающим права заявителя по следующим основаниям. Из чего следует, что вышеуказанный отказ противоречит правилам землепользования и застройки <адрес>, так как согласно данным правилам она по своему усмотрению вправе выбирать и изменять основной вид разрешенного использования земельного участка. Просила признать незаконным отказ по оказанию услуги «изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования» и обязать администрацию <адрес> изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 448 кв.м., с кадастровым номером 26:12:022221:15, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Интернациональный, 6, в районе квартала 18, с использованием на «земли населенных пунктов основным видом разрешенного использования – зеленые насаждения, цветники, газоны».

Представитель комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> по доверенности ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы данного гражданского дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии со статьей 59 КАС доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие–либо обязательства.

В судебном заседании установлено, что постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ Кувалдиной Т.В. был предоставлен в аренду земельный участок с кадастровым номером , площадью 448 кв.м., для использования под огород без права капитального строительства в районе жилого <адрес>, по переулку Интернациональному, в квартале 18, категории земель - земли населенных пунктов.

На основании данного постановления между комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> и Кувалдиной Т.В. был заключен договор аренды вышеуказанного земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ , который зарегистрирован в установленном законом порядке в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ .

Судом установлено, что в августе 2015 года Кувалдина Т.В. обратилась в администрацию <адрес> с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Интернациональный, 6, в районе квартала 18, с использованием на «земли населенных пунктов основным видом разрешенного использования – зеленые насаждения, цветники, газоны».

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ заявителю было отказано в предоставлении муниципальной услуги по изменению одного вида разрешенного использования земельного участка на другой.

Данный отказ администрации <адрес> является незаконным, нарушающим права заявителя по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, ст. 55 Конституции РФ гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Объем предоставленных гражданам и юридическим лицам гарантий защиты, а также реализация органами местного самоуправления предоставленных законом полномочий при осуществлении публичных функций в порядке самоконтроля не могут ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в целях выполнения задач градостроительного зонирования, и принятия определенных пунктом 3 части 1 настоящей статьи решений органами местного самоуправления создаются комиссии по подготовке правил землепользования и застройки.

В силу ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации правила землепользования и застройки - это документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

В соответствии со ст. 8 Градостроительного кодекса Российской Федерации утверждение правил землепользования и застройки поселений относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

Решением Ставропольской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ на основе генерального плана <адрес> в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, <адрес> и <адрес> приняты Правила землепользования и застройки <адрес>, действуют на всей территории муниципального образования <адрес>.

В соответствии со ст. 35 вышеуказанных Правил землепользования и застройки <адрес> правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, вправе по своему усмотрению выбирать и изменять основной вид (виды) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, определенный градостроительным регламентом в пределах установленной территориальной зоны, путем подачи в уполномоченный орган уведомления о выборе или изменении основного вида (видов) разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства, из состава установленных градостроительным планом земельного участка, при условии соблюдения требований технических регламентов.

Истцом при обращении в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес>, как в первый, так и второй раз подавались заявления об изменении вида разрешенного использования без права требования капитального строительства.

Таким образом, при подаче заявлений не был нарушен ни действующий градостроительный регламент, ни «Правила землепользования и застройки <адрес>».

Статьей 37 настоящих Правил установлен перечень территориальных зон, выделенных на карте градостроительного зонирования.

Из изложенного следует, что отказ администрации <адрес> противоречит правилам землепользования и застройки <адрес>, поскольку согласно данным правилам Кувалдина Т.В. по своему усмотрению вправе выбирать и изменять основной вид разрешенного использования земельного участка, что в действительности противоречит обстоятельствам дела

Кроме того, согласно п. 2.9 административного регламента администрации <адрес>, утвержденного постановлением главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении административного регламента администрации <адрес> по предоставлению муниципальной услуги «Изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования», заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги только по представленным в Регламенте основаниям.

Отказом администрации в изменении вида разрешенного использования земельного участка нарушены права заявителя.

Таким образом, требование заявителя о признании незаконным отказа администрации <адрес> в предоставлении муниципальной услуги «изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования» и обязании КУМИ администрации <адрес> изменить вид разрешенного использования земельного участка, площадью 448 кв.м., с кадастровым номером 26:12:022221:15, расположенного по адресу: <адрес>, пер. Интернациональный, 6, является обоснованным.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ в случае удовлетворения полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязании административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Учитывая, что у ответчика не имелось оснований для отказа в изменении вида разрешенного использования земельного участка, руководствуясь положениями пункта 1 части 2 статьи 277 КАС РФ, суд приходит к выводу о возложении на административного ответчика обязанности устранить в полном объеме допущенное нарушение.

С учетом установленных фактических обстоятельствах дела, суд считает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> действовал в нарушение действующего законодательства, следовательно, отказ в предоставлении муниципальной услуги нарушает конституционные права административного истца.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218-228 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление Кувалдиной Т. В. к административному ответчику Комитету по управлению муниципальным имуществом <адрес> о признании незаконным отказа органа местного самоуправления в оказании муниципальной услуги по оформлению документов для принятия решения о предоставлении разрешения на изменение одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования - удовлетворить.

Признать незаконным отказ администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении муниципальной услуги по изменению вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, по переулку Интернациональному, в квартале 18, с кадастровым номером , из категории земель с назначением: земли населенных пунктов – для использования под огород без права капитального строительства на: земли населенных пунктов с основным видом разрешенного использования – зеленые насаждения, цветники, газоны.

Обязать администрацию <адрес> в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в районе жилого <адрес>, по переулку Интернациональному, в квартале 18, с кадастровым номером , из категории земель с назначением: земли населенных пунктов – для использования под огород без права капитального строительства на: земли населенных пунктов с основным видом разрешенного использования – зеленые насаждения, цветники, газоны.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Ставрополя в течение месяца.

Мотивированное решение суда изготовлено 4 мая 2016 года.

Судья А.И.Эминов

2а-1421/2016 ~ М-953/2016

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кувалдина Татьяна Владимировна
Ответчики
КУМИ г. Ставрополя
Суд
Октябрьский районный суд г. Ставрополя
Судья
Эминов Алексей Иванович
10.03.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.03.2016[Адм.] Передача материалов судье
14.03.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
14.03.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.03.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2016[Адм.] Судебное заседание
28.04.2016[Адм.] Судебное заседание
04.05.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.05.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2017[Адм.] Дело оформлено
19.06.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее